Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у кота Леопольда»

Тютрина Галина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у кота Леопольда»

Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 36 «Сказка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию математических представлений

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП „В гостях у кота Леопольда“» размещена в разделах

«В гостях у кота Леопольда»

(средняя группа)

Подготовила

воспитатель

подготовительной группы

Тютрина Г. П.

г. о. Подольск-2015г.

Номинация: Образовательная ситуация с дошкольниками

Образовательная область : «Формирование элементарных математических представлений»

Возрастная группа: 4-5 лет (средняя)

Тема: «В гостях у кота Леопольда»

Цель: формировать познавательный интерес и самостоятельность, уметь понимать правила игры и действовать по согласованному правилу.

Материал: шарики и кубики по количеству детей; клубочки пряжи разного цвета и размера; круги, разрезанные на 4 части (разбитые тарелочки); чашки разного цвета; цветные ленточки; музыкальный диск.

Образовательные задачи :

1) продолжать работу над развитием у детей познавательных процессов и мыслительных операций;

2) актуализировать знания по теме «числа от 1 до 4», представления о геометрических фигурах, сравнение предметов по ширине;

3) тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в игровую ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, высмотрели мультфильм про кота Леопольда? Леопольд- герой нашего любимого мультфильма. Он вам нравится? А какой он? (Добрый, веселый, смелый). Кто все время проказничал и наносил вред доброму коту? (Мышки). А что они говорили? (Прости нас, Леопольд). А вы умеете дружить? (Да). И у вас, конечно, есть друзья, с которыми вы никогда не ссоритесь? А какие любимые слова Леопольда? (Ребята, давайте жить дружно).

Представьте себе, что Леопольд пригласил нас к себе в гости, мы с вами по волшебству окажемся в квартире кота Леопольда. Ведите себя спокойно, старайтесь не шуметь, чтобы не напугать Леопольда- вдруг он спит. Итак, закрыли глазки и покружились вокруг себя, считая до 5 (звучит музыка).

2. Актуализация

Дидактические задачи:

1) актуализировать знания детьми названия и внешнего вида кубика и шарика;

2) тренировать мыслительные операции, анализ и сравнение, развивать внимание.

Игра «Шарики и кубики».

- Вот мы и оказались в квартире кота Леопольда, только его сейчас нет дома. Посмотрите, какой здесь беспорядок- неверное мышки напроказничали. Что они рассыпали? (Кубики и шарики). Ребята, вы любите помогать? Давайте поможем коту Леопольду? Мы сможем разложить кубики и шарики в корзиночки (дети собирают кубики и шарики).

- Ребята, как вы думаете, чем отличаются кубик от шарика? (Шарик можно покатать, а кубик нет; у кубика есть угла, у шарика их нет; размером, цветом).

3. Игровая деятельность

Дидактические задачи: сформировать опыт фиксации затруднения под руководством воспитателя, развивать речь, внимание, умение быстро отвечать на вопросы.

1) «Любимы е клубочки Леопольда».

Он очень любит с ними играть и мы с ними поиграем (детям предлагается взять по одному клубочку).

- Киса ниточки мотала и клубочки продавала. Сколько стоит? – 3 рубля. Покупайте у меня.

Дети наматывают нитку на клубок.

2) Игра с клубочком.

- Ребята, поиграем с этим клубочком?

Кому я брошу клубочек, тот отвечает на мой вопрос.

Кто больше слон или мышка?

Что выше: стол или стул?

Кто больше: сова или воробей?

Сколько у тебя волос на голове?

Сколько звезд на небе?

Сколько иголок у ежа?

Кто больше: верблюд или собачка?

Сколько у тебя носиков?

Сколько хвостиков у кошки?

Сколько лапок у кошки?

Сколько у тебя лапок?

Потолок наверху, а пол? (внизу)

Луна наверху, а земля? (внизу)

-Молодцы клубочку понравилось с вами играть.

3) Игра «Дорожки».

Дидактические задачи: актуализировать способ сравнения предметов по ширине; тренировать мыслительные операции: анализ и сравнение.

Посмотрели мышки на беспорядок, который они устроили в квартире кота Леопольда, испугались, что вот-вот придет хозяин, накажет их, решили убежать. Побежали по разным дорожкам (широкой и узкой). Давайте попробуем их догнать (мальчики бегут по узкой дорожке, девочки по широкой).

- Как вы думаете, вы справитесь с заданием?

4. Затруднение в игровой ситуации Игра «Разбитые тарелочки».

Дидактические задачи: актуализировать представления о числе и цифре 4; сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причин.

- Ребята, пока Леопольд не пришел, давайте устроим ему сюрприз и накроем на стол.

Дети подходят к столу.

- Ой, кажется мышки и здесь напроказничали- разбили все тарелочки: смотрите одни осколки остались.

Воспитатель показывает цветные круги, разрезанные на 4 части.

- Что же делать? (помочь)

- Поможем Леопольду - склеим тарелочки?

Дети складывают тарелочки.

- Какой они формы? Какого они цвета?

- Чего еще не хватает для чаепития? (чашек). Подберите для своей тарелочки такого же цвета чашку.

Дети выполняют задание.

5. Игра «Слушай музыку».

Дидактические задачи: развивать чувства ритма.

- Посмотрите, что еще есть у кота Леопольда.

Воспитатель достает цветные ленточки.

- Леопольд очень любит с ними танцевать, давайте и мы поиграем с этими ленточками в танцевальную игру. Пока звучит музыка, можно танцевать, двигаться. Как только музыка прекратится, вы должны остановиться и не двигаться, пока снова не зазвучит музыка.

Дети танцуют под музыку.

- Молодцы.

6. Осмысление

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

- Кот Леопольд где-то задержался, а нам пора возвращаться в свою группу. Закрыли глазки, повернулись вокруг себя 4 раза.

Дети выполняют упражнение под музыку.

- Итак, мы с вами снова в группе. Где мы с вами были? Кому помогали? Смогли ли вы выполнить все задания? Молодцы!

Комментарии к сценарию (использованная литература) :

ПООП «Мир открытий» под ред. Л. Г, Петерсон, А. И. Лыковой, 2015 год.

Методическое пособие «Добрый мир» под ред. Л. Л. Шевченко, 2014 год.

Хрестоматия «Добрый мир» книга №1.

Учебно-методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду» (средняя группа) под ред. А. И. Лыкова, 2015 год.

Музыкальный диск.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Птичий двор» Программное содержание: Образовательные задачи: познакомить с образованием числа 5, формировать умение считать в пределах 5, формировать.

Конспект логопедического занятия «Клад кота Леопольда» Групповое логопедическое занятие по обучению грамоте для детей с ОНР. Тема: Клад Кота Леопольда. Коррекционно-образовательные задачи: 1.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Цилиндр» Цель: Развитие умения использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов (т. е. свойства цилиндра) и соотносить форму предметов.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Ёжик и Яблоки» (1-ая младшая группа) Цель: формировать умение различать предметы по величине, цвету и количеству, обозначать их словами «большой», «маленький», «один», «мало»,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «В гостях у козочки рогатой» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 «Антошка» п. Новотерский Конспект непосредственной образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной групп «В гостях у Мухи-Цокотухи»Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной групп «В гостях у Мухи-Цокотухи» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «В гостях у Мухи-Цокотухи» Образовательная область.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В гостях у феи Трудолюбия» Конспект НОД по социально-комуникативному развитию в средней группе Составила воспитатель МБ ДОУ ДС №455 г. Челябинск Шаповалова В. А.

Конспект занятия по математике «В гостях у кота Леопольда» «В гостях Леопольда у кота» Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект занятия в средней группе «Торт для кота Леопольда» Конспект занятия в средней группе по ФГОС ДО (Художественно – эстетическое развитие - аппликация. «Торт для кота Леопольда». (Использование.

Конспект НОД по познавательному развитию с экономическим содержанием в средней группе «Встречаем кота Леопольда»Конспект НОД по познавательному развитию с экономическим содержанием в средней группе «Встречаем кота Леопольда» КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ЭКОНОМИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ВСТРЕЧАЕМ КОТА ЛЕОПОЛЬДА» Задачи: Обучающая:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у кота Леопольда»
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 16:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД