МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Красота осени в России»

Лариса
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Красота осени в России»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности.

Образовательная область : Познавательное развитие.

В старшей группе. Тема: «Красота осени в России

Составила воспитатель: Сидорова Лариса Анатольевна.

Цель: развитие творческих способностей детей в процессе разрешения смоделированной проблемной ситуацией.

Игровая мотивация: помочь детям живущим в Африке, понять особенности времени года-осень в России.

Задачи :

1. Образовательные

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Красота осени в России“» размещена в разделах

- Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад, слякоть, снижение температуры воздуха).

2. Развивающие.

Развивать поисковую деятельность детей :

-способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы.

-умение планировать этапы своих действий.

Совершенствовать уровень накопленных практических навыков. (загадки, заклички, считалки)

Продолжать формировать способность соотносить передаваемый образ с характерными особенностями того или иного периода осени, дополняя его соответствующими деталями

3. Воспитательные

- воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности и любви к природе.

Предварительная работа:

Беседы об осени с выделением признаков в разные периоды, наблюдения за изменениями в природе, отгадывание загадок об осени, рассматривание иллюстраций по теме «Осень», заучивание на музыкальном занятии песни М. Еремеевой «Постучалась осень»; беседа о перелетных птицах; Накопление словаря: «золотая», «щедрая», «ранняя», «поздняя» осень; названия осенних месяцев; употребление обобщающих понятий - «перелетные птицы», «урожай».

Рассматривание карты мира, глобуса.

Ход :

На стене висит карта мира. Дети обратили внимание, на карте где находиться Африка, висит обезьянка (игрушка) у нее в руках телеграмма

Читает воспитатель:

текст (Ребята из Африки получили в подарок книгу «Времена года в России»

нам очень понравилось время года осень, она не такая как у нас. Помогите нам узнать больше о золотой осени в России

Дети: Решают все вместе, что нужно помочь. И отправить ребятам посылку.

Воспитатель: Ребята, давайте найдем на карте Россию и Африку и сравним климат этих стран? И на глобусе найдем.

Диалоговая беседа:

Воспитатель: Какая погода характерна для Африки?

Дети:В Африке жарко, осенью и зимой идут дожди не переставая.

Растения всегда зеленые.

Воспитатель: А, что у нас происходит с растениями с приходом осени?

Дети :Растения вянут и от холода засыхают. (цветы,трава)

Воспитатель: Давайте расскажем какая осень была в этом году.

Сентябрь-ярко светило солнце, собирали овощи и фрукты.

Октябрь –листопад золотой осени, птицы собираются в стаи, день становиться коротче, туман.

Ноябрь-холодно, чаще идут дожди, день еще коротче, птицы улетели на юг, заморозки.

Ребята как познакомить ребят из Африки с нашей осенью в России?

Дети предлагают:

Нарисовать рисунки.

Исполнить песни.

Сочинить: стихи, сказки,.

Загадать загадки, создать коллаж каждого периода осени.

Дети делятся на подгруппы и договариваются кто, что будет делать.

Решили дети создать коллаж, изображая три осенних месяца, передавая характерные особенности сентября, октября, ноября.

Дети создают свои работы. Звучит музыкальная композиция П. И. Чайковского «Времена года»

Физминутка:

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

(присесть)

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели

(легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели.

(присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

(легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

(присесть)

Презентация коллажа (один ребенок из своей группы представляет работу, название, особенности месяца)

Воспитатель: Дополнить портрет осени нам поможет шкатулка-задание. В ней лежат фанты. К каждому фанту дается задание

.(лист клена-стих про осень,лист тополя-загадка, лист дуба-считалочка, лист березы-песня)

Дети: А листочки разного цвета:

- зеленые -начало осени,

-желтые-середина осени,

-коричневые-поздняя осень.

Дети предложили игру : «С какой ветки, детки?»

(Ход игры-на столе лежат листья разных деревьев, береза, клен, дуб, осина, тополь. Макеты деревьев стоят без листьев. Нужно повесить листочки на свое дерево. Дети делятся на две команды и серевнуются. Побеждает та команда, которая первая и правильно одела на деревья листочки.

Воспитатель Вот и готовы наши коллажи!В них вы рассказали какова осень в России. Посылка готова к отправлению, думаю, что мы помогли африканским ребятам. Относим посылку на почту. (в группе размещена сюжетно-ролевая игра «Почта»)

Заканчиваем беседу песней «Постучалась осень» М. Еремеева

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Что такое красота?» Возраст: 6-7 лет. Тема: «Что такое красота?" Цели: Формирование понятия красоты, как эстетической категории и ее проявлений в природе и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Комнатные растения-красота нашей жизни» для старшей группы Интеграция областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Цель:Знакомить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с приглашением многодетной семьи «Дружная семья» Непосредственная образовательная деятельность. Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора). Коммуникация. Тема:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации «Флаг России»Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации «Флаг России» Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации. На тему: «Флаг России». Подготовила Губань А. Е. Программное содержание:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструктивной деятельности в первой младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию познавательно – исследовательской (конструктивной) и продуктивной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте Тема: «Веселая викторина» Образовательная область: познавательная Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая. Тип:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Приключения Колобка» для детей младшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для познавательной активности детей посредством ознакомления с художественной литературой. Задачи: -Создать условия.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе Разработала педагог МБДОУ «Детский сад № 226», высшей квалификационной категории ЯркинаТ. В. Программное содержание Связная речь Совершенствовать.

Конспект непосредственной образовательной ситуации по развитию речи. Средний возраст. Тема: «Чудеса на весенней полянке». Конспект непосредственной образовательной ситуации по развитию речи. Средний возраст. Подготовила воспитатель : Бондаренко Н. А. Тема: «Чудеса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Красота осени в России»
Опубликовано: 19 ноября 2015 в 14:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД