МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «По следам русских народных сказок».

Елена Краснова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «По следам русских народных сказок».

Цель:

Создание условий для закрепления знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

1. Расширить словарный запас.

2. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

3. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.

4. Учить детей узнавать сказку по иллюстрации.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: „По следам русских народных сказок“,» размещена в разделах

5. Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок.

2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

3. Разгадывание загадок.

4. Настольная игра «Сложи сказку»

Демонстрационный материал:

Волшебный клубочек, корзина, фигурка птички, дом старика и старухи по сказке «Курочка Ряба», герои сказки, разрезанное на несколько частей изображение «Золотого яичка», макет домика Бабушки-Сказушки, макеты деревьев, гимнастическая доска, кубы, голубая лента (речка, туристические коврики, свернутые в рулоны (стволы деревьев, музыкальное сопровождение (звуки леса).

Обогащение словаря:

Волшебный клубочек, жилет, рубаха, валенки, сарафан, фартук, платок, шаль, рябой.

Ход занятия:

Воспитатель (заходит с детьми) : Детки, посмотрите сколько сегодня у нас гостей! Давайте поздороваемся! (Здороваются).

Воспитатель (подходя с детьми к макету домика) : Ребята! Чей же это домик? Как вы думаете, к кому мы попали в гости? (Дети делятся догадками).

Воспитатель: Может заглянем туда, узнаем, чей же это дом, и кто же там живет? (Заглядывает в домик, повязывает платок на голову, берет корзину с волшебным клубочком).

Воспитатель (выходя из домика) : Давайте с вами снова знакомиться! Зовут меня Бабушка-Сказушка! И пришли мы с вами в мой волшебный лесок. Я понимаю всех животных и птиц, слышу о чем говорят травинки и цветы. Дружу со сказками. Вы любите сказки?

Дети: Да! Любим. Очень любим.

Бабушка-Сказушка : А вы хотите сходить к сказке в гости?

Дети: Да, хотим в гости к сказке!

Бабушка-Сказушка (обращает внимание на птицу, сидящую на домике). Помощница моя прилетела (берет в руки птицу). А ведь она сказать что-то хочет (прислушивается).

Бабушка-Сказушка : Она говорит, что беда случилась в одной сказке. Без нас там никак не справиться. Ну что ребята, поможем нашим любимым сказкам?

Дети: Да! Поможем!

Ведущий: А вот путь-дорожку к этим сказкам нам с вами покажет мой волшебный клубочек. Основная часть:

Бабушка – Сказушка : Волшебный клубочек покажи нам дорогу к сказке, которой нужна наша помощь.

(Идут в направлении клубочка, переходят через ручеек по мостику)

Бабушка – Сказушка : Волшебный клубочек покажи куда нам идти дальше (подталкивает клубочек).

(Клубочек упирается в «бревна» (свернутые в рулон, туристические коврики)

Бабушка-Сказушка : Ой, детки! Видимо был сильный ветер, который повалил деревья, преградив нам дорогу к сказке! (пробует поднять одно бревнышко) Ой, какие тяжелые. Одной мне не справиться, но и у вас сил не хватит убрать этот бурелом. Что же нам делать? (дети придумывают варианты решения проблемы)

Бабушка-Сказушка : Мы ведь находимся в волшебном лесу?

Дети: Да!

Бабушка-Сказушка : А как нам это может помочь? Как вы думаете, ребята? (Дети размышляют, придумывают способы решения)

Бабушка-Сказушка : А волшебная зарядка может нам помочь?

Дети: Может, да!

Бабушка-Сказушка : Что может произойти от волшебной зарядки?

Дети: Мы разомнемся, станем сильными.

Бабушка-Сказушка : Я знаю такую зарядку, давайте тогда воспользуемся немного волшебством моего леса. Повторяйте за мной волшебные слова и движения!

(Динамическая пауза)

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

Ну а если надоест.

То пойдём все косолапо,

Как медведи ходят в лес.

Бабушка-Сказушка : Ну вот мы приобрели с вами медвежью силу. Давайте уберем в сторону завал (уборка «бревен»). Какие молодцы вы, детки!

(двигает в сторону макет дерева, отгораживающий героев русской народной сказки «Курочка Ряба»).

Бабушка-Сказушка : Ребятки, к какой сказке это мы попали?

Дети: Это сказка «Курочка Ряба»!

Бабушка-Сказушка : (словарная работа) Посмотрите, во что одета бабушка? Дедушка? Каким цветом курочка у них?

(Дети рассматривают и перечисляют одежду на бабушке и дедушке)

Бабушка-Сказушка : А что у них случилось, почему они плачут?

Дети: Потому что мышка яичко золотое разбила.

Бабушка-Сказушка : Так курочка то им новое снесла, простое. А они все, равно почему то грустят?

(Дети предлагают свои варианты проблемы).

Бабушка-Сказушка : А может быть такое, что им жалко разбитое золотое яичко?

Дети: Да, может!

Бабушка-Сказушка : Чем же мы можем помочь, как их обрадовать? (замечает одну часть разбитого яичка) Ух, ты! А это от чего осколок?

Дети: Это от золотого яичка осколок! (замечают остальные части разрезанного изображения яичка). Вот еще от яичка осколки!

Бабушка-Сказушка : И что нам с ними сделать?

Дети: Их надо соединить вместе.

Бабушка-Сказушка : А вы сможете соединить?

Дети: Сможем!

Бабушка-Сказушка : Давайте тогда сделаем золотое яичко снова целым, и подарим его бабушке и дедушке, может они тогда перестанут грустить.

Дети: Давайте, да!

(Дети выполняют задание)

Бабушка-Сказушка : Молодцы! У вас все получилось, но оно такое большое, не поместиться в доме у бабушки и дедушки. Что же делать?

Дети: Надо, чтоб яичко стало маленьким.

Бабушка-Сказушка : Как это сделать?

Дети: Незнаем.

Бабушка-Сказушка : Тогда, может использовать опять волшебсво? Как думаете?

Дети: Давайте.

Бабушка-Сказушка : Сейчас я уменьшу собранное вами яичко. (достает из корзинки изображение целого маленькое яичка, устанавливает в домик).

Дети: Получилось! Стало маленьким!

Бабушка-Сказушка : Ну вот мы помогли, оказывается бабушка и дедушка хотели чтоб их золотое яичко осталось целым, но мышка бежала, хвостиком махнула, уронила яичко, оно и разбилось. Они же ведь старенькие уже, видят плохо, осколочки увидеть и собрать не могли. А вы молодцы, справились! Но нам пора уже возвращаться обратно, в детский сад. (Кладет клубочек в корзинку, идут обратно)

Бабушка-Сказушка : Ребятишки, я очень люблю одну игру, где надо превращаться, называется «Дерево, кустик, травка». Знаете такую игру? Но в моем волшебном лесу совершенно не с кем играть в нее. Вы поиграете со мной на прощание?

Дети: Да, мы поиграем.

(Играют в игру «Дерево – кустик – травка».)

Бабушка-Сказушка : Ой, спасибо! Как вы меня порадовали сегодня! А вот и мой домик.

Заключительная часть:

Бабушка – Сказушка : На этом наше путешествие пока закончилось. Какой сказке мы помогали?

Дети: «Курочка Ряба».

Бабушка-Сказушка : Как мы помогли бабушке и дедушке?

Дети: Помогли собрать золотое яичко.

Бабушка-Сказушка : Вы так хорошо помогали сегодня, что я для вас тоже приготовила гостинчик, но только вы с остальными ребятишками поделитесь. (выносит из домика корзину с подарками и вручает детям). Я была рада встретить вас у себя в гостях, а сейчас давайте попрощаемся с волшебным лесом и нашими гостями!

(Дети прощаются и уходят).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе Воспитатель: Швидко Галина Юрьевна Интеграция.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «Весна пришла» Конспект непосредственной образовательной деятельности в 1 младшей группе Пермский край, город Усолье, МБДОУ Детский сад.

Конспект литературного досуга в старшей группе «Путешествие в мир русских народных сказок» Конспект литературного досуга в старшей группе «Литературный досуг» Тема «Путешествие в мир русских народных сказок» 23 марта 2017г. Провела.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «По следам снежного комочка» Цель: • закреплять умение ходить в колонне по одному, сохранять равновесие во время ходьбы след в след; • совершенствовать навыки метания.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познанию (сенсорное развитие) в первой младшей группе. Конспект непосредственной образовательной деятельности по познанию (сенсорное развитие) в первой младшей группе. Тема «Колобок пришел.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «Рисование «Лесенки для котят»Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «Рисование «Лесенки для котят» Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по теме: «Рисование «Лесенки для котят» Татьяна Плюхина.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «У медведя во бору» Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «У медведя во бору» Подготовила вос-ль первой мл. группы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Город сказок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко». Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей.

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к зайке» Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения. Задачи: «Речевое развитие»: Расширять словарный запас детей; побуждать отвечать.

Сундучок русских народных сказок. (Фотоотчет)Сундучок русских народных сказок. (Фотоотчет) Тема моего проекта "Сундучок русских народных сказок" Причиной послужило: через сказки привить любовь к нашей Родине, ее традициям, истории,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «По следам русских народных сказок».
Опубликовано: 6 октября 2017 в 06:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД