МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Развитие речи» «Такая разная посуда»

Стрежнева Валентина Викторовна
Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Развитие речи» «Такая разная посуда»

Задачи:

• Формировать представление детей о посуде, её назначении;

• Обогащать словарь по теме. (чашка, блюдце, чайник, кастрюля, ложка,

нож, вилка, сковорода, тарелка, посуда, есть, пить, варить, жарить) .

• Воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими;

Развивать желание отгадывать загадки;

Развивать логическое и мышление, творческое воображение.

Развивать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование и материалы :

• уголок детской кухни детская посуда,

• муляжи овощей,

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области „Развитие речи“ „Такая разная посуда“» размещена в разделах

• муляжи угощений,

• разрезные картинки.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель в образе Козы входит в группу:

- Где мои ребятки, где мои козлятки?

Бегите все ко мне скорее – принесла вам угощенье…

Воспитатель одевает на ребят шапочки козлят, глядит по голове, говорит как рада всех видеть, обращает внимание на корзинку:

- Мама Коза с базара пришла

Мама в корзинке домой принесла

(достает из корзинки каждый овощ и позывает детям, дети называют)

• капусту,

• картошку

• морковку,

• горох

• петрушку и

• свёклу….ох

- Ох, устала мама Коза, а вы наверное проголодались, да? (дети отвечают)

- Помогите мне мои ребятки-козлятки приготовить обед (лети отвечают)

- Где мы будет готовить обед? (на кухне)

- Помогите мне унести корзинку на кухню (дети помогают)

Воспитатель достает из шкафа посуду и читает стихи, дети договаривают название посуды…

Я сейчас готовить буду.

Соберу на стол посуду.

Вот, кастрюля, поварешка,

Сковородка, вилка, ложка.

Небольшой столовый ножик

Мне понадобиться тоже.

Вот,с узорами тарелки,

Чашка с блюдцем и салфетки.

И, конечно, неслучайно

На плите дымится чайник.

- Молодцы!

- Давайте расскажем для чего нам нужны эти предметы. (ответы детей).

-Для чего нам нужна кастрюля?

- Для чего нужна сковорода?

-Для чего нужен чайник?

- Для чего нужны чашки?

- А это что? (Ножи,вилки, ложки)

- А кто знает как их еще называют?

Запомните! Вилки, ложки, ножи – это столовые приборы.

А как вы думаете, мы могли бы обойтись без посуды? А почему (ответы детей)

Воспитатель:

-А когда к нам приходят гости, что мы можем им предложить?

(Угостить чаем.)

-А пока греется чайник мы поиграем…

Игра :

(Дети образуют круг. Педагог в центре круга, читает текст и показывает движения, которые повторяют дети)

Тук – тук – тук,тук – тук – тук.

(Стучат кулачками друг о друга).

Слышен звонкий перестук.

Слышен громкий перезвон.

(Топают ногами,руки на пояс).

Динь- динь – дон, динь – динь – дон.

Это в кухне пляшут ложки,

Вилки, чашки,поварешки.

(Накл. влево -вправо руки полочкой перед грудью).

Тра – та – та,тра – та – та

Вся посуда в пляс пошла!

(Выполняют «пружинку», руки на поясе).

Чайник крышкой тук,тук!

Ложки в чашке – стук, стук!

А кастрюли – бом – бом!

(«Танцуют», попеременно выставляя вперед на пятку

левую и правую ногу,руки за спину).

Сковородки – дон – дон!

Вот так пляска – красота!

Тра – та –та, тра –та – та!

(Хлопают в ладоши).

- Кажется кто-то стучится…Пойдемте посмотрим

- Посмотрите – серый волк, но сегодня кажется совсем не страшный, улыбается даже. Угостим его чаем (ответы детей) Накрываем на стол.

Дети вместе с воспитателем накрывают на стол к чаю, еще раз проговаривая название предметов посуды. Проводится импровизированное чаепитие.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности (художественно — эстетическое развитие) Тема: «Ах, эти кошки!» Цели и задачи: 1. Формировать доброе отношение к животным. 2. Снимать скованность и импульсивность. 3. Учить овладевать основными игровыми.

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) «Времена года» - Здравствуйте дорогие ребята! - Я рада видеть всех вас, вы все такие красивые! Подойдите по ближе (Воспитатель и дети становятся в круг.

«В гостях у Айболита». Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе в области  «Познание» Интеграция образовательных областей: - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно.

Конспект опытно–экспериментальной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 153 (МБДОУ Детский сад №153) Конспект опытно –экспериментальной.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Изготовление народной куклы-оберега «Девкина забава» Программное содержание: -Продолжать знакомить детей с русскойнародной культурой:дать.

«Зима». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» МДОУ детский сад компенсирующего вида №26 «Солнышко» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области.

Конспект ООД по развитию речи «Мой дом» Программное содержание: Образовательные: Продолжать расширять и уточнять представления детей об окружающих предметах, создающих комфорт.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Физическое развитие в старшей группе». Программное.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Такая разная кошка»Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Такая разная кошка» Конспект занятия по изобразительной деятельности «Такая разная кошка» Цели занятия: • Учить передавать образ кошек, используя разные.

Проект «Такая разная посуда» для детей среднего дошкольного возраста Актуальность проекта. Суть проектной деятельности — активизировать и поддерживать интерес детей к обозначенным в данной деятельности разнообразным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Развитие речи» «Такая разная посуда»
Опубликовано: 3 ноября 2016 в 14:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД