Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Животные жарких стран» (8 фото)

Елена Булавченко
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Животные жарких стран»

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Выявить имеющиеся у детей знания об экзотических животных жарких стран.

Задачи:

1. Развивать интерес к экзотическим животным, желание больше узнать о них; углубить представление детей о льве, тигре, слоне, обезьянах, кенгуру; дать сведения о заповедниках и зоопарке;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Животные жарких стран“» размещена в разделах

2. формировать умение изготавливать слона из спичечных коробков;

3. Фомировать умение отгадывать загадки о животных, развивать речь; активизировать словарь «экзотические животные»

4. Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании при проведении физминутки;

5. Воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций посвящённых животных жарких стран; загадывание загадок; чтение рассказов; «Про слона», «Про обезьянку» Б Житков.

Материалы: картинки «Львы», «Тигры», «Обезьяны», «Слоны», «Кенгуру», спичечныё коробки (11 штук на каждого ребёнка, клей ПВА, ватные палочки, салфетки, ножницы, цветная бумага.

Репертуар: "Песенка красной шапочки", сл. Ю. Ким, муз. А. Рыбникова.

Ход занятия

1. Введение игрового момента.

-Ребята на адрес нашего детского сада пришло музыкальное письмо, давайте его послушаем.

Звучит «Песенка Красной шапочки» (в Африке реки вот такой ширины, сл. Ю Кима, муз. А. Рыбникова.

«Самый теплый материк живописен и велик.

Тут живёт среди саванн много львов и обезьян».

Дети: Африка.

Воспитатель: Правильно, мы поговорим с вами об очень жарком континенте и его обитателях. Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка

2. Рассказ воспитателя «Животные жарких стран»

Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадку:

Царь зверей – большая кошка

Порычит со зла немножко,

Спит он в логове, поев

Носит гриву, грозный… (лев)

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

Когда-то давным-давно львы жили не только в Африке и Азии, но даже в Европе. Сейчас во владении «царя зверей – так люди прозвали льва – остались лишь саванны да горные леса Центральной Африки». Лев – африканский хищник, живут львы небольшими группами. Лев – это огромная, сильная кошка. Длина туловища льва от 2-х и более метров, шкура взрослого льва желтовато или красновато-бурого цвета. Чем старше лев, тем темнее и длиннее у него грива. У маленьких львят шкура пятнистая, на лапах длинные когти, на кончике хвоста тёмная кисточка.

-Почему льву важно быть незаметным? (он хищник, выслеживает добычу)

- Почему мы его не видим? (цвет шерсти позволяет быть незаметным среди желтой сухой травы).

-Кто ходит на охоту? Львы или львицы? Почему?

На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ленивы. Добытое львицами мясо сначала отведывает хозяин. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам не охотится.)

-А чем внешне отличаются львы от львицы? (у льва большая пушистая грива, а у львицы ее нет).

-На кого охотятся львицы? (их добычей становятся жирафы, антилопы, зебры).

-Какую пользу приносят хищники?

(Львы не дают травоядным животным (антилопам, зебрам, жирафам) размножаться в больших количествах, спасая растительный мир от полного уничтожения, а также уничтожают больных животных).

Воспитатель: Следующая загадка:

Вот лошадки, все в полосках,

Может быть они в матросках?

Нет, они такого цвета.

Угадайте, кто же это? (зебра)

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

Зебра - это черная лошадка в белую полоску или белая лошадка в черную полоску?

Каждая зебра покрыта полосками, и они не повторяются. По рисунку детеныш зебры узнает свою мать. А также их окрас позволяет им сбить с толку хищников, они не могут выделить одну зебру. Их много и они сливаются в одно большое полосатое пятно.

Воспитатель: Послушайте о ком следующая загадка?

Вот живой подъёмный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвёт и листья, и банан. (жираф)

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом, половина высоты приходится на шею.

Зачем ему такая шея? (легко достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья).

Рядом с жирафом пасутся зебры, антилопы, страусы, косули.

Чем привлекает их жираф? (высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза помогают ему увидеть хищника и объявить всем тревогу. Глаза у жирафа так посажены, что, не поворачивая головы, он видит все вокруг.)

Воспитатель: О ком же следующая загадка?

Носом – шлангом великан

Моется, как в душе.

Это житель жарких стран

Всех крупней на суше.

Какое самое большое животное в Африке? СЛОН

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

Слоны бывают африканские и индийские. Индийские слоны поменьше своих африканских собратьев, кроме того слоны отличаются ещё и формой и размером ушей. Старые африканские слоны достигают в высоту четырёх метров. А их бивни вырастают до трёх с половиной метров.

Как вы думаете, осмелится лев напасть на слона? (нет, слон – могучее, очень сильное животное, льву с ним не справится).

Самое удивительное у слона – хобот.

Что делает им слон? (с помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет. Он переносит очень толстые деревья. Хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность, поглаживает с любовью своих детенышей.)

Кто может принести вред слону? (Мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает всё; а муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить).

Воспитатель: А каких еще животных Африки мы не назвали?

( Дети перечисляют: обезьяна, носорог, антилопа, бегемот, кенгуру и т. д.)

Воспитатель: Молодцы! Вы много интересного рассказали и узнали о животных Африки. А теперь давайте отдохнем.

3. Игровой массаж на развитие общей моторики – упражнение «У жирафов…»)

Дети встают в круг.

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Похлопывают себя).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

(Пощипывают себя).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

У тигрят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

У тигрят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

(Делают стряхивающие движения).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Показывают полоски).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

4. Дидактическая игра «Угадай кто?»

Воспитатель: Раз вы так хорошо знаете животных жарких стран, я предлагаю вам игру «Угадай, кто?»

(воспитатель показывает части тела животного, а дети по частям тела должны угадать животное)

Воспитатель: В Африке всегда очень жарко. А чего хочется больше всего, когда стоит жара? Что делают животные, когда хотят пить? (идут к водопою)

Что такое водопой? (У водопоя собираются все животные саванны : напиться, искупаться)

Воспитатель: Ребята, кто может прийти к водопою? (Жираф, зебра, лев). А кто живёт в воде почти всё время? (черепаха, бегемот).

Воспитатель: Сегодня к нам на водопой пришёл вот этот слонёнок, он один и ему скучно (показывает слона, сделанного из спичечных коробков). Ребята давайте сделаем уму своими руками друзей.

5. Изготовление слона из спичечных коробков

-Рассмотрите игрушку, назовите основные детали (туловище, ноги, уши, хобот, бивни, хвост)

-Как надо склеить коробки, чтобы получилось туловище? (Надо склеить вместе по три коробки в длину и в высоту всего 9 коробков, затем обклеить серой бумагой).

-Как сделать ноги у слона? (Снизу приклеить ещё два коробка).

-Что нужно будет сделать после того как туловище слона будет готово? (Надо приклеить слону глазки, ушки, бивни, хобот и хвост из цветной бумаги).

Молодцы, тогда приступим к работе

(Дети выбирают подносы с деталями животного, рассаживаются за столы, на которых стоят клей, кисти, ножницы, клеёнки, салфетки.)

6. Рефлексия

Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали? (в Африке). Что вам запомнилось? Слон благодарит вас за работу. Теперь он счастлив что у него есть друзья.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Животные жарких стран»
Фото «Животные жарких стран»
Конспект непосредственной образовательной деятельности - фото
Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Художественно эстетическое развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально коммуникативное развитие Цель Выявить имеющиеся у детей знания об экзотических Животные жарких стран Африка для детей животных жарких стран Африка для детей Животные жарких стран
Публикации по теме:

Фотоотчет о коллективной работе «Животные жарких стран» и «Животные холодных стран»Фотоотчет о коллективной работе «Животные жарких стран» и «Животные холодных стран» Сегодня хочу представить вам фотоотчет коллективной работы «Животные жарких стран» и «Животные северных стран». Я думаю, что во всех детских.

Конспект интегрированного занятия «Животные жарких стран» Конспект интегрированного занятия Развитие речи, музыкального слуха средствами логоритмики и мелодекламации Тема: «Животные жарких стран».

Конспект НОД «Животные жарких стран» Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в подготовительной логопедической группе на тему «Животные жарких стран» Цели: Углубить.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Конспект НОД в условиях логопункта «Животные жарких стран» Тема: Животные жарких стран Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Животные жарких стран». Задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности «Животные жарких стран» Тема: «Животные жарких стран» Цель: активизация и обогащение словаря по теме: «Животные жарких стран» Задачи: Образовательные: Упражнять.

КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема: «Животные и птицы Севера и жарких стран» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ СЕВЕРА И ЖАРКИХ СТРАНПрограммное содержание: Познакомить с климатическими условиями разных материков (самым.

Планирование воспитательно-образовательной работы на день «Животные жарких стран» Непосредственно - образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей Речевая.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «С Чебурашкой в гости к животным жарких стран» Видео Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема. С Чебурашкой в гости.

Конспект НОД по лепке «Животные жарких стран» Конспект НОД лепка «Животные жарких стран - черепаха» Ход занятия Дети стоят в круге -Ребята, давайте поиграем. Мяч лови и бросай Животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Животные жарких стран»
Опубликовано: 22 апреля 2016 в 10:14
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД