Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа)

Галина Макшанова
Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа)

Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь».

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь.

Задачи:

Образовательные:

• закреплять умение понимать эмоции и чувства, исходя из личного опыта.

• формирование способности к сочувствию и переживанию.

• выработка собственного мнения на проблемную ситуацию.

• активизировать в речи детей прилагательные, глаголы, образные выражения. развивать связную речь.

• формировать представления о добре и зле.

Развивающие:

• развивать умение координировать динамическое равновесие моторного поведения и словесных реакций.

• связную речь детей.

• развивать умение у детей рассуждать.

• развитие у детей самостоятельности, ответственности, способности к самовыражению своих мыслей.

Воспитательные:

• воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

• воспитание культуры поведения и общения, нравственных чувств.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает русскую народную сказку «Лиса, волк и медведь» и выражает свое отношение к ее персонажам; проявляет положительные эмоции при прослушивании песни «Заинька пушистый».

Материалы и оборудование: иллюстрации к русской народной сказке «Лиса, волк и медведь».

Содержание организованной деятельности детей

1. Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь». (Золотой серпок. М.: Малыш, 1994.)

Рассматривание иллюстраций.

Вопросы:

- Кто главные герои сказки?

- О чем думала лиса под кустиком?

- Почему она согласилась идти с волком и медведем?

- Приготовила лиса волку и медведю курочек?

- Что она приготовила?

- Почему волк и медведь выбрали большой мешок?

- Как можно назвать волка и медведя? (Гчупые, жадные.)

- Какой показана лиса в сказке? (Хитрой, умной.)

- Правильно лиса поступила с волком и медведем?

- Какие сказки про лису вы знаете? А про волка? Медведя?

- Каким показан медведь в других сказках? А волк?

2. Разучивание песни «Заинька пушистый». (Гомонова Е. А. Музыкальный фейерверк: песни для детей от 2 до 8 лет. - Ярославль: Академия развития, 2005.)

3. Ознакомление с частями тела животных.

Воспитатель показывает на картине и называет части тела животных: копыта, ноги, хвост, туловище, голова, рога, грива, усы, лапы, шерсть, когти.

Вопросы:

- У кого есть рога? Копыта? Когти? Усы? Шерсть?

Задание: сравнить лошадь и корову. Чем похожи? Чем различаются?

4. Словесная игра «Скажи ласково».

Воспитатель объясняет, что у кошки - котенок, у собаки - щенок, у овцы - ягненок, у коровы - теленок, у козы - козленок, у лошади - жеребенок, у свиньи - поросенок.

Воспитатель показывает детям картинку с изображением детеныша и просит назвать его ласково.

Козленок - (козленочек, теленок - (теленочек, поросенок - (поросеночек, жеребенок - (жеребеночек, ягненок - (ягненочек, щенок - (щеночек, котенок - (котеночек).

5. Физкультминутка.

Видим, скачут по опушке Дети имитируют движения лягушек.

Две веселые лягушки,

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгай с пятки на носок.

6. Рефлексия.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Карта анализа календарного плана воспитателя Эстетика оформления Общие вопросы (список детей, режим дня, расписание НОД) Планирование НОД • Соответствие календарно-тематическому плану.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа)
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 00:20
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Мастер-класс «Гиацинт»
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для малыша ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...