Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию (оригами) «Тюльпаны для Дюймовочки»

ольга пигарева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию (оригами) «Тюльпаны для Дюймовочки»

Цель: продолжать знакомить с зарубежными сказочниками, создать коллективное панно к сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка».

Задачи:

Обучающие:

1. Продолжить знакомство с творчеством датского сказочника Г. Х. Андерсена.

2. Закреплять умение конструировать по типу оригами «Цветок»

3. Закреплять умение создавать коллективную работу, объединяя части общей композиции.

Развивающие:

1. Развивать внимание и творческое воображение, подбирая разные по цвету и размеру заготовки квадратов.

2. Совершенствовать умение детей при создании поделок в технике оригами, пользоваться инструкционными картами и схемами

3. Развивать логическое мышление и конструктивные навыки.

Воспитывающие:

1. Воспитывать умение работать в коллективе;

2. Воспитывать самостоятельность и инициативу при создании коллективной работы.

3. Способствовать желанию детей прийти на помощь своему товарищу в случае необходимости

Оборудование и материалы: Портрет писателя Г. Х. Андерсена, выставка книг писателя, квадраты бумаги разного цвета и размера, видео презентация, мультимедийное оборудование, магнитофон, CD-диск с записями классической музыки.

Предварительная работа: чтение сказок Г. Х. Андерсена, изготовление фигурок Дюймовочки и Принца-эльфа, подготовка основы для цветочной полянки, подбор музыки. создание презентации к занятию по сказкам Г. Х. Андерсена.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»,Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга,

Давайте поприветствуем наших гостей

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

А также порадуемся улыбчивым лицам

И всем, кто живет на этой планете

«Доброе утро» скажем мы вместе.

«Доброе утро!» взрослые и дети

Звучит музыка. Вбегает ребенок в костюме Ласточки. Он передает письмо.

Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем, что за письмо принесла нам ласточка. Читает. «Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро у нашего любимого писателя – сказочника Г. Х. Андерсена день рождение! Приглашаем вас в гости на наш сказочный остров. Дюймовочка и Принц-эльф. PS: Добраться до вас нам поможет волшебная карта!».Ребята. вы согласны побывать на сказочном острове? На чем же мы доберемся до него? Смотрите, кто-то оставил здесь зонтик? Давайте вспомним, кто в сказках Андерсена путешествовал на зонтике?

Дети: Оле- Лукойл!

Воспитатель: Правильно! Беритесь за руки и полетели! Первая остановка: Волшебный экран! Звучит музыка. Все подходят к экрану и садятся.

Воспитатель: Давайте посмотрим и послушаем, что расскажет нам волшебный экран! Звучит музыка. Слайды о писателе. Воспитатель читает текст от лица Волшебного экрана. Викторина по сказкам.

Воспитатель: Давайте поблагодарим Волшебный экран и отправимся дальше! На карте мы видим Цветочную поляну. Давайте станем на несколько минут цветами на этой полянке. Звучит музыка «Вальс цветов». Пластический этюд. Утро Цветы еще спят. Их лепестки сомкнуты. Но вот через верхушки деревьев забрезжили первые лучики солнца. Лепестки вздрогнули и медленно стали раскрываться. Солнышко пригревает все сильнее. И цветы тянутся к нему всеми своими лепестками. Подул легкий ветерок, цветы закачались. Вправо, влево. И вот наступает вечер, а за ним - ночь. И цветы смыкают свои лепестки, засыпают.

Воспитатель: Молодцы, можно отправляться дальше по маршруту. Смотрите, сундучок с сюрпризом. Давайте посмотрим, что в нем. Открывают сундучок.

Воспитатель (достает золотую медаль Андерсена): Имя Г. Х. Андерсена носит золотая медаль, которой награждаются лучшие в мире детские писатели и художники-иллюстраторы детских книг. Получить эту медаль так же почётно, как стать Нобелевским лауреатом. За прошедшие годы лауреатами премии Андерсена стали 23 писателя и 17 художников- иллюстраторов детской книги – представители 20 стран мира. Это писатели: Астрид Линдгрен (Швеция, Туве Янсон (Финляндия, Джани Родари (Италия). Художники: Татьяна Маврина (Россия) и другие.

Воспитатель: Пора отправляться дальше.

Дети смотрят маршрут по карте и указывают, куда идти.

Воспитатель: Вот и остров. Смотрите, нас встречают Дюймовочка и Принц-эльф. Давайте послушаем, что они говорят.

Дюймовочка: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады вас видеть. Помогите нам! Снежная королева пролетела мимо и задела наши цветы краем своего покрывала. И цветы погибли. Сделайте нам новые цветы.

Воспитатель: Давайте поможем Дюймовочке и Принцу, сделаем новые цветы для их острова. Но сначала нужно размять пальчики. Пальчиковая гимнастика «Цветок»Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки,

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают под землей корешки.

Дети подходят столам. Выбирают схему цветка, квадраты бумаги для цветка. Приступают к работе. Звучит фонограмма музыки.

Воспитатель: Представьте, что вы волшебники и скоро вы сумеете создать волшебную поляну, где растут чудесные цветы разнообразного оттенка. Нашим героям уже не терпится очутится на этой волшебной поляне. Не забывайте помогать своим друзьям, если у них что-то не получается. Подумайте, в каком месте нашей поляне будет расти ваш цветок. Можете сделать еще другой цветок. Посмотрите, какая красивая полянка у нас получилась. Я думаю она понравится и Дюймовочке и принцу. Давайте поместим наших героев на вашу работу. Как им здесь все нравится. Вот и готова полянка. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с героями сказок и полетим обратно. Звучит музыка. Все берутся за руки и «летят» под зонтиком в садик.

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Вспомните, о сказках какого писателя мы сегодня говорили? В какой стране он жил? Какие сказки этого писателя вам знакомы? Что запомнилось из нашего сказочного путешествия?Вы хорошо поработали. Молодцы. Спасибо

Публикации по теме:

«Гадкие утята?…» Поделки из природного материала«Гадкие утята?…» Поделки из природного материала Сказки играют большую роль в развитии творческого ребенка, они помогают ребенку острее чувствовать прекрасное, способствуют зарождению художественных.

Конспект занятия по конструированию способом оригами в подготовительной группе. Коллективное панно к сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» Цель: 1. Продолжать знакомить с зарубежными сказочниками, развивать активное тяготение.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию (оригами) «Тюльпаны для Дюймовочки»
Опубликовано: 18 января 2014 в 15:57
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...