Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе. Беседа на тему «Волшебница зима»

Галина Горлатых
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе. Беседа на тему «Волшебница зима»

Интегрирование областей: Познание, Коммуникация, Социализация.

Форма деятельности: совместная деятельность педагога и детей

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная

Цель: познакомить детей с приметами зимы; с образованием снежинок.

Задачи:

Образовательные: дать представление о природном явлении - снег.

Развивающие: развитие связной речи, словаря, развитие всех психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления.

Воспитательные: воспитывать понимание красоты природы, стихах.

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций о разных временах года, о природных явлениях: дождь, град, иней, снегопад.

Материалы: ИКТ

Ход беседы:

В. - Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл - и вот сама

Идёт волшебница зима! А. С. Пушкин.

- Ребята, а как вы думаете, почему зиму называют "волшебница"? (ответы детей)

- А как же получается так, что зимой всё "укрыто" белым снегом? Откуда он берётся? (ответы детей)

- Для чего нам нужно это время года? (ответы детей)

- А я думаю нам зима нужна для того, чтобы природа отдохнула от весенней суеты, от летней жары, от осеннего ненастья. Зимой она отдыхает под красивым, пушистым, белым одеялом. Как вы думаете, о каком одеяле идёт речь? (ответы детей). Вам интересно узнать откуда берётся снег и почему зиму называют "ВОЛШЕБНИЦЕЙ"? Давайте посмотрим на экран и всё увидим своими глазами.

Сейчас я расскажу вам сказку.

- Жила - была на свете Капелька. Она родилась из осеннего дождика, и ей почему то было холодно. Но вот однажды пригрело солнышко, оно было тёплое совсем как летом.

(1 слайд)

Капелька обрадовалась, согрелась на солнышке. и вдруг - полетела. (2 слайд)

- Куда это я лечу? - подумала она.

Она поднималась всё выше и выше, пока не очутилась на облаке где было много таких же капелек как она. (3 слайд)

Ей было так хорошо, что она представила себя королевой, которая греется на солнце на мягкой пушистой траве. Так она мечтала пока не услышала какой то шум. Капелька огляделась и увидела, что к её облаку торопятся ещё облака. Они были не похожи на пушистые облака, некоторые были седые, а какие совсем чёрные. Почему то перестало светить солнышко и сделалось совсем холодно, как на земле. (4 слайд)

-Я пропала! - подумала капелька.

Но тут её соседка, совсем уже взрослая капелька ей сказала:

- Не бойся, надо подождать чуть - чуть, и ты увидишь волшебство!

Шли дни за днями, а волшебства всё не было.

- Когда же наступит ВОЛШЕБСТВО? - спрашивала она свою соседку.

- Подожди, скоро ты всё увидишь. - отвечала ей подруга.

И вот однажды стало совсем холодно, капельки так и жались друг к другу. Взрослая капелька сказала:

- Кажется начинается волшебство, пришёл мороз! (5 слайд)

Маленькая Капелька чуть не заплакала, так ей было холодно, она попыталась сморщить носик как все маленькие капельки, но у неё ничего не получилось, она почему то стала звенеть.

- Что со мной? - спросила она соседку

- Ты превратилась в кристаллик. - ответила ей та. (6 слайд)

Прошло ещё немного времени, и наша Капелька поняла. что она летит вниз, она посмотрела по сторонам и увидела много белых пушинок. (7 слайд)

И не одна пушинка не была не похожа друг на друга. (8 слайд)

Наша капелька упала на ровную гладь замершего пруда и посмотрелась в него как в зеркало.

- Какая я красивая! - подумала она. (9 слайд)

Но тут поднялся ветер, схватил Капельку и понес, аккуратно положил её на что то пушистое и мягкое.

- Это облако? - подумала Капелька.

- Нет, это снежное одеяло! - сказала все та же подруга. (10 слайд)

- Посмотри по сторонам, видишь эту красоту? Это и есть волшебство! - сказала другая соседка.

Капелька - Снежинка посмотрела по сторонам, такой красоты она ещё не видела.

- Да, это настоящее ВОЛШЕБСТВО! - сказала она, и начала рассматривать эту красоту. (11 слайд)

Вот так и закончилось путешествие Маленькой Капельки.

Ребята, а вам понравилась сказка? (ответы детей) Теперь вы знаете откуда берётся снег и почему зиму называют - волшебница? (ответы детей)

Прикреплённые файлы:

volshebnica-zima_7q19t.ppt | 8270 Кб | Скачан: 204
 
Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Памятка для воспитателей «Оформление конспекта НОД» ТЕМА: ЦЕЛЬ: ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: РАЗВИВАЮЩАЯ.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Деревья и листья
  • Зима
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе. Беседа на тему «Волшебница зима»
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 18:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект прогулки «Наблюдение за лошадью»
Конспект прогулки "Наблюдение за лошадью" Цель: продолжить знакомство детей с домашними животными, их характерными признаками . Образовательные :...
Уличные кашпо.
Уличные кашпо. Мне давно хотелось сделать уличные кашпо, и вот появилась минутка в отпуске и вот что получилось. Для этого нам понадобится цемент, вода,...
Картотека прогулок для младшей группы на сентябрь.
Сентябрь. Прогулка 1. Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. Ход наблюдения Предложить детям...
Консультация для молодых педагогов ДОУ «Педагогические задачи в разных видах...
Данные задачи помогут молодым специалистам педагогам составить грамотный конспект занятия или отразить в календарном планировании...
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...