Конспект непосредственной образовательной деятельности «в гости к зайке»

Елена Комолова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «в гости к зайке»

МАОУ НОШ №59 «ПЕРСПЕКТИВА»

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи в средней группе

«В гости к зайке»

Воспитатель: Комолова Е. С.

Липецк2013г.

Дети входят в группу,становятся полукругом, читают вместе с воспитателем стих:

Собрались мы все вокруг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель просит встать детей на дорожку из листочков. «Встаньте на дорожку и подровняйте ножки». Идут по дорожке и встречают Зайку. здороваются.

Зайчик спрашивает о том, какое время года наступило (осень).

«Чем заняты люди в осеннее время?»(собирают урожай).

Зайка приглашает рябят с собой в огород-помогать собирать урожай. Пока дети идут по листикам заяц загадывает им загадки:

Сидит дед, в сто шуб одет.

Кто его раздевает –слезы проливает. (лук)

Как одела сто рубах захрустела на зубах. (капуста)

Красный нос в землю врос. (Морковь)

Шли по дорожке –нашли мешок,зайка спрашивает «интересно что в этом мешке? Давайте посмотрим (да)

Достает по одному овощу и спрашивает у детей «что это?». И просит описать какой это овощ с помощью схемы(6 карточек).

«это помидор, он красного цвета, круглой формы, маленький, сладкий на вкус, растет на грядке, можно сделать томатный сок.»

Дети составляют описательный рассказы об овощах.

Зайка высыпает все овощи на стол или на пол и подкладывает еще яблоко.

Дети должны сказать,что яблоко лишнее потому что это фрукт.

2 Где растет?

Зайчик спрашивает какие овощи растут В земле и какие НА земле?

«те овощи которые мы выдергивали,растут в земле, это морковка, чеснок, лук. А те которые мы срывали растут на земле, это помидор, огурец и т. д.

3Выдаю каждому ребенку по рисунку «наложение контуров овощей».

Зайка просит найти среди наложенных контуров изображение того овоща который он больше всего любит.

Раскрашивают один овощ.

4Физкультминутка

Мы пойдем в огород (шагать на месте)

Много там всего растет (руки в стороны)

Огурцы сорвем мы с грядки (наклоны вперед)

Помидоры с кожей гладкой (кистями рук обрисовать шар)

Толстая репка засела в землю крепко (наклоны в сторону)

Длинная морковка (наклониться опустить руки)

От нас укрылась ловко (присесть накрыть голову руками)

Дергай. Дергай из земли (движения выдергивания)

Все собрали-посмотри (развести руки в стороны)

5 Найди на картинке одинаковые овощи.

К овощам изображенным на рисунке надо подобрать одинаковые и назвать эти овощи. Нарисованы они могут быть по- разному.

6пальчиковая гимнастика

Вырос у нас чесночок,

Перец, томат, кабачок,

Тыква, капуста, картошка,

Лук и немного горошка.

Овощи мы собирали

Ими друзей угощали

Квасили, ели, солили,

С дачи домой увозили.

Прощай же на год

Наш друг- огород.

7сосчитаем.

«Выйдете на дорожку и подровняйте ножки. Вот мешочек овощей- посчитайте их скорей».

Дать ребенку стоящему первым слева, муляж помидора и сказать «один помидор» ,попросить передать его следующему ребенку «два помидора….шесть помидоров».

8На какую фигуру похож овощ?

На ковре лежат геометрические фигуры для каждого ребенка.

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Игра: «Зайка беленький сидит и ушами шевелит…»Игра: «Зайка беленький сидит и ушами шевелит…» Игра: «Зайка беленький сидит и ушами шевелит…» Цель:- развивать у детей умение согласовывать движения со словами, -бегать, подпрыгивать.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Обучение грамоте
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «в гости к зайке»
Опубликовано: 11 февраля 2013 в 20:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчет «Посткроссинг на МAAM»
Фото отчет « Посткроссинг на МAAM» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Как же приятно знать, что и в других уголках нашей Матушки Земли есть у нас...
«Музей в воспитании ребенка»
"Музей в воспитании ребенка" Одним из способов организации непосредственной образовательной деятельности с детьми в нашем дошкольном учреждении являются...
Детский мастер-класс: «Нарциссы»
наступила весна и так приятно любоваться весенними красками цветов Узкий лист, узорчатый наряд аромата тонкого каприз По весне наполнит снова сад Хрупкою...
Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — это весело, полезно и...
Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — это весело, полезно и интересно» Наша речь непосредственно связана с движениями речевого аппарата....
Фотоотчет экологического проекта «Земля наш дом родной»
Планета Земля — родимый наш дом. Но много ли, дети, мы знаем о нем. Земля несравненная! Чудо природы! Ее населяют зверье и народы. Жизнь на Земле...