МААМ-картинки

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы «Домашние животные»

Анна Чепик
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы «Домашние животные»

Тип деятельности: интегрированная образовательная деятельность.

Приоритетная образовательная область: познание.

Интегрируемые образовательные области: коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, музыка.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Участники: дети первой младшей группы (2-3 лет, воспитатель.

Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы „Домашние животные“» размещена в разделах

Цели: познакомить детей с домашними животными, их внешним видом и жилищем, развивать понимание речи и активизировать словарь на основе расширения ориентировки в окружающем, проговаривать звукоподражательные слова, вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на содержание песенки.

Планируемые результаты: закрепить знания детей о домашних животных и жилищах домашних животных; закрепить умение пользоваться обобщающими словами – «домашние животные», «жилище»; развивать мелкую моторику, координацию речи с движением, звукоподражание; воспитать интерес и доброжелательное отношение к живой природе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их жилищ. Разучивание стихов, чтение сказок, загадывание загадок о домашних животных. Д/и «Кто как кричит?», «Кто что ест?», «Кто где живёт?».

Материалы и оборудование: игрушки домашних животных и деревянный заборчик из веток и брёвнышек, интерактивная доска со стилусом и презентация для работы на доске «Кто где живёт?».

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

- Здравствуйте!

- Здравствуйте! (Отвечают дети)

- Ребята, сегодня мы с вами поедем в деревню. Будем дышать свежим воздухом и узнаем, какие животные там живут. А на чем же мы с вами поедем? Давайте поедем на поезде (Дети встают «паровозиком» и имитируют движения паровоза). Педагог читает стихотворение:

Едет, едет паровоз,

Слышен громкий стук колёс.

Паровоз гудит, гудит,

И стрелой вперёд летит.

Мимо дуба и сосны,

Мимо лета и весны.

Чух, чух, чух, чух, чух пыхтит

И колёсами стучит.

2. Основная часть.

1. Отгадывание загадок и рассматривание игрушек животных.

- Ребята, вот мы и приехали с вами в деревню (Дети проходят к столу, на котором внутри деревянного забора, находятся игрушки домашних животных). Ребята, посмотрите, а кто живёт в деревне, на скотном дворе? (Дети совместно с педагогом внимательно рассматривают игрушки домашних животных и называют их).

- Ребята, давайте поиграем в игру «Кто спрятался за забором?». А для этого отгадайте загадки. (Дети рассаживаются вокруг стола на стульчики)

Она даёт нам молоко

И детвора всегда здорова

Загадку разгадать легко

Конечно это же (корова)

-Как корова говорит? (Му-у)

Воспитатель просит воспитанника, первым угадавшего загадку, достать из-за заборчика фигурку коровы. Игрушку передают по кругу, рассматривая и отвечая на вопросы воспитателя. (Покажи рога, хвост, вымя)

Шёрстка лёгонька,

Да коготок остёр.

Мягкие лапки,

А в лапках – Царапки (кошка)

- Как кошка говорит? (Мяу)

Игрушку также достают и передают по кругу, рассматривают части тела.

Вместо носа - пятачок.

Круглый розовый бочок.

Весь чумазый, как бесёнок.

Хрюкнет кто нам? (поросёнок)

- Как говорит поросёнок? (Хрю, Хрю)

С хозяином дружит, дом сторожит

Живёт под крылечком, а хвост колечком (собака)

-Как говорит собака? (Гав)

У неё на шее грива

Бьёт копытами игриво (лошадка)

- Как говорит лошадь? (Иго-го)

2. Рассматривание жилищ животных на интерактивной доске.

- Как все эти животные называются, одним словом? (домашние.) Потому что они живут рядом с человеком, с хозяином. Хозяин им строит специальные домики. Давайте узнаем, как они называются и как выглядят?

Воспитатель показывает слайды и просит детей отвечать, что на них изображено.

/Первый слайд: изображение будки для собаки и рядом кружок, при нажатии на который стилусом он исчезает и на его месте (под ним) оказывается собака/

- Чей это домик? Кто в нём живёт? Как домик называется? (Собака, будка) Давайте проверим, подойдите и нажмите на кружок. Кто под ним спрятался? (Собака)

/Второй слайд: коровник и корова под кружком/

- Как вы думаете, у кого такой домик? Как он называется? (Коровы, коровник) Дети называют что изображено, угадывают, кто под кружочком и проверяют нажатием стилуса.

- У лошадки, какой домик? (конюшня)

- У свинки, какой домик? (свинарник)

- Как ещё человек помогает животным (кормит, поит)

3. Физкультминутка.

- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру глазками. (Дети выполняют движения глазами в такт стихотворения)

Шёл по берегу телёнок

Поскользнулся – в речку бух!

Будешь знать теперь ты впредь –

Надо под ноги смотреть!

(движения глазами вправо – влево)

(зажмурить глазки, а затем открыть)

(движения глазами вниз – вверх).

- Ребята, пока наши глазки играли и отдыхали, к нам в гости пришла корова и тоже хочет с вами поиграть. (Педагог показывает игрушку коровы и рассказывает правила игры. Под песенку первый участник ходит по кругу, изображая пальцами рога, в конце песенки бодает второго участника, второй присоединяется. Далее они ходят вдвоём, потом вчетвером и т. д. пока все дети не окажутся в кругу.)

Я корова МУ, гуляю по лугу,

Я корова строгая, большая, круторогая,

А кого бодну, тот сразу скажет –МУ!

-Молодцы.

3. Рефлексия.

- Ребята, пора нам с вами возвращаться в детский сад, в группу. А возвращаться мы будем на самолёте:

Разбегаюсь и лечу.

За собою след черчу.

Есть и крылья и мотор.

Ну а неба - целый двор!

(имитируют руками движения самолёта).

- Вот мы и в группе, а где мы с вами были? Кого мы видели на скотном дворе? Молодцы. А есть у нас в группе эти животные? (Дети находят игрушки домашних животных и играют с ними)

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы «Домашние животные»
Опубликовано: 8 августа 2013 в 17:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД