Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе

Татьяна Рублева
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в младшей группе.

Познавательно – исследовательская деятельность

(РЭМП + конструирование)

Тема: «Один - много. Забор для жителей Теремка».

Задачи:

- уточнить и расширить представления детей о понятиях «один» и «много» посредством дидактических игр «Покупки», «Угощения для ребят», «В гостях у жителей Теремка», «Строим забор»;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе» размещена в разделах

- развивать умение определять, где много предметов, а где один посредством дидактических игр «Покупки», «Угощения для ребят», «В гостях у жителей Теремка», «Строим забор»;

- закрепить умение детей определять и называть цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, форме и размеру посредством дидактических игр «Покупки», «Угощения для ребят», «В гостях у жителей Теремка», «Строим забор»;

- уточнить и обобщить представление детей о заборчике, как сооружении, созданном для защиты своего дома;

- инициировать поиск способов увеличения заборчика в длину;

- тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, аналогию, развивать внимание речь.

Материалы: иллюстрации к сказкам с узнаваемыми для детей моментами, персонажи – фигурки к сказке «Теремок», коробки большая и маленькая (на каждого ребенка, геометрические фигуры разного (- й) размера, цвета, формы, палочки Кюизенера.

Логика образовательной деятельности :

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель включает запись р. н. песни, берет в руки иллюстрированную книгу с известными детям сказками и садится на стульчик. Дети собираются вокруг воспитателя и с интересом наблюдают за происходящим.

- Ребята, вы любите сказки?

- А какие сказки вы любите?

- В какой сказке, жили в одном доме дружно, много зверушек?

Если дети затрудняются ответить на вопрос, воспитатель открывает мольберт с заранее прикрепленными иллюстрациями из некоторых сказок. Дети рассматривают иллюстрации, находят нужную и называют сказку.

- Теремок.

- Ребята, давайте вспомним, какие зверушки жили в теремке.

Дети называют сказочных персонажей - зверушек.

- Ребята, сказочные зверушки приглашают нас в гости в Теремок.

- Вы любите ходить в гости?

- А что вы обычно делаете в гостях?

Предположительные ответы детей: «Играем, пьем чай и т. п.».

- Отправляясь в гости, можно взять с собой что – нибудь вкусненькое к чаю. С чем вы любите пить чай? Что можно взять к чаю?

Предположительные ответы детей: «Конфеты, печенье, торт».

- Хорошо, а где мы все это можем взять?

Предположительные ответы детей: «Мы можем испечь сами».

- А у нас с вами есть мука, печка?

Предположительные ответы детей: «Нет».

- Где еще мы можем взять угощения?

Предположительные ответы детей: «В магазине».

- Магазин так далеко, как же нам быстрее до него добраться?

Предположительные ответы детей: «На поезде, машине и т. п.».

2. Физминутка «Едем в магазин».

- Чтобы поехать на машине нужно накачать шины.

Имитация со звуком ш – ш – ш.

Зальем в бак бензин.

Имитация со звуком с – с – с.

Заведем моторы.

Имитация со звуком д – д – д.

3. Открытие детьми нового знания «Покупки».

На столе картонные круги разного цвета и размера.

- Куда мы приехали?

Предположительные ответы детей: «В магазин».

- Ребята в магазине продается много тортиков.

- Сколько в магазине продается тортиков?

Предположительные ответы детей: «Много».

- Я купила один торт.

- Сколько я купила тортиков?

Предположительные ответы детей: «Один».

- Ребята, купите себе по одному тортику.

- Сколько тортиков купил (имя ребенка?

Воспитатель задает вопрос всем детям.

- У меня тортик красного цвета. У кого такой же торт?

- Какого цвета у тебя (имя ребенка) тортик?

- У кого такой же?

- У кого торт самый большой?

- А у кого самый маленький тортик?

4. Включение нового знания в систему.

4.1. Игровая ситуация «В гостях у жителей Теремка».

- Ребята, а где находится Теремок?

Предположительные ответы детей: «В лесу».

- Покружились, покружились и в лесу мы очутились.

- Где мы с вами?

(На столе стоит деревянный домик, фигурки из сказки).

- Посмотрите, где же Теремок?

- Давайте поздороваемся с жителями Теремка.

- Угостите зверушек тортиками. Кого ты угостил (- а) тортиком? Сколько тортиков ты дала волку?

Воспитатель задает вопрос всем детям.

- Сколько Теремков?

Предположительные ответы детей: «Один».

- А сколько тортиков вместе?

Предположительные ответы детей: «Много».

4.2. Игровая ситуация «Угощение для ребят».

- Ребята, жители Теремка угостили нас пирогами. Чтобы не помять и донести до дома пироги, нам понадобятся коробки.

На столах у каждого ребенка коробки: большая и маленькая; картонные круги: один маленький и несколько больших.

- Какие пироги?

- Какие коробки?

- Сколько маленьких пирогов?

- А больших?

- Разложите пироги по коробочкам.

- Сколько пирогов в маленькой коробочке?

- Один пирог, в какой коробочке?

- Сколько пирогов в большой коробке?

- Много пирогов, в какой коробке?

- Почему в эту (указываю) коробочку вы положили один пирог?

- А в эту много?

4.3. Игровая ситуация «Строим забор».

- Ребята, зверушки, просят о помощи. У них нет забора. Как мы можем им помочь?

Дети высказывают идеи.

Предположительные ответы детей: «Можно построить забор».

Для постройки забора воспитатель предлагает детям взять один столбик (палочки Кюизенера желтые и одна красная).

- Сколько столбиков взял (- а) (имя ребенка?

Воспитатель опрашивает всех детей.

- Каких столбиков много?

Предположительные ответы детей: «Желтых».

- Желтых столбиков сколько?

Предположительные ответы детей: «Много».

- А у кого столбик не такой как у всех?

- Какого цвета твой столбик?

- Сколько красных столбиков?

- Постройте забор с помощью своего столбика.

Дети пытаются построить забор, но сталкиваются с проблемой, одного столбика недостаточно. Дети моей группы догадались, что можно соединить столбики и дружно построить забор вокруг Теремка.

- Что можно сделать, чтобы построить забор вокруг Теремка?

Дети строят забор вокруг Теремка.

- Ребята, какие вы молодцы. Похвалите себя.

Дети обнимают сами себя, и говорят: «Какой я сегодня молодец!»

5. Рефлексия.

- Ребята, где мы с вами сегодня были?

- Что интересного делали?

- Какое доброе дело мы сделали для жителей Теремка?

- Ребята, мы угостили зверушек, угостились сами, построили забор, потому что очень дружные и можем различать, где один, а где много.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе «Маша и часы» 1. Направление деятельности: познавательная, игровая 2. Образовательная область: познание 3. Тема: «Маша и часы» 4. Возрастная группа: младший.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дружная семейка» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: познание (окружающий мир, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Огородники» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Огородники» Конспект непосредственной.

Конспект НОД по развитию математических представлений во второй младшей группе «Знакомство с цифрой 1» Тема: Знакомство с цифрой «1» Цель и задачи: Познакомить с цифрой 1; развивать внимание, мышление, память, речь, творческие способности;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В Гостях У Воды» в младшей группе. Паром чайником шипит. Растворяет сахар в чае Мы её не замечаем. Мы привыкли, что вода Наша спутница всегда. воды нам не прожить. Дидактическая.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Хорошее настроение» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Хорошее настроение». Цель: приобщение детей к здоровому.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «На лесной полянке» (логопедическое) Цель: Активизировать речь детей. Задачи: Развивать мышление, фантазию, связную речь. Учить употреблять в речи прилагательные, проговаривать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «У солнышка в гостях» Конспект непосредственной деятельности педагога с детьми 2-3 лет «У солнышка в гостях» Цель: расширять знания детей о явлениях неживой природы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Комнатные растения» Программное содержание: Закреплять знания о комнатном растении бальзамине. Продолжать учить читать схемы, различать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект занятия во второй младшей группе. Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в сказочный лес».

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе
Опубликовано: 14 января 2017 в 18:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД