Конспект по освоению ОО «Художественное творчество» в старшей группе «Урожай собирай и на зиму запасай!»

Татьяна Смирнова
Конспект по освоению ОО «Художественное творчество» в старшей группе «Урожай собирай и на зиму запасай!»

Тема: «Урожай собирай и на зиму запасай!»

Образовательная область: «Художественное творчество».

Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Виды детской деятельности:продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы.

Форма организации: подгрупповая.

Цель: учить «рисовать» овощи в знакомой технике, передавая объем и внешние особенности с помощью сочетания нескольких цветов пластилина.

Задачи:

- закреплять знакомые приемы пластилинографии, прием «вливания одного цвета в другой»;

- учить подбирать слова, схожие по звучанию, называть действия с предметами, соотносить существительное с прилагательным в роде, числе и падеже, расширять словарный запас;

- развивать мышление, фантазию, эстетическое восприятие, мелкую и общую моторику рук, расширять знания детей об овощах и их пользе для здоровья человека.

- Воспитывать творческую активность, любознательность.

Предварительная работа: рассматривание картины А. Лентулова «Овощи», беседа об овощах, чтение рассказа Ю. Тувима «Овощи», приготовление салата из овощей, дидактическая игра «Узнай на вкус», пальчиковая игра «На грядке».

Материалы и оборудование:

- картон с изображением контура овоща, размер А-4 см;

- набор пластилина, стека;

- доска для лепки,

- бумажная и влажная салфетки для рук;

- муляжи овощей; корзина, аудиозапись;

- картинки с овощами, палатка «автобус».

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

- Ребята, а вы любите летом отдыхать на даче?

- Я приглашаю вас отправиться в путешествие, на дачу. На чем мы можем поехать? (Ответы детей.) А поедем мы на «автобусе».

Педагог выбирает шофера, дети садятся в «автобус». Звучит веселая музыка.

Эй, шофер, вези вперед,

Путешествие нас ждет!

Любим дружно мы гулять

И на даче отдыхать!

- Вот мы и приехали!

Заранее подготовлены фруктовые деревья из картона, цветы, огород с муляжами овощей.

- Что растет на даче? (Фрукты, цветы овощи).

- А где растут овощи? (На огороде).

- Все овощи давно созрели, поможем их собрать?

- А как собирают овощи? (Выкапывают из земли, срывают, выдергивают, срезают ножом).

Дидактическая игра «Собери урожай!»

-Вы сначала угадаете овощи в стихотворении, а потом соберете их в корзину.

Засветило солнце ярко,

И весною вдруг запахло!

И на даче весь народ,

Сажает дружно (ОГОРОД).

Наш дедуля – молодец,

Вырастил зеленый (ОГУРЕЦ).

Собираем мы в лукошко

Очень крупную (КАРТОШКУ).

От дождя земля намокла,

Вылезай, толстушка (СВЕКЛА).

Из земли – за чуб плутовку!

Тянем сочную (МОРКОВКУ).

Надо поклониться низко,

Чтобы вытащить (РЕДИСКУ).

Помогает деду внук,

Собирает с грядки (ЛУК).

Вышла бабушка во двор,

- Где, ты, красный (ПОМИДОР).

И красавец-великан,

Темно-синий (БАКЛАЖАН).

- Молодцы, собрали богатый урожай, отправимся обратно в детский сад.

Дети садятся в «автобус», звучит музыка.

Эй, шофер, вези вперед,

Детский сад уже нас ждет!

Дружно мы гуляли,

Урожай собрали!

2. Основная часть.

- Ребята, а зачем нужны овощи? (Овощи вкусные и полезные. В них много витаминов, необходимых для красоты и здоровья человека).

- Да, овощи имеют большое значение для здорового питания человека.

- Что можно приготовить из овощей? (Салат, суп, сок, пюре, рагу).

- Если суп из свеклы, он какой? (Свекольный).

- Пюре из моркови – (морковное, сок из томата – (томатный).

- Салат можно приготовить из: (помидоров, огурцов, редиски, лука и т. д.)

- Но прежде, чем начать готовить блюда из овощей, что необходимо сделать? (Тщательно промыть овощи, помыть руки, надеть фартук и косынку).

Физкультминутка «У морковки день рожденья!

У Морковки в воскресенье

(Руки на поясе, наклоны вправо - влево).

Будет праздник – день рожденья!

(Поднять руки вверх).

В гости к ней Свекла идет,

Помидор с собой ведет.

(Ходьба по кругу).

Лук с Картофелем пришли,

(Шаги на месте).

Огурец ей принесли.

(Руки вытянуть вперед).

Капуста катится большая,

(Руки поднять вверх, изображая шар).

Редиску за собой толкая.

(Руки вытянуть вперед и потянуться).

Лук с Картошкой бойко пляшут,

(Подскоки на месте,

Капуста всем платочком машет,

(Дети имитируют движение).

Огурец пошел вприсядку.

(Приседание, «пружинка»).

Ох, веселая зарядка!

Практическая часть.

- Ребята, а вы любите овощи? Я предлагаю «нарисовать» овощи в технике - пластилинография. Выберите свой любимый овощ и рассмотрите его.

Дети берут из корзины муляжи, рассматривают, называя характерные признаки: цвет, форму, величину. В помощь на доске развешены предметные картинки с нарисованным овощем.

1 этап.

Педагог раздает заготовки овоща с нарисованным контуром. Просит детей повторить приемы лепки: отщипываем маленький кусочек от целого куска пластилина, катаем его между пальцами в колбаску, затем накладываем на нарисованный контур овоща, прижимаем и аккуратно размазываем тонким слоем.

Педагог помогает детям определиться с основным цветом пластилин. Например, морковка – оранжевый, огурец – темно-зеленый, лук – темно-коричневый, баклажан – фиолетовый.

Дети приступают к работе.

- Ребята, вы закрасили свой овощ одним цветом, но чтобы точно передать внешние особенности вашего овоща, используйте прием «вливания одного цвета пластилина в другой». Например, на баклажан и свеклу добавим черный цвет, в огурец светло-зеленый, на лук наложим сверху светло-коричневый, на морковку чуть-чуть желтого, в редиску – белого.

2 этап.

- Не забудьте про другие детали: листья, стебли, цветочки. Стекой нарисуем прожилки листьев.

- Чтобы придать объем овощу, по контору можно выложить тонкие колбаски.

3. Рефлексия.

- Что мы сегодня лепили? Где они растут?

- Каким овощем вы хотели бы стать, почему?

Игра «Третий лишний»:

- Назовите овощ: лишний по вкусу: (лук, чеснок, морковь);

лишний по форме (помидор, огурец, баклажан);

лишний по цвету (редиска, картофель, свекла).

Конспект по освоению ОО «Художественное творчество» в старшей группе «Урожай собирай и на зиму запасай!»
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект по освоению ОО «Художественное творчество» в старшей группе «Урожай собирай и на зиму запасай!»
Опубликовано: 19 сентября 2013 в 18:15
+27
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Где-то есть город…» (фото отчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...
Фотоотчёт «Новогодняя галерея»
В нашем дошкольном учреждении есть галерея, которая объединяет новое здание детского сада со старым. Раньше в этой галерее размещались репродукции картин...
Поздравительная открытка для мамы
С древних времен существовал обычай почитания своих матерей. Без матери не может быть жизни. Мать надо беречь, относиться к ней с почтением. В России...