Конспект непосредственной образовательной деятельности «Научим Зайчонка правилам дорожного движения»

Вера Кильгянкина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Научим Зайчонка правилам дорожного движения»

Цель: Формировать у детей ответственное отношение к своему поведению на дороге.

Задачи:

Учить правильно называть элементы дороги (улица, проезжая часть, тротуар).

Продолжать знакомить с дорожным знаком «Пешеходный переход».

Учить правильному поведению на пешеходном переходе при отсутствии светофора.

Уточнить знания детей о работе светофора и его назначении.

Закрепить знания последовательности сигналов светофора и навык аккуратного наклеивания в аппликации.

Формировать навыки осознанного поведения на дороге.

Воспитывать стремление соблюдать правила дорожного движения.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация).

Материалы и оборудование: магнитная доска, игрушка Зайчонок, иллюстрации с изображением проезжей части, тротуара, пешеходного перехода, дорожный знак «Пешеходный переход», макет светофора и большие круги красного, желтого и зелёного цветов, макеты светофоров на каждого ребенка без цветовых обозначений, круги красного, желтого и зелёного цветов, оборудование для аппликации.

Активизация словаря: пешеход, тротуар, проезжая часть, пешеходный переход, дорожный знак «Пешеходный переход», светофор.

Вводно-организационный этап: психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности.

«Мы - шоферы»

(дети показывают движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Содержание совместной деятельности педагога и детей.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня утром в группу прибежал Зайчонок. Он был очень напуган, хотел перебежать дорогу, но по дороге очень быстро ехали разные машины. Они везли взрослых на работу, детей в детский сад, в магазины продукты.

Автомобили быстро мчатся.

Тут недолго растеряться.

Воспитатель: Ребята, поможем Зайчонку, научим его правильно переходить дорогу и правилам дорожного движения?

Помни правила движения,

Знай всегда их назубок:

По городу, по улице не ходят просто так.

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак,

Все время будь внимателен и помни наперед,

Свои имеют правила Шофер и Пешеход.

-Что вы видите на этой картине? (Улицу.)

-Верно. Улицей называется часть города или посёлка, отведённая для движения транспорта и пешеходов.

-Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые все должны знать и выполнять.

-Ребята, кем становится человек на улице? (Пешеходом)

-А вы знаете на какие части делится дорога? (Тротуар и проезжая часть)

-Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили? (Проезжая часть)

-А как называется часть дороги, по которой ходят пешеходы? (Тротуар)

-Как следует ходить по тротуару? (Придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам)

Чтоб движенью не мешать

И прохожих не толкать,

Правильно себя веди:

С правой стороны иди!

-Где можно переходить дорогу? (Ответы детей.) (Показать картину с пешеходным переходом) - Дорогу переходят по пешеходному переходу, в этом месте дорогу красят белыми полосками, которые называются «зебра» и устанавливают знак «Пешеходный переход». (Показывает знак.) Этот знак ставится в местах, где разрешено переходить проезжую часть дороги и в местах, где нет светофора.

Чтоб приучить пешехода к порядку,

Разлиновали асфальт, как тетрадку,

Через дорогу полоски идут,

И за собой пешехода ведут.

-Как нужно переходить дорогу? (Посмотреть налево, затем направо, и убедившись в отсутствии опасности, если нет близко идущего транспорта, можно переходить)

-Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на дороге? (Ответы детей.)

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Физкультминутка. «Мы выходим со двора.»

(Дети повторяют движения за воспитателем.)

Мы выходим со двора,

Ноги топают топ, топ.

Но перед дорогой — стоп!

Все идут по тротуару

С правой стороны по парам.

Ищем, ищем. Где же? Вот!

Пешеходный переход!

Влево, вправо посмотри!

Нет автомобилей вроде,

Быстрым шагом переходим.

Быстрым шагом — не бегом,

Строго под прямым углом!

(дети садятся)

Воспитатель: У пешехода и водителей есть ещё один помощник. Отгадайте, какой.

Три глаза моргают,

Три глаза мигают,

Дорогу нам перейти

Помогают. (Светофор.)

Воспитатель: Ребята, я вам расскажу интересную сказку

Сказка «О заветных огоньках».

В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Красный огонек: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Желтый огонек: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Зеленый огонек: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал.

Светофор: Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Если свет зажёгся красный-

Значит, двигаться опасно!

Желтый - лучше подожди.

Свет зелёный – проходи!

Ребята, посмотрите на столах лежат светофоры и у них огоньки не горят. Давайте на них тоже зажжем огоньки.

Аппликация «Зажги огоньки светофора»

-Ребята, ваша задача – правильно разложить и наклеить цвета светофора.

(Каждый ребенок наклеивает в окошечки на макете светофора маленькие цветные круги и располагает их по цвету огоньков светофора.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Давайте мы подарим эти светофоры Зайчонку, чтобы он научил правилам дорожного движения других зверят.

Правила движения соблюдай всегда,

Чтоб не приключилась на улице беда!

Воспитатель: Зайчонок, теперь не только наши ребята, но и ты знаешь о том, как устроена дорога, как надо правильно её переходить, чтобы не подвергать себя опасности. Для этого надо знать и соблюдать?

Дети: правила дорожного движения!

Прощаемся с Зайчонком и желаем ему счастливого пути.

Публикации по теме:

«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни «Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни. Задачи: формировать понимание необходимости заботиться.

Семь простых правил воспитания. Памятка для родителей. Памятка для родителей Воспитывать детей – это всегда труд. Придерживаясь в воспитании простых правил, можно многого достичь..

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Научим Зайчонка правилам дорожного движения»
Опубликовано: 11 января 2014 в 12:27
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Облако. Мастер класс.
Очень часто, мы воспитатели, используем различные природные явления в интерьере и оформлении различных помещений. Самыми, наиболее часто используемыми,...
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер-класс «Разноцветная зима». Учимся рисовать пейзаж.
Зима нас радует свежестью, многообразием оттенков белого, чистотой. Откуда же взяться разноцветью ? Если волшебница-осень раскрашивает окружающие нас...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...