Конспект по освоению ОО «Художественное творчество» в старшей группе «Урожай собирай и на зиму запасай!»

Татьяна Смирнова
Конспект по освоению ОО «Художественное творчество» в старшей группе «Урожай собирай и на зиму запасай!»

Тема: «Урожай собирай и на зиму запасай!»

Образовательная область: «Художественное творчество».

Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Виды детской деятельности:продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы.

Форма организации: подгрупповая.

Цель: учить «рисовать» овощи в знакомой технике, передавая объем и внешние особенности с помощью сочетания нескольких цветов пластилина.

Задачи:

- закреплять знакомые приемы пластилинографии, прием «вливания одного цвета в другой»;

- учить подбирать слова, схожие по звучанию, называть действия с предметами, соотносить существительное с прилагательным в роде, числе и падеже, расширять словарный запас;

- развивать мышление, фантазию, эстетическое восприятие, мелкую и общую моторику рук, расширять знания детей об овощах и их пользе для здоровья человека.

- Воспитывать творческую активность, любознательность.

Предварительная работа: рассматривание картины А. Лентулова «Овощи», беседа об овощах, чтение рассказа Ю. Тувима «Овощи», приготовление салата из овощей, дидактическая игра «Узнай на вкус», пальчиковая игра «На грядке».

Материалы и оборудование:

- картон с изображением контура овоща, размер А-4 см;

- набор пластилина, стека;

- доска для лепки,

- бумажная и влажная салфетки для рук;

- муляжи овощей; корзина, аудиозапись;

- картинки с овощами, палатка «автобус».

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

- Ребята, а вы любите летом отдыхать на даче?

- Я приглашаю вас отправиться в путешествие, на дачу. На чем мы можем поехать? (Ответы детей.) А поедем мы на «автобусе».

Педагог выбирает шофера, дети садятся в «автобус». Звучит веселая музыка.

Эй, шофер, вези вперед,

Путешествие нас ждет!

Любим дружно мы гулять

И на даче отдыхать!

- Вот мы и приехали!

Заранее подготовлены фруктовые деревья из картона, цветы, огород с муляжами овощей.

- Что растет на даче? (Фрукты, цветы овощи).

- А где растут овощи? (На огороде).

- Все овощи давно созрели, поможем их собрать?

- А как собирают овощи? (Выкапывают из земли, срывают, выдергивают, срезают ножом).

Дидактическая игра «Собери урожай!»

-Вы сначала угадаете овощи в стихотворении, а потом соберете их в корзину.

Засветило солнце ярко,

И весною вдруг запахло!

И на даче весь народ,

Сажает дружно (ОГОРОД).

Наш дедуля – молодец,

Вырастил зеленый (ОГУРЕЦ).

Собираем мы в лукошко

Очень крупную (КАРТОШКУ).

От дождя земля намокла,

Вылезай, толстушка (СВЕКЛА).

Из земли – за чуб плутовку!

Тянем сочную (МОРКОВКУ).

Надо поклониться низко,

Чтобы вытащить (РЕДИСКУ).

Помогает деду внук,

Собирает с грядки (ЛУК).

Вышла бабушка во двор,

- Где, ты, красный (ПОМИДОР).

И красавец-великан,

Темно-синий (БАКЛАЖАН).

- Молодцы, собрали богатый урожай, отправимся обратно в детский сад.

Дети садятся в «автобус», звучит музыка.

Эй, шофер, вези вперед,

Детский сад уже нас ждет!

Дружно мы гуляли,

Урожай собрали!

2. Основная часть.

- Ребята, а зачем нужны овощи? (Овощи вкусные и полезные. В них много витаминов, необходимых для красоты и здоровья человека).

- Да, овощи имеют большое значение для здорового питания человека.

- Что можно приготовить из овощей? (Салат, суп, сок, пюре, рагу).

- Если суп из свеклы, он какой? (Свекольный).

- Пюре из моркови – (морковное, сок из томата – (томатный).

- Салат можно приготовить из: (помидоров, огурцов, редиски, лука и т. д.)

- Но прежде, чем начать готовить блюда из овощей, что необходимо сделать? (Тщательно промыть овощи, помыть руки, надеть фартук и косынку).

Физкультминутка «У морковки день рожденья!

У Морковки в воскресенье

(Руки на поясе, наклоны вправо - влево).

Будет праздник – день рожденья!

(Поднять руки вверх).

В гости к ней Свекла идет,

Помидор с собой ведет.

(Ходьба по кругу).

Лук с Картофелем пришли,

(Шаги на месте).

Огурец ей принесли.

(Руки вытянуть вперед).

Капуста катится большая,

(Руки поднять вверх, изображая шар).

Редиску за собой толкая.

(Руки вытянуть вперед и потянуться).

Лук с Картошкой бойко пляшут,

(Подскоки на месте,

Капуста всем платочком машет,

(Дети имитируют движение).

Огурец пошел вприсядку.

(Приседание, «пружинка»).

Ох, веселая зарядка!

Практическая часть.

- Ребята, а вы любите овощи? Я предлагаю «нарисовать» овощи в технике - пластилинография. Выберите свой любимый овощ и рассмотрите его.

Дети берут из корзины муляжи, рассматривают, называя характерные признаки: цвет, форму, величину. В помощь на доске развешены предметные картинки с нарисованным овощем.

1 этап.

Педагог раздает заготовки овоща с нарисованным контуром. Просит детей повторить приемы лепки: отщипываем маленький кусочек от целого куска пластилина, катаем его между пальцами в колбаску, затем накладываем на нарисованный контур овоща, прижимаем и аккуратно размазываем тонким слоем.

Педагог помогает детям определиться с основным цветом пластилин. Например, морковка – оранжевый, огурец – темно-зеленый, лук – темно-коричневый, баклажан – фиолетовый.

Дети приступают к работе.

- Ребята, вы закрасили свой овощ одним цветом, но чтобы точно передать внешние особенности вашего овоща, используйте прием «вливания одного цвета пластилина в другой». Например, на баклажан и свеклу добавим черный цвет, в огурец светло-зеленый, на лук наложим сверху светло-коричневый, на морковку чуть-чуть желтого, в редиску – белого.

2 этап.

- Не забудьте про другие детали: листья, стебли, цветочки. Стекой нарисуем прожилки листьев.

- Чтобы придать объем овощу, по контору можно выложить тонкие колбаски.

3. Рефлексия.

- Что мы сегодня лепили? Где они растут?

- Каким овощем вы хотели бы стать, почему?

Игра «Третий лишний»:

- Назовите овощ: лишний по вкусу: (лук, чеснок, морковь);

лишний по форме (помидор, огурец, баклажан);

лишний по цвету (редиска, картофель, свекла).

Конспект по освоению ОО «Художественное творчество» в старшей группе «Урожай собирай и на зиму запасай!»
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Фрукты и ягоды
  • Зима
Автор публикации:
Конспект по освоению ОО «Художественное творчество» в старшей группе «Урожай собирай и на зиму запасай!»
Опубликовано: 19 сентября 2013 в 18:15
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...
Проект «Птицы» во второй младшей группе
Проект «Птицы» во второй младшей группе Воспитатель: Каримова Лариса Ивановна МАДОУ «Детский сад №21» Свердловская область, город Ирбит Одной из наиболее...