Конспект открытой НОД в образовательной области «Познание» (ФЭМП) «Путешествие на «Остров Обзьян»

Марина Склярова
Конспект открытой НОД в образовательной области «Познание» (ФЭМП) «Путешествие на «Остров Обзьян»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области познание (ФЭМП)

Тема: «Путешествие на «Остров Обезьян»

Воспитатель: Скярова М. Г.

2012г.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение выстраивать последовательность чисел по убыванию в пределах 10;

Закреплять знания о цифрах;

Упражнять в выполнении арифметических действий с числами (сложение и вычитание) в пределах 10и второго десятка;

Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Развивающие:

Развивать логическое мышление;

Развивать операции анализа и синтеза путем решения логических цепочек при действии с геометрическими фигурами.

Воспитательные:

Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывая мнение партнера.

Материал:

Двухсторонние карточки с цифрами и буквами;

Карточки с примерами;

Набор геометрических фигур.

Ход занятия:

В: Дети, к нам сегодня пришло важная телеграмма с «Острова Обезьян». Это просьба о помощи:

«Дорогие ребята!

Нам срочно нужна ваша помощь!

Разбойник Бармалей разрушил волшебный мост, и теперь мы не можем перебраться на «Остров бананов».

Помогите, пожалуйста, наладить наш мост,

иначе мы погибнем от голода!»

В: Ну, что ж, ребята, будем выручать обезьян? Для этого срочно отправляемся в путь. А вот на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, выполнив следующее задание:

Перед вами набор карточек, с одной стороны на которых цифры, а с обратной стороны буквы.

Возьмите каждый одну любую карточку так, чтобы цифра была сверху. А теперь разложите цифры в порядке убывания (8,7,6,5,4,3,2,1).

В: Теперь переверните карточки на обратную сторону и прочитайте полученное слово: (ТЕПЛОХОД).

В: Ну, что ж, теперь все ясно! Мы отправляемся в путь на теплоходе. Вход на теплоход - по билетам.

Места на теплоходе пассажиры занимают согласно номерам, указанным на билетах. Ваши билеты лежат на столах. Но вам предстоит выполнить еще одно задание. Чтобы узнать номер своего места на теплоходе, нужно решить пример, записать результат в кружок. Это и будет номер вашего места на теплоходе.

Работа в микрогруппах

(Дети занимают места за столами – по две пары за каждый стол)

Используется разноуровневый подход: дети I микрогруппы решают примеры с усложнением, используя числа второго десятка.

I II

1 11 – 10 = 1 5 4 + 1 = 5

2 12 – 10 = 2 6 5 + 1 = 6

3 13 – 10 = 3 7 6 + 1 = 7

4 14 – 10 = 4 8 7 + 1 = 8

Каждый ребенок берет одну карточку и решает пример.

Работа в парах

В: А теперь я предлагаю каждой паре поменяться своими карточками и проверить друг у друга решение примера, чтобы нам быть уверенными в правильном результате.

В: Итак, дети, возьмите свои билеты, подойдите к теплоходу и займите места, согласно номерам, указанным в кружках.

(Дети занимают места на теплоходе, сконструированном из мягких модулей. На «сиденьях» указаны номера от 1 до 18)

В: Отправляемся в путь!

А чтобы нам во время пути не было скучно и время пролетело незаметно, я предлагаю вам поиграть в игру «Да. Нет».

Правила этой игры вам знакомы. Итак, будьте внимательны! Начинаем игру

(В выполнении данного задания используется технология – провокация)

Словесная игра: «Да. Нет»

Шесть больше пяти?

А, Б, В, Г, Д – это цифры?

Квадрат, прямоугольник, ромб – это четырехугольники?

Вы любите математику?

Сколько будет 8 да 1?

14 – это число второго десятка?

У пятиугольника шесть углов?

Число 6 состоит из 7 единиц?

Есть числа больше ста?

Утро. День. Вечер, ночь – это неделя?

Весна. Лето. Осень. Зима – это времена года?

10 – это один десяток?

У восьми собак восемь хвостов?

Градусником измеряют расстояние?

Сколько пальцев на одной руке?

Пять груш больше, чем пять яблок?

В: Пока мы с вами играли, наш теплоход причалил к «Острову Обезьян». Давайте выйдем и отправимся на поиски моста.

А вот и мост, выложенный из камней.

Камни имеют форму разных геометрических фигур. Бармалей, и правда, разрушил мост и разбросал камни.

Внимательно рассмотрите, из каких геометрических фигур составлена ваша сторона? В какой последовательности расположены фигуры и каких фигур не хватает.

(Каждая группа выполняет свое задание в соответствии указанному зхначку)

В: Ваша задача: выявить порядок чередования фигур и восстановить недостающие фигуры. Возьмите каждый по одной геометрической фигуре и найдите её место среди других фигур.

(При выполнении данного задания используется разноуровневый подход: дети I микрогруппы выполняют задание с усложнением – в их цепочке чередуются 5 геометрических фигур.

У детей II микрогруппы в цепочке чередуются 4 геометрические фигуры).

? ?? ?

? ?? ?

В: Молодцы, дети! Вы успешно справились с заданием и помогли обезьянам наладить разрушенный мост. А теперь пора возвращаться. Займите свои места на теплоходе.

В: (Итог занятия):

Итак, давайте вспомним, какие задания мы с вами выполняли?

Что вам особенно понравилось?

Вы довольны, что смогли помочь обезьянам?

Публикации по теме:

Готов ли Ваш ребёнок к обучению в школе? Готов ли Ваш ребёнок к обучению в школе?             Беседуя со своим ребёнком,.

«Мы и лето». Фотоотчет о летней оздоровительной работе Задачи: 1. Задачи оздоровительной работы: Укреплять здоровье детей в летний период, осуществляя комплексный и дифференцированный.

Автор публикации:
Конспект открытой НОД в образовательной области «Познание» (ФЭМП) «Путешествие на «Остров Обзьян»
Опубликовано: 29 июля 2013 в 14:58
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дед Мороз из ниток (мастер-класс)
Новый год все ближе, забот все больше, надо и оформление продумать , и к празднику подготовиться, и о костюмах позаботиться. А тут еще и выставка...
Конспект занятия по лепке «Зима в лесу» (рельефная лепка в средней группе)
Задачи: учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин;...
«Шар сборный» ёлочное украшение, мастер-класс из бумаги
Пышную ёлку собой украшал Синий большой разрисованный шар. Рядом на ветке блистал красотой Так же расписанный шар золотой. Оба сияли рисунками важно:...
Моё уютное творчество. Сказочная история «Шапочки для гномиков»
Однажды, гуляя по городу, мы зашли в сквер, расположенный недалеко от дома. Это небольшая, уютная и ухоженная территория, огороженная красивым забором....
«Петушок» магнит
Яркий образ и горделивая походка, предвестник начала нового дня. Вот сопутствующие характерные черты предстоящего Нового 2017 года! Мастер-класс "Петушок"...