Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по математике «Путешествие с Колобком» (средняя группа)

Занина Марина Владимировна
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по математике «Путешествие с Колобком» (средняя группа)

Задачи:

Образовательная область «коммуникация»

• Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.

• доброжелательное отношение к окружающему

Образовательная область «музыка»

• Способствовать развитию музыкального воображения.

Образовательная область «познание»

• закреплять знание цифр от 1 до 5.

• Учить соотносить цифру с количеством предметов.

• Формировать умение сравнивать группы предметов.

• Закреплять представление о частях суток.

• Закреплять знание геометрических фигур, упражнять в составлении одной фигуры из нескольких.

• совершенствовать умение определять пространственные направления.

• Развивать внимание, память, образное мышление, познавательную активность.

Образовательная область «художественное творчество»

• Развивать художественно творческие способности детей.

• Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.

Предварительная работа: Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», показ театра «Колобок», разучивание движений (превращение, разучивание песенки «Колобок».

Оборудование: Пеньки, ёлочки, игрушки дикие животные, полоски разной ширины и цвета, кружочки от 1-5, цифры от 1-5, панно зайцы, раздаточный материал капуста, цветные карточки части суток, блоки Дьенеша, музыкальное сопровождение.

Ход занятия: Организационный момент. (звучит аудиозапись «В гостях у сказки»).

Воспитатель: Ребята отгадайте кто у нас сегодня гость.

Круглый бок, румяный бок,

Живет в сказке …

Дети: Колобок.

Педагог: Правильно ребята, это Колобок.

Под музыку выходит колобок

Колобок: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Правильно я колобок, я такой квадратный, красивый.

Дети: нет круглый

Колобок: Ана что я похож? На мячик, арбуз)

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, и от зайца ушёл, и от волка, и от медведя, да и от лисы сумел улизнуть. Я по лесу долго катался, устал. И захотелось мне назад к дедушке и к бабушке. А возвращаться страшно, звери меня не опропустят. Не могли бы вы ребята проводить меня?

Воспитатель: Ну что ребята вы готовы помочь Колобку?

Дети: Да.

Колобок: Дети к бабушке и дедушке мне нужно вернуться к тому времени, когда за вами мамы приходят в детский сад, это когда? (вечером).

Ребята скажите мне, пожалуйста, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток? Сейчас какое время суток? (утро). Молодцы ребята, верно.

Ребята, а какие части суток еще бывают? (ответы детей) Скажите мне пожалуйста, какими цветами мы обозначаем части суток? Карточка утро - какого цвета? (желтого, верно, еще каким цветом мы обозначаем части суток? Ответы детей. Красным (день, синим (вечер, фиолетовым (ночь). Предлагаю поиграть. Я буду читать стихотворение, а вы будете показывать карточку нужного цвета. Согласны. Будьте внимательны!

Утром солнышко встаёт,

Спать ребятам не даёт!

Ну-ка, детки, просыпайтесь,

Подымайтесь, умывайтесь (желтый - утро)

Дети показывают карточки. Воспитатель проверяет ответы

А за утром день бежит,

Нам пословица гласит:

Долог день до вечера,

когда делать нечего (красный-день)

Дети показывают карточки. Воспитатель проверяет ответы.

Ну, а вечером, ребята,

Всё окутает прохлада,

Солнцу отдых тоже нужен

А ребятам - вкусный ужин (синий - вечер)

Дети показывают карточки. Воспитатель проверяет ответы.

Ночью на небе - луна,

Очень строгая она:

Наблюдает - все ли

Улеглись в постели? (фиолетовый - ночь)

Дети показывают карточки. Воспитатель проверяет ответы

Ребята, сколько частей суток мы знаем (четыре) правильно.

Колобок: Молодцы отправляемся в наше путешествие. (музыка)

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки. (музыка)

Колобок: Посмотрите болото у нас на пути, как нам через него прйти (болото, в них кочки с цифрами от 1 до 5) Наступать нужно на кочки - цифры по порядку. (выкладывают)

Колобок: Ура! Мы переправились через болото, можем идти дальше.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Колобок: Посмотрите мы вышли на полянку где зайчата резвятся.

Изготовление панно

Посмотрите и сосчитайте, сколько белых зайчиков на полянке( 2) Какой цифрой мы обозначим количество белых зайчиков? (2)

- Сколько зайчиков с морковками? (4, покажите мне цифру, которой можно обозначить количество этих зайчат. (4, сколько всего зайчиков( 5, сколько больших зайцев( 1) Давайте угостим наших зайчиков капустой. Сколько кочанов капусты нужно зайчикам? (пять) Каждому зайчонку по одному кочану. Всем ли хватит капусты? (Всем.) Что мы можем сказать о кочанах капусты и зайчатах? (капусты и зайчат поровну. Сколько зайчат - столько и капусты).

Колобок: Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки. Ой, что это?

Дети: Речка. Посмотрите, какие здесь разноцветные камешки-фигурки. Потрогайте их. Ребята, лисичка любит лакомиться рыбкой. Достаньте камешки-фигурки и выложите из них рыбок и тогда лисичка меня не съест

Закрепление понятий геометрические фигуры (работа с блоками Дьнеша «Выложи рыбку»)

Колобок: Как же нам перейти на тот берег? (ответы детей).

- Правильно, через речку нужно проложить мосты. (Дети прокладывают через речку мосты синего и красного цвета, в соответствии с шириной речки). Проверим, сможем ли мы по мостикам перейти через речку, правильно ли вы их проложили. Проверим, какой мостик лежит справа? (широкий синего Молодцы! Отправляемся дальше!

Колобок: Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки. Ой, что это?

Колобок: Пришли на полянку. Посмотрите ёлочки и пенёчки стоят? Они одинаковые высоты и толщины?

Дети: Нет одна елочка высокая, другая низкая. Один пенёк толстый, а другой тонкий.

Игра «Кто где спрятался»

Колобок: Дети ещё вы кого видите? Зверей Скажите как можно сказать одним словом «Дикие животные»

Куда спрятался ёжик? (за ёлку) где зайчик (под ёлкой) где белочка (на ёлке) а волк где (между ёлками)

Давайте продолжим путешествие.

Кто следующий у нас на пути? (лиса)

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

под музыку выходит лиса

Лиса: " Я давно тебя здесь жду.

Ты такой румяный парень,

Словно в маслице обжарен.

Поспеши сюда, дружок,

Очень вкусный Колобок!"

Колобок: Я от Зайца убежал.

Волк мне тоже угрожал.

Я его не испугался,

И Медведю я не дался!

Я не попаду в беду,

От тебя, Лиса, уйду!

Лиса – Ох, какой ты колобок, храбрый. А мое задание ты выполнить сумеешь?

Колобок: Давай свое задание, лисонька, а мне ребята помогут.

(определить по картинке время года, рассмотреть предметы и сказать для какого времени года они нужны)

Смотрите, а вот и домик бабушки и дедушки.

Колобок: Спасибо, вам, ребята, за то, что помогли мне вернуться домой.

Воспитатель: Давайте, попрощаемся со сказкой и вернемся в группу.

рефлексия; Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Если вам было интересно, кто был активен, у кого всё получилось, возьмите весёлого колобка, кому сегодня было трудно у кого не всё получилось, кто был не всегда внимателен возьмите грустного колобка.

ну,а наше путешествие подошло к концу, нужно возвращаться в детский сад. Закройте глазки. 1.2.3. в детский сад нас принеси!

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по математике «Путешествие с Колобком» (средняя группа)
Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее мероприятие с применением компьютерной технологии с детьми в старшей группе Цель: развитие познавательных процессов и эмоционально-личностной сферы детей. Задачи: 1. Образовательная область «Коммуникация» Воспитывать.

Открытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологийОткрытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологий Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Воспитатель: Федорова Валентина Сергеевна. Дата проведения:.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по математике «Путешествие с Колобком» (средняя группа)
Опубликовано: 20 августа 2013 в 15:18
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...