Папки-передвижки

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы «Домашние животные»

Анна Чепик
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы «Домашние животные»

Тип деятельности: интегрированная образовательная деятельность.

Приоритетная образовательная область: познание.

Интегрируемые образовательные области: коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, музыка.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Участники: дети первой младшей группы (2-3 лет, воспитатель.

Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы „Домашние животные“» размещена в разделах

Цели: познакомить детей с домашними животными, их внешним видом и жилищем, развивать понимание речи и активизировать словарь на основе расширения ориентировки в окружающем, проговаривать звукоподражательные слова, вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на содержание песенки.

Планируемые результаты: закрепить знания детей о домашних животных и жилищах домашних животных; закрепить умение пользоваться обобщающими словами – «домашние животные», «жилище»; развивать мелкую моторику, координацию речи с движением, звукоподражание; воспитать интерес и доброжелательное отношение к живой природе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их жилищ. Разучивание стихов, чтение сказок, загадывание загадок о домашних животных. Д/и «Кто как кричит?», «Кто что ест?», «Кто где живёт?».

Материалы и оборудование: игрушки домашних животных и деревянный заборчик из веток и брёвнышек, интерактивная доска со стилусом и презентация для работы на доске «Кто где живёт?».

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

- Здравствуйте!

- Здравствуйте! (Отвечают дети)

- Ребята, сегодня мы с вами поедем в деревню. Будем дышать свежим воздухом и узнаем, какие животные там живут. А на чем же мы с вами поедем? Давайте поедем на поезде (Дети встают «паровозиком» и имитируют движения паровоза). Педагог читает стихотворение:

Едет, едет паровоз,

Слышен громкий стук колёс.

Паровоз гудит, гудит,

И стрелой вперёд летит.

Мимо дуба и сосны,

Мимо лета и весны.

Чух, чух, чух, чух, чух пыхтит

И колёсами стучит.

2. Основная часть.

1. Отгадывание загадок и рассматривание игрушек животных.

- Ребята, вот мы и приехали с вами в деревню (Дети проходят к столу, на котором внутри деревянного забора, находятся игрушки домашних животных). Ребята, посмотрите, а кто живёт в деревне, на скотном дворе? (Дети совместно с педагогом внимательно рассматривают игрушки домашних животных и называют их).

- Ребята, давайте поиграем в игру «Кто спрятался за забором?». А для этого отгадайте загадки. (Дети рассаживаются вокруг стола на стульчики)

Она даёт нам молоко

И детвора всегда здорова

Загадку разгадать легко

Конечно это же (корова)

-Как корова говорит? (Му-у)

Воспитатель просит воспитанника, первым угадавшего загадку, достать из-за заборчика фигурку коровы. Игрушку передают по кругу, рассматривая и отвечая на вопросы воспитателя. (Покажи рога, хвост, вымя)

Шёрстка лёгонька,

Да коготок остёр.

Мягкие лапки,

А в лапках – Царапки (кошка)

- Как кошка говорит? (Мяу)

Игрушку также достают и передают по кругу, рассматривают части тела.

Вместо носа - пятачок.

Круглый розовый бочок.

Весь чумазый, как бесёнок.

Хрюкнет кто нам? (поросёнок)

- Как говорит поросёнок? (Хрю, Хрю)

С хозяином дружит, дом сторожит

Живёт под крылечком, а хвост колечком (собака)

-Как говорит собака? (Гав)

У неё на шее грива

Бьёт копытами игриво (лошадка)

- Как говорит лошадь? (Иго-го)

2. Рассматривание жилищ животных на интерактивной доске.

- Как все эти животные называются, одним словом? (домашние.) Потому что они живут рядом с человеком, с хозяином. Хозяин им строит специальные домики. Давайте узнаем, как они называются и как выглядят?

Воспитатель показывает слайды и просит детей отвечать, что на них изображено.

/Первый слайд: изображение будки для собаки и рядом кружок, при нажатии на который стилусом он исчезает и на его месте (под ним) оказывается собака/

- Чей это домик? Кто в нём живёт? Как домик называется? (Собака, будка) Давайте проверим, подойдите и нажмите на кружок. Кто под ним спрятался? (Собака)

/Второй слайд: коровник и корова под кружком/

- Как вы думаете, у кого такой домик? Как он называется? (Коровы, коровник) Дети называют что изображено, угадывают, кто под кружочком и проверяют нажатием стилуса.

- У лошадки, какой домик? (конюшня)

- У свинки, какой домик? (свинарник)

- Как ещё человек помогает животным (кормит, поит)

3. Физкультминутка.

- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру глазками. (Дети выполняют движения глазами в такт стихотворения)

Шёл по берегу телёнок

Поскользнулся – в речку бух!

Будешь знать теперь ты впредь –

Надо под ноги смотреть!

(движения глазами вправо – влево)

(зажмурить глазки, а затем открыть)

(движения глазами вниз – вверх).

- Ребята, пока наши глазки играли и отдыхали, к нам в гости пришла корова и тоже хочет с вами поиграть. (Педагог показывает игрушку коровы и рассказывает правила игры. Под песенку первый участник ходит по кругу, изображая пальцами рога, в конце песенки бодает второго участника, второй присоединяется. Далее они ходят вдвоём, потом вчетвером и т. д. пока все дети не окажутся в кругу.)

Я корова МУ, гуляю по лугу,

Я корова строгая, большая, круторогая,

А кого бодну, тот сразу скажет –МУ!

-Молодцы.

3. Рефлексия.

- Ребята, пора нам с вами возвращаться в детский сад, в группу. А возвращаться мы будем на самолёте:

Разбегаюсь и лечу.

За собою след черчу.

Есть и крылья и мотор.

Ну а неба - целый двор!

(имитируют руками движения самолёта).

- Вот мы и в группе, а где мы с вами были? Кого мы видели на скотном дворе? Молодцы. А есть у нас в группе эти животные? (Дети находят игрушки домашних животных и играют с ними)

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы «Домашние животные»
Опубликовано: 8 августа 2013 в 17:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД