Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Знакомство со звуком и буквой Д»

Надежда Белоусова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Знакомство со звуком и буквой Д»

Образовательная область : «Коммуникация».

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Тип : интегрированное.

Возраст детей : 6 лет

Формы непосредственной образовательной деятельности : решение проблемной ситуации, беседа, ситуативный разговор, игры с правилами, дидактическая игра, физминутка, пальчиковая гимнастика, изготовление продуктов детского творчества – конструирование из бросового материала, разучивание скороговорки.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Знакомство со звуком и буквой Д“» размещена в разделах

Форма организации- подгруппа.

Задачи:

Образовательные :

познакомить детей с звуком (д) и (дь) и буквой Д ;

• учить определять место звука в слове;

• учить чётко произносить и дифференцировать на слух звуки (д) и (дь) в словах;

• учить составлять слова с буквой Д ;

• закрепить знания об изученных ранее звуках и буквах;

Развивающие:

• развивать фонематическое восприятие;

• развивать психические процессы – внимание, мышление, память;

• совершенствовать навык звукового анализа слова;

• развивать умение читать слоги, соединяя согласную букву Д с гласными о,у. и,ы,е,ё,ю,я,а. ;

• повышать речевую активность.

Воспитательные:

• вызвать эмоциональный настрой детей на занятие;

• воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества;

• развивать навык работы в группе;

• воспитывать культуру речевого общения.

Предварительная работа :знакомство с гласными и согласными звуками и буквами – а. у,о,м,с,ш,л,ы,н,р,к,п,т,и,х,з,в,ж,б,г,е,ё,й,ь,ъ,я,ю. ц., чтение слогов со знакомыми буквами, работа с разрезной азбукой.

Оборудование и материалы : экран, проектор, ноутбук, домик букв из картона с окошками для букв, письмо от царицы Грамоты, конверты с заданиями, предметы и игрушки, разрезная азбука, бросовый материал- пуговицы, пробки, цветной картон, картинки со звуком (д). сигнальные карточки зелёного и синего цвета.

Ход НОД :

Воспитатель встречает детей :

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! - солнцу и птицам.

- Доброе утро! - улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера!

Давайте поздороваемся друг с другом, с гостями.

Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Интересно, кто нам его прислал?

Письмо от Царицы Грамоты, прочитаем, что в нё м написано : «Дорогие ребята! Сегодня в моём царстве букв и звуков день рождения новой буквы. Я хочу, чтобы вы отгадали её, выполнили все мои задания и тогда она появится, а где, вы должны отгадать – В царстве грамоты моём

Есть большой красивый дом,

Буквы дружно в нём живут,

В гости нас к себе зовут!.

Догадались что это за дом?

Воспитатель: Да, это домик букв, подойдём к нему, и вы назовёте, какие буквы там живут. Дети называют знакомые - а,у,о,м,с,ш,л,ы,н,р,к,п,т,и,х,з,в,ж,б,г,е,ё,й,ь,ъ,я,ю,ц.

Воспитатель:Молодцы! Чем отличаются гласные от согласных?

(они отличаются цветом - гласные красного цвета, а согласные – синего,гласные поются, тянутся, о согласные – нет).

Интересно узнать, а какая буква празднует сегодня день рождения? Посмотрите на волшебный экран, сейчас на нём появятся картинкн, вы скажете, что изображено на них.

Идёт демонстрация слайдов, на которых – диван, дверь, динозавр, дерево, дельфин, дом. Какой звук чаще всего слышится в этих словах? (д-д-д)

Чем отличается звук от буквы (звук мы слышим, произносим, но не видим, а букву видим, пишем, она обозначает этот звук)

Воспитатель: Во всех произнесённых словах мы слышим звук (д). Значит, день рождения какой буквы мы будем отмечать сегодня?

Да, правильно буквы Д., но букву Д мы увидим немного позднее. Сейчас мы с вами будем музыкантами и поиграем - на дудочках – девочки, а мальчики – на колокольчиках. Как звучит дудочка? (ду-ду-ду).

Как звучит колокольчик? (динь-дон).

Итак, наш оркестр заиграл. Дети «играют».

Воспитатель: давайте проговорим д-д-д. Губы свободны, зубы сближены, язык стучит кончиком за верхние зубы, горлышко работает. (дети повторяют, слушают звучание).

Воспитатель: Это гласный или согласный звук.? Почему вы так думаете?

Это звонкий или глухой звук? Давайте проверим. Почему вы так думаете?

(закрепляют эти понятия).

Воспитатель: Произнесите – динь-дон. Что одинакового в произнесении динь и дон, а что разного в звучании (динь произносится мягко, а дон – твёрдо).

Да, у звука (д) есть младший брат звук -(дь) (закрепляют понятие).

С каким новым звуком мы познакомились? Ребята, вы готовы выполнить задания царицы Грамоты?

1 задание (конверт).Игра «Найди звук».

Дети выбирают из предметов, раложенных на столе предмет, в названии которой живёт звук (д, (дь, обосновывают свой выбор.

2 задание. Игра «Определи мягкий или твёрдый звук. Воспитатель называет слова, а дети при том, как услышат звук (д) или (дь) должны показать синюю или зелёную карточку.

3 задание. Игра «Определи место звука в слове».Воспитатель раздаёт каждому ребёнку картинку, они определяют, где «живёт» звук (д) или (дь)- в начале, середине, конце слова.

Воспитатель: Молодцы, ребята! С этими заданиями мы успешно справились, и немного отдохнём.

Воспитатель : Ребята! Дружно все вставайте, физминутку начинайте!

Динь-дон, дин-дон, (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)

Драконы строят новый дом, (стучим кулаком об кулак)

Красят стены, крышу, пол, (руками «красим» сбоку, вверху, внизу)

Прибирают всё кругом. («метем» метлой)

Мы к ним в гости придём (шаги на месте)

И подарки принесём. (руки вперед, ладонями вверх)

На пол – мягкую дорожку, (наклон вперед, руками «стелем» дорожку)

Расстелив её к порожку. (попятиться назад)

Две подушки на диван, (руки сложить ладонями вместе, сначала под одну щеку, потом под другую)

Мёду липового жбан. (руки округлить и вытянуть перед собой)

Молодцы! Дружно и красиво вы делали физминутку.

Ребята, с каким новым звуком вы сей час познакомились?

Как вы думаете, как обозначается этот звук?

Молодцы, верно, на письме согласный звук (д) и (дь) обозначается буквой Д. Вот она на нашем волшебном экране. (слайд буквы Д).

Д – с высокой крышей дом,

В этом доме мы живём!

Посмотрите, на что похожа буква Д?

Воспитатель предлагает написать букву Д пальцем в воздухе.

Молодцы! Выполняем наши задания дальше – задание № 4 «Скажи чистоговорку» : Да-да-да у меня вода,

Ды-ды-ды -нет воды,

Ду-ду-ду за водой пойду.

Дети повторяют скороговорку хором и индивидуально.

Задание № 5 «Прочитай слоги с буквой Д» (на экране слайд со слогами – да, ду, ди, де, дю, дя, ды, дё, дю) Дети по очереди читают слоги.

Задание № 6 «Составь слово с буквой Д». Каждому ребёнку даётся набор букв, они составляют слово.

Воспитатель:День рождения какой буквы сегодня в царстве грамоты?Что мы можем сделать, чтобы поздравить букву Д? (подарок)

Воспитатель : Выложите букву Д из пробочек и пуговиц.

Какие красивые буквы у нас получились! Буква Д будет очень рада такому подарку. Пусть наши пальчики отдохнут, сделаем пальчиковую гимнастику

«На поляне дом стоит».

На поляне дом стоит – пальцы касаются друг друга, сложены «крышей».

Ну, а к дому путь закрыт – касаются пальцы безымянные, большие пальцы под-

няты вверх,

Мы ворота открываем – ладони разъезжаются,образуя ворота.

В этот домик приглашаем – делаются ладонями «зовущие» движения к себе.

Воспитатель : Молодцы! Задания все выполнили? Вспомните, пожалуйста, для чего мы выполняли эти задания? Что мы должны сделать дальше?

Правильно, подойти к нашему домику букв и поискать новую букву.

Вот она именница – буква Д,подарим ей наши подарки.

Воспитатель: Чем сегодня занимались? Какая новая буква появилась в домике букв? Для чего мы познакомились сегодня с новой буквой? Где нам это пригодится (познакомились с буквой Д, чтобы составлять и читать слоги,слова).

Дети замечают коробочку возле домика букв.

Воспитатель : Кто мог прислать? Царица Грамоты прислала нам подарок - загадки на каждого ребёнка на букву Д.

Воспитатель раздаёт детям загадки и предлагает отгадать их вместе с воспитателем в группе в свободное от непосредственной образовательной деятельности время.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Знакомство со звуком и буквой Д»
Опубликовано: 1 марта 2014 в 14:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД