Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Почему зимой холодно?»

Елена Иксарь
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Почему зимой холодно?»

Задачи по образовательным областям:

1. Закреплять знания детей о зиме через знакомство со снегом,

снежинками,льдом ;формировать представление о природном

материале (снег,лед) и его свойствах; обогащать словарный запас- подбирать слова обозначающие признаки предметов.

2 .Формировать умение соотносить знаковые символы с образцами;

развивать наблюдательность,зрительную память и внимание.

3. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье (подвести

к пониманию,что снег есть опасно для здоровья,можно заболеть,воспитывать интерес к природе.

Предварительная работа:

*Наблюдение в природе;

*Чтение стихов, потешек,сказок о зиме;

*Рассматривание и обсуждение иллюстраций, сюжетных картинок, символов по теме,Зима"

*Дидактические игры,Времена года’’, ,Когда это бывает?’’

Материалы и оборудование:игрушечный котенок,миски

с настоящим снегом и льдом,магнитная доска с символами

(cнег,лед,снежинки и их характеристики,бумажные снежинки.

Ход:

1. Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика,Снежок’’:

Раз, два,три четыре (загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок лепили. ,лепят’’, меняя положение ладоней)

Круглый,крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони

вместе, гладят одной ладонью

другую)

И совсем- совсем не сладкий. (грозят пальчиком)

Раз-подбросим. (смотрят вверх, подбрасывают

Воображаемый снежок)

Два- поймаем. (приседают,ловят воображаемый

снежок)

Три-уроним. (встают,роняют воображаемый

снежок)

И….сломаем. (топают)

Сюрпризный момент. Загадка.

Усатенькая, мохнатенькая,

На лапках цап-царапки,

Молоко пьет,

,Мяу-мяу’’ поет.

Появление котенка,которого зовут Пушок.

Рассказ о Пушке: котенок утром вышел на улицу и наступил

На что-то белое и холодное (приносит в мисочке и показывает детям снег).

2. Основная часть.

1)Ответы на вопросы о зиме:

-На что наступил Пушок (снег)

-Какое сейчас время года, почему на улице снег (зима)

Пушок загадывает загадку.

С неба падают зимой

И кружатся над землей

Легкие пушинки

Белые…. (снежинки)

Пушок не знает что такое снег и снежинки,лед. Предлагаем

детям рассказать (используем символы,показываем

настоящий снег,лед)

Вопросы:

-Какой снег (даем потрогать) (белый,холодный, пушистый)

-А на что похож снег (мука,сахар….)

-Из чего состоит снег (из снежинок)

-Расскажите,какая снежинка (белая,холодная, легкая)

(показываем бумажную снежинку)

-Что снежинки умеют делать (летать, кружиться,падать)

-Что зимой на реках появляется?Когда лужи замерзают,

что на них появляется (лед)

-А какой лед (показываем,даем потрогать (прозрачный,

холодный, твердый)

-А когда с неба падает снег, как это называется (снегопад)

-А если на земле много снега,это как называется (сугробы)

2. Физкультминутка.

Игра,Идем по глубокому снегу’’(идут с трудом,лепят снежки, бросают друг в друга,едут на лыжах….)

3. Проведение опыта.

Пока отвечали на вопросы,играли,снег растаял,

Показываем и смотрим,что вода стала грязная.

Вопросы:

-Почему снег растаял группе тепло)

-Что появилось вместо снега (вода)

-Какая вода (грязная,с мусором)

-Можно ли есть снег?Почему (он грязный, можно заболеть)

Чтение стихотворения:

Ворона снег поела

И ангиной заболела.

Хочет крикнуть,да не как.

Cнег не надо есть-вот так!

Вопросы:

-Если на улице выпало много, много снега,то на улице будет тепло или холодно (холодно)

-Почему холодно?Потому что снег какой (потому что

снег холодный)

-Так почему же зима холодная (Зима холодная,потому что на улице много снега) Проговариваем вместе.

Но несмотря на то, что холодно мы одеваемся и идем играть на улицу. И мы с вами поиграем.

4. Работа в подгруппах.

Одна подгруппа дифференцирует летнюю и зимнюю одежду,

другая зимние и летние развлечения.

3. Рефлексия. Сюрпризный момент.

Пушок дарит детям бумажные снежинки. Играют с ними.

Во второй половине дня можно сделать коллективное

Панно,Такие разные снежинки”.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №42 комбинированного вида Калининского района

Санкт-Петербурга

Конспект проведения непосредственно образовательной

деятельности с детьми второй младшей группы

по теме:, Почему зимой холодно?”

Используем педагогические технологии:

*здоровье сберегающие

*диалогового общения

*коммуникативные

*личностно-ориентированные

Конспект разработан

воспитателем

Иксарь Е. И.

2017 год

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие в лес" Задачи: Закреплять знания о многообразии.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Рассматривание картины «Коза с козлятами", Д,И. игра "Кто, кто в теремочке живёт?» Образовательные области: «Коммуникация», «Познание».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Разноцветные бабочки» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2-й младшей группы «Разноцветные бабочки» Вид нод: Интегрированное Тема.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Почему зимой холодно?»
Опубликовано: 25 ноября 2017 в 03:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий праздника «День матери»
Цели: - создание позитивного микроклимата в группе; - привитие любви и уважения к мамам; - воспитание желания заботиться о близких; - формирование гуманных...
Фотоотчет о физкультурном досуге «Игры-забавы с веселым Снеговиком»
Сегодня в нашем детском саду состоялось совместное физкультурно-оздоровительное мероприятие, подготовленное и проведенное инструктором по ФИЗО Тюковой Е. Н....
Мастер-класс по созданию новогодней ёлочки из фатина
Ёлка одним из главных символов новогодних праздников. Традиция украшать это вечнозеленое дерево существует практически во всех мировых культурах, а ее корни...
Стих «Мы приоткроем в сказку дверь»
Доброго времени суток, дорогие коллеги и гости моей странички! На сайте было, уже, много материала, в котором говорилось о том, что сказки помогают в...
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Нарядим нашу елочку»
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста на тему «Нарядим нашу елочку ». Цель: Вызвать у детей радостное настроение. Учить ритмично рисовать...