Конспект открытой НОД в образовательной области «Коммуникация» (обучение грамоте) «Путешествие в страну «Азбукия»

Марина Склярова
Конспект открытой НОД в образовательной области «Коммуникация» (обучение грамоте) «Путешествие в страну «Азбукия»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области коммуникация

(грамота)

Тема. “Путешествие в страну “ Азбукия”

Воспитатель: Скярова М. Г.

2012г.

Задачи:

1. закреплять умение интонационно выделять звук в слове, различать твёрдые и мягкие согласные, читать по слогам;

2. развивать сообразительность, мышление, творчество;

3. формировать интерес к получению знаний.

Материал: “билеты” на поезд, головоломки “Составь слог”, “Прочитай слово”, “Колодец ”, “Заборчик”;

карточки с буквами – М, Р, Т, К, Л, С, Н, З, В, А, О, У, Ы, И;

ребусы – “Занавес”, “Подарок”, “Подушка”, “Бусы”, “Забор”, “Нитка”.

Ход занятия.

В. Ребята вы хотите попутешествовать на поезде? Тогда нужно купить билеты, только с билетом разрешается посадка. Работают три кассы. В первой кассе могут купить билет дети, в имени которых 2 слога, во 2-ой кассе – 3 слога; а в 3-ей кассе – 4 слога.

Очень быстро закончились билеты в первых двух кассах, а как быть другим. Редко встречаются длинные имена, в которых было бы 4 слога. Дети также хотят путешествовать, да вагон один еще свободен. Как быть? (Варианты ответов). Правильно, нужно назвать ласково “Серёженька” или полным именем Катерина. Занимайте места в своём вагоне и отправляемся.

В. Я предлагаю попутешествовать по стране “ Азбукия“. Согласны?

Дети встают “паровозиком ” и чу-чу… поезд отправляется.

– Наш поезд будет следовать с остановками.

- А вот и первая станция. Кто же здесь живет? Может узнать об этом нам поможет конверт?

Воспитатель вынимает загадки и задание, читает.

В. Кто здесь живёт, узнаете, если отгадайте загадки; первые звуки отгадок и есть имена жителей станции:

1. Не зверь, не птица

Носок, как спица.

Летит – кричит,

Сядет – молчит (комар)

Дети определяют первый звук в отгадке [к]

2. Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу (петух) – [п’]

3. Зимой спит,

Летом ульи ворошит (медведь)-[м’]

4. Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая (сорока)-[c]

В. Кто же жители этой станции? Правильно, звуки. А здесь ещё приписка. Молодцы, правильно угадали, наша станция – “Звуковая ”. Отправляемся дальше.

Между остановками дети могут петь песни, читать стихи, рассказывать анекдоты…не останавливая поезда.

В. Длинный путь мы уже проделали, немного утомились, давайте сойдем на остановке “Словарная ”. Да и пить к тому же захотелось. А вот и колодцы. Но… подождите, ребята, нам предлагают вначале выполнить задание, как обычно в сказке, а затем только напиться.

1. “Составь слог, а затем слово”

2. “Два колодца”

Дети выполняют задания.

В. Теперь можете напиться и - в путь! …Расскажите, что вы видите из своего вагона?

Дети рассказывают.

В. А что это такое? Да там что-то написано! Это, кажется, дремучий лес.

Поезд замедляет ход, дети читают “Заборчик”.

В. Здесь почему-то страшновато останавливаться, а вот и станция “Кривых зеркал”.

- Помните, мы читали о “королевстве кривых зеркал”. Там всё наоборот. И на этой станции тоже. Убедитесь сами. Сейчас я вам прочитаю предложение. А теперь прочитаю его справа налево.

А роза упала на лапу Азора.

- Составьте схему к этому предложению, вы можете взять её с собой, чтобы помнить о том, что существуют такие интересные предложения и слова.

.

Дети могут поиграть в игру “Скажи наоборот”, стоя в кругу, у водящего - мяч (на усмотрение воспитателя)

В. Но наш поезд не может отправиться назад, пока не будут решены ребусы: – (“Занавес”, “Подарок”, “Подушка”, “Бусы”, “Забор”, “Нитка”).

Дети решают ребусы по 3-4 человека

В. Решив все ребусы, можно отправляться в обратный путь.

В. До свиданья, страна “ Азбукия”!

Публикации по теме:

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект открытой НОД в образовательной области «Коммуникация» (обучение грамоте) «Путешествие в страну «Азбукия»
Опубликовано: 29 июля 2013 в 14:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край».
Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание : - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую и...
«Красная шапочка» на новый лад. Сценарий для старшей группы
Сценарий «Красная Шапочка» на новый лад. Ведущая: В сказке всегда побеждает добро, От сказки всегда веет теплом. Дорогой слушатель, ты будешь рад....
Конспект НОД «Как мой папа спал, когда был маленьким»
Цель : создание выразительных аппликативных образов. Задачи : учить создавать выразительные аппликативные образы, сочетая разные способы и приемы,...
Фотоотчет к 9 мая
9мая наша страна отметила праздник День Победы! Очень много дней прошло с того дня, как наш народ победил фашистскую Германию. Пока вы еще маленькие, но мы...
Весеннее музыкальное развлечение «Приключения колобка» для детей 3–4 лет по мотивам...
Звучит песня «Выглянуло солнышко», дети заходят, встают полукругом. Ведущий: Ребята, взгляните, как стало красиво вокруг! Уже зеленеют деревья и луг....