Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» с детьми подготовительной группы «Улица»

Светлана Леонова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» с детьми подготовительной группы «Улица»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области познание с детьми подготовительной группы.

Тема :«Улица»

Цель: Сформировать представление детей об улице.

Задачи:

1) вызвать положительный эмоциональный настрой на знакомство.

2) познакомить детей с назначением жилых и общественных зданий, транспорта.

3) Сформировать представления детей о улице.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в области „Познание“ с детьми подготовительной группы „Улица“» размещена в разделах

4) Вызвать желание посещать занятия по истории города.

Наглядный материал: Макет улицы (изображения жилых домов, поликлиника, магазины, школа, светофор, грузовик, трамвай, автобус, легковая машина, человечки).

Представления: улица, общественные здания, транспорт, пешеходы.

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята, я так ждал вас, а что это вы нарисовали? (дома)

А давайте-ка, Почемучка мы посмотрим, какие дома получились у ребят.

(дети показывают свои дома, и педагог прикрепляет рисунки на стенд).

В этих домах живут ребята. А кто живет вместе с вами, ребята? (родители, бабушки, дедушки).

Эти дома- жилые. В них живут люди. Дома разные высокие и не очень. Почемучка: А вспомните-ка, ребята, почему мы назвали дома «живые» (ответы детей).

А не отправиться ли нам в путешествие. Ребята, вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать? (на машине, самолете и. т. д.)

А я предлагаю всем отправиться в путешествие вместе с Почемучкой на воздушном шарике. А куда же мы полетим, Почемучка?

На прошлом занятии мы познакомились с домами, а если дома стоят рядом ровно и красиво, то получается улица. И я приглашаю всех на улицу, но мы эту улицу сначала сами придумаем.

Жилые

У нас уже есть жилые дома. Почемучка:Кто в них живет? (люди)

(располагаю несколько домов в ряд с расстоянием между ними).

А теперь я предлагаю каждому из вас, ребята взять маленьких человечков (мальчикам – мальчиков, девочкам- девочек) и поселить их в понравившемся вам доме.

(«расселение» человечков по прорезям в домах).

Посмотрите, какие веселые стали дома, когда в них поселились человечки, они ожили, стали живыми.

Да, да, я очень рад, что во мне живут такие веселые человечки, ведь мне тоже весело, когда они веселятся и грустно, когда люди грустят. Мы так нужны людям! И нам с ними хорошо живется. Мы их помощники – мы спасаем их от непогоды.

Ребята, зачем нам нужны жилые дома?

Я тоже очень нужна.

Зачем, ребята, нужна поликлиника? (ответы детей).

Я тоже оживаю, когда ко мне приходят люди, огорчаюсь, когда люди болеют и радуюсь, когда они выздоравливают. Я помогаю людям выздоравливать, когда они заболеют.

Можно и я останусь с вами?

(ставим между жилыми домами)

Мы тоже нужны людям.

Зачем, ребята, нужны магазины? (ответы детей)

Когда люди заходят в нас за товарами мы тоже становимся живыми и радуемся вместе с ними хорошим покупкам. Мы помощники людей, мы продаем людям товары.

Можно и нам остаться с вами?

(оставляем рядом с жилыми домами).

А про меня чуть не забыли. Здравствуйте, я тоже хочу к вам. Я школа. Вам без меня никак нельзя.

Зачем нужна школа? (ответы детей).

Я тоже живая, ведь так много у меня учеников, они приходят ко мне каждый день, учатся, получают оценки. Я радуюсь, когда ребята получают 5 и огорчаюсь когда 2.

Я тоже помогаю людям, я учу детей.

Оставьте и меня!

(ставим школу между жилыми домами).

Все эти здания:

Поликлиника, магазин и школа очень нужны нам. А нас людей, очень много.

Мы - общество людей. И здания эти называют общественными, потому что в них приходит много людей.

Как называются дома, в которых люди живут? (жилые)

Как называются другие здания, которые тоже людям нужны? (общественные)

Посмотрите, все здания встали в ряд и получилась улица.

Но чтобы улица была похожа на настоящую, мы сделаем вот такую дорогу между домами (положить дорогу)

Вот и получилась улица…

А вот и не получилась! Потому что про меня забыли.

Почемучка: А зачем ты нужен трамвай? (автобус)

(ответы детей).

(ставим машины на дорогу)

Мы тоже помощники людей- мы их перевозим и возим им разные грузы.

А как же без меня?

Почемучка: А зачем нужен светофор на нашей улице?

(ответы детей)

(ставим светофор) (вспоминаем сигналы светофора, имитируем движения транспорта.

Я тоже помогаю людям, правда, ребята?

Как же светофор-то помогает людям? (ответы детей).

Вот, как много, оказывается у людей помощников. Давайте-ка еще раз вспомним, кто же помощники человека?

(ответы детей).

Какая красивая получилась у нас улица. Но на ней кого-то не хватает кого, ребята? (ставим пешеходов).

У каждого человека есть имя. Как вас, ребята зовут? (опрос имен детей).

У каждого дома есть номер.

А у каждой улицы есть название. Как называется улица, на которой вы живете, ребята? (ответы детей).

Давайте и нашей улице придумаем имя (ответы детей).

А теперь я приглашаю всех отправиться вместе со мной в путешествие по нашей улице. Я каждому подарю воздушный шарик (дарит шарик)

(Почемучка вместе с детьми «летает» над улицей на воздушном шарике. Ребята, давайте откроем окно и послушаем улицу (открываю окно и дети слушают «разговор» улицы) Кто что услышал? (ответы детей).

Так улица с нами разговаривает. Ели она с нами разговаривает можно ли её назвать живой?

А теперь нам пора возвращаться из путешествия.

(Возвращаемся из путешествия)

Ребята, а что нового мы узнали на занятии? (ответы детей).

Творческое задание:

Совершить прогулка по своей улице, нарисовать рисунок «Моя улица».

Публикации по теме:

Проект для детей ясельной группы «Как мы лук сажали» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учётом интеграции образовательных областей: "Познание", "Коммуникация",.

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» с детьми подготовительной группы «Улица»
Опубликовано: 29 июля 2013 в 17:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД