Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Край родной, навек любимый»

Инна Пархомова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Край родной, навек любимый»

Цель: Знакомить с историей России и родного города.

Задачи: Развивать умение отвечать на вопросы, рассказывать о своем городе, рассматривать иллюстраций, высказывать свою точку зрения, ориентироваться на карте. Дать знание о возникновении России, углубить знания о родном городе, способствовать умению слушать художественные произведения и эмоционально реагировать на их содержание, выразительно петь и двигаться в соответствии со словами песни. Закрепить умение соотносить предметы по их размеру, форме. Развивать память, мышление, внимание, восприятие, мелкую моторику. Воспитывать интерес к историческим событиям, связанным с родным городом и страной.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе „Край родной, навек любимый“» размещена в разделах

Образовательные области и виды деятельности :

1. Познание (рассматривание иллюстрации, решение проблемной ситуации, решение логической задачи, дидактическая игра)

2. Коммуникация (беседа, ответы на вопросы, ситуативный разговор)

3. Физическая культура (движение под музыку)

4. Музыка (пение)

5. Труд (реализация проекта)

6. Социализация (рассматривание иллюстраций, закрепление социальных понятий)

7. Чтение художественной литературы (слушание стихотворения)

8. Художественное творчество (реализация проекта)

Ход:

Воспитатель: -Ребята, мы с вами сегодня отправимся в необычное путешествие, а путешествовать мы с вами будем в прошлое и настоящие нашей страны и нашего города.

-Скажите, а что такое «прошлое»? (то, что было давно, что уже прошло)

-А настоящее? (то что есть сейчас)

-Правильно, молодцы.

-А как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

-Правильно, Россия. А раньше, в прошлом, в старину её называли Русь. На Руси жили славяне (Картинки 1). И жили они племенами.

-Вот скажите, как сейчас мы живем, чем мы объединены? (семьями)

У нас есть папы, мамы бабушки, дедушки и дети. Это и есть семья. А у ваших мам и пап есть братики и сестрёнки, у них тоже есть и муж, и жена, и дети. Вот раньше на Руси все эти родственники строили дома рядом с друг с другом и получалось племя. А во главе племени был вождь (картинка 2).

-Занимались славяне охотой, рыболовством, (картинка 3) разводили домашних животных, выращивали рожь, овес, пшеницу (картинка 4).

-Селились славяне на высоких берегах рек, но на их поселения могли напасть враги. И они огораживали поселение высоким забором (картинка 5). Но враги всё равно напали. И тогда разные племена славян решили объединиться, чтобы вместе защищать свою землю.

А главным у себя сделали князя, вот это (картинка 6) первый русский князь.

Вот так и образовалось наше государство- Россия!

-У нас на полочке стоит глобус, а что такое глобус? (наша земля, планета)

Если глобус развернуть, то получится карта нашей планеты. На ней также показаны моря, океаны, реки, горы и страны. (картинка 7)

Стран много, на карте все они покрашены в разные цвета, среди них есть и Россия. Может быть кто из вас покажет её?

-Правильно, а наша страна большая или маленькая? (большая)

-Я вас сейчас прочитаю стихотворение, послушайте:

«Почему мы любим все Родину Россию?

Потому что нет негде Родины красивей?

Потому что нет нигде лучше наших пашен,

Лучше наших синих рек и полянок наших.

Мы о Родине своей распеваем песни

Потому что нет нигде Родины чудесней!»

-Хорошее стихотворение? О чем оно? (о Родине, О том что мы её любим)

-А мы с вами знаем хорошую песню о Родине, о России? (да)

-Сейчас я включу эту песню и мы поиграем в игру.

Будем изображать то, о чем поётся в песне. (движения под музыку).

-Молодцы, ребята! А скажите, что есть в нашей стране? (леса, поля, реки, города)

-Правильно, в большой стране много городов, среди них и наш город. Как называется город, в котором мы живем? (Воронеж)

-А кто основал наш город Воронеж? (царь Петр I)

-Для чего он построил Воронеж? (чтобы строить здесь корабли)

-Для чего Петру I нужны были корабли? (плавать в другие страны, торговля, привезли картофель)

-Правильно, ребята, а сейчас Воронеж большой город или маленький? (Большой)

-Правильно, большой, недавно, недавно в городе родился миллионный житель!

-Сейчас я вам покажу фотографии нашего города, а вы если узнаете знакомые места, то расскажите что это за место. (Фото города)

-Молодцы, ребята, я вам тут приготовила плакат с видом нашего города, вырезала детали, чтобы их приклеить и что-то запуталась. Не знаю, какую деталь куда прикрепить, помогите мне, пожалуйста! (Выполняют работу)

Публикации по теме:

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 1 (начало) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 2 (продолжение) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Край родной, навек любимый»
Опубликовано: 24 апреля 2015 в 21:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД