«Рисунки для Бурёнки из Маслёнкино». Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Узоры на молоке»

Татьяна Гутник
«Рисунки для Бурёнки из Маслёнкино». Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Узоры на молоке»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области художественное творчество с использованием приема создания изображения «Узоры на молоке».

«Рисунки для Бурёнки из Маслёнкино»

Подготовила и провела:

Гутник Татьяна Владимировна

Воспитатель МДОУ «Межвежонок»

п. Озёрный – 2014 год.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическое развитие», «Музыка».

Виды детской деятельности:игровая,познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная.

Цели НОД:

- Пробудить любопытство и интерес к творчеству путем знакомства с новым приемом создания изображения «Узоры на молоке».

- Развивать у детей воображение, цветовое восприятие.

- Воспитывать чувство удовлетворения от выполненной работы.

Материал:

- цельное молоко.

- разведенные в воде пищевые красители.

- плоская тарелка или неглубокий лоток.

- жидкое мыло или средство для мытья посуды.

- ватные палочки

- кукла-марионетка «Корова Зорька»

- видеосюжет из мультфильма «Бурёнка из Маслёнкина»

- песенка «На лугу…»

- мультимедийная установка, магнитофон.

Планируемые результаты:

- Дети самостоятельно создают изображение на молоке следуя объяснениям педагога;

- У детей развивается воображение, цветовое восприятие и неординарное мышление, а самое главное дети получают огромный, положительный и эмоциональный заряд и желание что-то сделать своими руками.

Содержание непосредственной образовательной деятельности детей:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я получила по электронной почте письмо от своей старой знакомой - коровы Бурёнки из деревни Маслёнкино. Она ужасно забывчивая и всё время что-то теряет, и вот с ней опять приключилось несчастье. А что же с ней произошло мы сейчас узнаем из её видеописьма.

(Просмотр видеоролика, где Буренка рассказывает, как она, гуляя заблудилась в лесу, попала на болото и растеряла все свои рисунки и краски, и очень расстроилась по этому поводу. Буренка просит детей помочь ей нарисовать рисунки, но не простые, а на ее собственном молоке. Она бы и сама пришла к детям и порисовала с ними, но боится опять потеряться, поэтому на помощь посылает свою подругу Зорьку.)

Зорька: Здравствуйте, ребята, меня зовут корова Зорька. Я живу в деревне Маслёнкино. Моя подруга корова Бурёнка очень любит рисовать, но она очень забывчивая и всё время всё теряет. Вот и в этот раз она потерялась в лесу. Дорогу домой ей помог найти очень добрый волк, но бродив по лесу и болотам она потеряла все свои рисунки и краски. Она очень грустит по этому поводу, и я с подругами решили ей помочь, только одним нам не справится. Вот я и пришла к вам с просьбой, помочь нарисовать для нее волшебные картины на её собственном очень вкусном и жирном молоке. Вы умеете рисовать на молоке?

Дети: Нет.

Зорька: Это не беда! Я вас научу. Рисовать на молоке не сложно, но очень интересно. Картины получаются необычайно красивые. А у вас есть краски?

Дети: Да.

Зорька: Это просто замечательно, и молока у нас предостаточно. Перед тем как начать рисовать я бы хотела поиграть с вами.

Физкультминутка

Вот выходим мы на луг. (Шагают на месте).

Я твой друг и ты мой друг! (Руки вытягивают вперед и показывают на себя).

К солнцу дружно потянулись. (Руки тянут с «Солнышку»).

Обнялись и улыбнулись. (Обнимают друг друга и улыбаются).

Зорька: Какие вы все дружные и веселые. У вас обязательно должны получиться замечательные рисунки. Ну что приступим к рисованию?

Проходите все к столам.

Здесь я вижу у вас много красок, а в каждой тарелке у вас налито молоко. Оно похоже на белый лист бумаги. Только вот можно ли на этом листе рисовать?

Оказывается, можно. Чтобы получилось на нем изображение, в молоко нужно добавить ложечку краскилюбого, понравившегося вам цвета…Ой, ребята, я забыла, что мы не в сказке, а в детском саду. Как же я буду рисовать копытами то?

Воспитатель: Зорька, а можно я тебе помогу: ты будешь рассказывать, а я выполнять твои указания.

Зорька: А вы справитесь?

Воспитатель: А мы попробуем. Только, Зорька, может мы сначала с тобой нарисуем, а ребята будут внимательно смотреть и учиться создавать необычные узоры. А затем самостоятельно создадут свои шедевры.

Зорька: Я не против. Приступим.

Порядок выполнения «Узоров на молоке»

(«Корова комментирует» - воспитатель выполняет)

В молоко нужно добавить ложечку краски любого, понравившегося вам цвета, рядом капните краску другого цвета. Посмотрите как удивительно растекаются краски по тарелке. Капая различными красками на молоко, вы создаете неповторимый рисунок, у каждого он индивидуален.

Но это еще не всё. Если вы возьмете ватную палочку и обмакнёте её в жидкое мыло, а затем прикоснетесь к своему рисунку - то увидите чудесные превращения.

Воспитатель: Вам понравились мои узоры? Готовы вы приступить к работе? Давайте повторим, что за чем вы будете делать.

(Дети выполняют работу самостоятельно)

Воспитатель: Зорька, тебе нравятся рисунки наших ребят?

Зорька: Ой, как нравятся, только как же я их своей подружке покажу?

Воспитатель: Вам хотелось бы сохранить ваши рисунки? Как вы думаете как это возможно? Правильно сфотографировать.

(Воспитатель вместе с детьми фотографирует рисунки)

А фотоаппарат у нас необычный. Вы в этом скоро убедитесь. А пока мы с вами поиграем в музыкальную игру с нашей гостьей.

(игра-песня «На лугу…»)

После игры воспитатель достает из-за ширмы уже заранее приготовленные рисунки вручает их Зорьке. Корова благодарит ребят и уходит домой.

Воспитатель: Вам понравилась сегодняшняя игра с молоком и красками? И мне понравилось, и я думаю, что сегодняшние картины станут украшением ваших альбомов. Я вас благодарю за сотрудничество и говорю: до свидание, до новых встреч.

«Рисунки для Бурёнки из Маслёнкино». Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Узоры на молоке»

"Узоры на молоке"

"Узоры на кефире"

Публикации по теме:

Интеграция образовательной области «Художественное творчество» с другими образовательными областями Презентация предначена для педагогов ДОУ. Заголовки слайдов из презентации: Специфика организации образовательного процесса в ДОУ на основе.

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Народные промыслы
Автор публикации:
«Рисунки для Бурёнки из Маслёнкино». Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Узоры на молоке»
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 13:53
+21
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...