Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Путешествие с ветерком»

Вера Козлова
Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Путешествие с ветерком»

Цель:

Формировать у детей умение

самостоятельно делать выводы и обобщения,

устанавливать связи между предметами и

явлениями в природе в процессе

экспериментальной работы, дидактических

играх.

Познакомить детей с водоемами республики,

дать представления о водохранилище.

Развивать умение давать полные ответы

на вопросы воспитателя.

Закреплять знания о республике, умение

применять полученные ранее навыки при

выполнении поделок (лодки)- оригами,

сопровождать свои действия словами.

Уточнять знания о природном явлении -

ветер, его особенностях, значении для

человека и окружающего мира.

Воспитывать дружеские взаимоотношения,

умение уступать друг другу, любовь к

малой Родине.

Словарная работа: невидимка, безголосый, миг, парус, освежает, ощутит, электроприборы, водохранилище.

Развивающая среда: 2 «портрета» ветра, набор карточек «польза – вред», тазы с водой, веера для детей, квадраты цветной бумаги, карты – схемы, бутылочки с шариками из пенопласта и трубочками.

Предварительная работа: наблюдение детей за ветром во время прогулок, беседы о ветре, детское экспериментирование.

Методические приемы: 1. Вхождение в игровую ситуацию.

2. Познавательная беседа.

3. Художественное слово - загадка.

4. Дидактическая игра «Вред – польза».

5. Физкультминутка – имитация «Деревья».

6. Экспериментирование.

7. Дыхательные упражнения.

8. Продуктивная деятельность - оригами:

«Лодочка» по памяти.

9. Поисковые вопросы.

10. Художественное слово.

11. Анализ занятия воспитателем.

Ход:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

- ответы детей.

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в морское путешествие. Хотите стать юнгами? У меня есть волшебная палочка, закройте глаза, я взмахиваю волшебной палочкой, и посмотрите, что это?

-ответы детей.

Воспитатель: Да это бескозырки и матросские воротнички, одевайте их, наш корабль готов к отплытию, проходите по трупу на корабль, занимайте места. Наше путешествие начинается.

(включается аудиозапись со звуками морского прибоя).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, каким видом транспорта является корабль?

- ответы детей.

Воспитатель: Что нужно кораблю для передвижения?

- ответы детей.

Воспитатель: Как называется республика, в которой мы живем? А в нашей республике есть моря и океаны?

- ответы детей.

Воспитатель: Правильно, в нашей республике нет ни морей, ни океанов, зато в республике есть много рек, озер и водохранилищ!

(дать объяснение слову «водохранилище»)

Загадывание загадки: Он бескрылый, а летает

Безголосый, свистит.

Хоть безрукий, но, бывает,

Груши с веток обрывает

Так порою, он сердит,

Только, что он был везде,

Миг и нет его нигде.

Воспитатель: Что это? Почему ветер называют невидимкой?

- ответы детей.

Воспитатель: Какой бывает ветер? Как можно узнать есть ли на улице ветер?

- ответы детей.

Воспитатель: А что умеет делать ветер?

- ответы детей.

Воспитатель: Много разных дел умеет делать ветер – и хороших и плохих. Вообще – то сам ветер увидеть невозможно, но в некоторые времена жил художник, а у него были волшебные очки. Однажды художник решил нарисовать ветер и вот, что у него получилось (показ портретов, как вам кажется, на каком портрете, нарисован ветер, делающий добрые дела, а на каком ветер, от которого одни несчастья? Почему вы так решили?

- ответы детей.

Дидактическая игра «Вред – польза»

На пол кладутся два обруча и в каждый положить по одному портрету. Разложить «добрые» дела к «доброму ветру» (полезному, а «плохие» - к «вредному».

Повторить игру 2-3 раза.

Физкультминутка - имитация «Деревья»

Воспитатель: Моя волшебная палочка может превратить вас в кого угодно, вот только что вы были юнгами, а теперь….

«Чики – чики – чикалочка, - игра – превращалочка.

Вокруг себя повернитесь – и в деревья превратитесь!»

Дети и воспитатель:

Наши ноги – это корни,

Наше туловище - ствол

Наши руки – это ветви,

Наши пальцы – это листья.

Воспитатель: подул легкий ветерок – зашелестели листочки на деревьях (дети шевелят пальчиками, усилился ветер – затрещали, закачались веточки. (шевелят кистями рук). Совсем испортилась погода, сильный ветер раскачивает ветки деревьев, гнет их стволы, клонит к земле крону (дети раскачивают руками, наклоняются из стороны в сторону.) Но вот утих ветер, выглянуло солнышко, отдыхают деревья от бури.

(дети принимают исходное положение).

Воспитатель: (взмахивает палочкой): пусть деревья станут ребятами! А можно ли создать «искусственный» ветер? Давайте возьмем наши бутылочки и попробуем создать ветер сами.

(дети дуют в трубочки сначала тихо, потом сильнее)

Воспитатель: А теперь давайте попробуем создать ветер с помощь вот этого приспособления! (детям раздаются веера). Чувствуете, как легкий ветерок освежает нашу кожу? А какие электроприборы в наше время заменили собой веера?

- ответ детей.

Воспитатель: Как вы думаете, когда включают вентилятор?

- ответы детей.

Воспитатель: Мы приплыли на необитаемый остров, здесь есть небольшие водоемы. Давайте подойдем к ним поближе.

(дети подходят к тазам с водой).

Воспитатель: Как вы думаете, водоемы сейчас спокойны или нет?

- ответы детей.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

- ответы детей.

Воспитатель: Можно ли сделать так чтобы на маленьком водоеме появились маленькие волны?

- ответы детей.

Воспитатель предлагает подуть на воду.

Воспитатель: Ветер заставляет воду двигаться, гонит волны. Давайте мы с вами сделаем из бумаги кораблики и посмотрим, как они будут плавать.

Дети изготавливают поделки методом «оригами»

по памяти.

Воспитатель: Почему же наши кораблики не плывут?

- ответы детей.

Воспитатель: Что должно произойти, чтобы кораблики поплыли?

- ответы детей.

Дети дуют на воду, кораблики начинают двигаться

Воспитатель читает отрывок из сказки «Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкина.

Ветер по морю гуляет,

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах…

Воспитатель: Но ветер – не только друг морехода. Что может случиться с кораблем, если подует сильный ветер и на море начнется шторм?

- ответы детей.

Воспитатель: Раньше на парусных кораблях плавали отважные люди, которые решались рисковать своей жизнью. Сегодня плавание под парусом превратилось в вид спорта, а по морям и океанам плавают большие, надежные корабли, которые приводятся в движение не ветром, а мотором.

Воспитатель: А теперь нам пора отправляться домой, в д\с, а чтобы это произошло, как можно быстрее, я опять воспользуюсь волшебной палочкой:

Раз, два, три, четыре, пять

Вот мы и в детском саду опять.

Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись, скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали? Понравилось ли вам занятие?

Публикации по теме:

Целевые прогулки с детьми 3–4 лет в сентябре Целевые прогулки с детьми 3-4 лет в сентябре. Целевые прогулки 1. Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: формировать умение.

Конспект по экологии, в старшей группе. «Прощание с осенним лесом» Образовательные задачи: - Наблюдать с детьми явление природы. - Помогать устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Путешествие с ветерком»
Опубликовано: 24 января 2014 в 13:35
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...