«Рисунки для Бурёнки из Маслёнкино». Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Узоры на молоке»

Татьяна Гутник
«Рисунки для Бурёнки из Маслёнкино». Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Узоры на молоке»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области художественное творчество с использованием приема создания изображения «Узоры на молоке».

«Рисунки для Бурёнки из Маслёнкино»

Подготовила и провела:

Гутник Татьяна Владимировна

Воспитатель МДОУ «Межвежонок»

п. Озёрный – 2014 год.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическое развитие», «Музыка».

Виды детской деятельности:игровая,познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная.

Цели НОД:

- Пробудить любопытство и интерес к творчеству путем знакомства с новым приемом создания изображения «Узоры на молоке».

- Развивать у детей воображение, цветовое восприятие.

- Воспитывать чувство удовлетворения от выполненной работы.

Материал:

- цельное молоко.

- разведенные в воде пищевые красители.

- плоская тарелка или неглубокий лоток.

- жидкое мыло или средство для мытья посуды.

- ватные палочки

- кукла-марионетка «Корова Зорька»

- видеосюжет из мультфильма «Бурёнка из Маслёнкина»

- песенка «На лугу…»

- мультимедийная установка, магнитофон.

Планируемые результаты:

- Дети самостоятельно создают изображение на молоке следуя объяснениям педагога;

- У детей развивается воображение, цветовое восприятие и неординарное мышление, а самое главное дети получают огромный, положительный и эмоциональный заряд и желание что-то сделать своими руками.

Содержание непосредственной образовательной деятельности детей:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я получила по электронной почте письмо от своей старой знакомой - коровы Бурёнки из деревни Маслёнкино. Она ужасно забывчивая и всё время что-то теряет, и вот с ней опять приключилось несчастье. А что же с ней произошло мы сейчас узнаем из её видеописьма.

(Просмотр видеоролика, где Буренка рассказывает, как она, гуляя заблудилась в лесу, попала на болото и растеряла все свои рисунки и краски, и очень расстроилась по этому поводу. Буренка просит детей помочь ей нарисовать рисунки, но не простые, а на ее собственном молоке. Она бы и сама пришла к детям и порисовала с ними, но боится опять потеряться, поэтому на помощь посылает свою подругу Зорьку.)

Зорька: Здравствуйте, ребята, меня зовут корова Зорька. Я живу в деревне Маслёнкино. Моя подруга корова Бурёнка очень любит рисовать, но она очень забывчивая и всё время всё теряет. Вот и в этот раз она потерялась в лесу. Дорогу домой ей помог найти очень добрый волк, но бродив по лесу и болотам она потеряла все свои рисунки и краски. Она очень грустит по этому поводу, и я с подругами решили ей помочь, только одним нам не справится. Вот я и пришла к вам с просьбой, помочь нарисовать для нее волшебные картины на её собственном очень вкусном и жирном молоке. Вы умеете рисовать на молоке?

Дети: Нет.

Зорька: Это не беда! Я вас научу. Рисовать на молоке не сложно, но очень интересно. Картины получаются необычайно красивые. А у вас есть краски?

Дети: Да.

Зорька: Это просто замечательно, и молока у нас предостаточно. Перед тем как начать рисовать я бы хотела поиграть с вами.

Физкультминутка

Вот выходим мы на луг. (Шагают на месте).

Я твой друг и ты мой друг! (Руки вытягивают вперед и показывают на себя).

К солнцу дружно потянулись. (Руки тянут с «Солнышку»).

Обнялись и улыбнулись. (Обнимают друг друга и улыбаются).

Зорька: Какие вы все дружные и веселые. У вас обязательно должны получиться замечательные рисунки. Ну что приступим к рисованию?

Проходите все к столам.

Здесь я вижу у вас много красок, а в каждой тарелке у вас налито молоко. Оно похоже на белый лист бумаги. Только вот можно ли на этом листе рисовать?

Оказывается, можно. Чтобы получилось на нем изображение, в молоко нужно добавить ложечку краскилюбого, понравившегося вам цвета…Ой, ребята, я забыла, что мы не в сказке, а в детском саду. Как же я буду рисовать копытами то?

Воспитатель: Зорька, а можно я тебе помогу: ты будешь рассказывать, а я выполнять твои указания.

Зорька: А вы справитесь?

Воспитатель: А мы попробуем. Только, Зорька, может мы сначала с тобой нарисуем, а ребята будут внимательно смотреть и учиться создавать необычные узоры. А затем самостоятельно создадут свои шедевры.

Зорька: Я не против. Приступим.

Порядок выполнения «Узоров на молоке»

(«Корова комментирует» - воспитатель выполняет)

В молоко нужно добавить ложечку краски любого, понравившегося вам цвета, рядом капните краску другого цвета. Посмотрите как удивительно растекаются краски по тарелке. Капая различными красками на молоко, вы создаете неповторимый рисунок, у каждого он индивидуален.

Но это еще не всё. Если вы возьмете ватную палочку и обмакнёте её в жидкое мыло, а затем прикоснетесь к своему рисунку - то увидите чудесные превращения.

Воспитатель: Вам понравились мои узоры? Готовы вы приступить к работе? Давайте повторим, что за чем вы будете делать.

(Дети выполняют работу самостоятельно)

Воспитатель: Зорька, тебе нравятся рисунки наших ребят?

Зорька: Ой, как нравятся, только как же я их своей подружке покажу?

Воспитатель: Вам хотелось бы сохранить ваши рисунки? Как вы думаете как это возможно? Правильно сфотографировать.

(Воспитатель вместе с детьми фотографирует рисунки)

А фотоаппарат у нас необычный. Вы в этом скоро убедитесь. А пока мы с вами поиграем в музыкальную игру с нашей гостьей.

(игра-песня «На лугу…»)

После игры воспитатель достает из-за ширмы уже заранее приготовленные рисунки вручает их Зорьке. Корова благодарит ребят и уходит домой.

Воспитатель: Вам понравилась сегодняшняя игра с молоком и красками? И мне понравилось, и я думаю, что сегодняшние картины станут украшением ваших альбомов. Я вас благодарю за сотрудничество и говорю: до свидание, до новых встреч.

«Рисунки для Бурёнки из Маслёнкино». Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Узоры на молоке»

"Узоры на молоке"

"Узоры на кефире"

Публикации по теме:

Интеграция образовательной области «Художественное творчество» с другими образовательными областями Презентация предначена для педагогов ДОУ. Заголовки слайдов из презентации: Специфика организации образовательного процесса в ДОУ на основе.

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
«Рисунки для Бурёнки из Маслёнкино». Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Узоры на молоке»
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 13:53
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Сны деревьев» Рассказы детей старшего дошкольного возраста
После прошедшей тематической недели, которая прошла под названием "Лес. Деревья. Кустарники Бузулукского бора" возникла идея создания групповой книги с...
Опытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во II младшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Познавательно – речевому развитию с включением опытно – исследовательской деятельности на тему:...
Фотоотчет. Чудесная осень, или Незапланированная выставка поделок
Не знаю, как у Вас, но в нашей группе очень часто бывает так: планируешь с родителями один конкурс, а потом дети подкидывают идею проведения совсем другого...
Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Цирк приехал в детский сад»
2016 год. •цель: Приобщать детей к праздничной культуре, вызвать положительные эмоции, привлекать к посильному участию в празднике Звучит музыка, дети...
Фотоотчёт о выставке «Осенняя фантазия»
Осень – красивое время года, богатое яркими красками, урожаем и разнообразным природным материалом. Традиционно в этот период в нашем ДОУ № 72 « Росинка»...