Конспект НОД с элементами театрализации в подготовительной группе «Спасение феи»

Анастасия Лушникова
Конспект НОД с элементами театрализации в подготовительной группе «Спасение феи»

Конспект НОД с элементами театрализации в подготовительной группе «Спасение феи»

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Викторовна. Я очень рада вас видеть.

- Давайте улыбнемся друг другу и подарим всем свою самую обворожительную улыбку.

- Какая прекрасная улыбка у … А сердится вы умеете? Покажите самое сердитое лицо.

- Пожалуй, самым сердитым оказался … А грустили ли вы когда-нибудь? Изобразите грусть на своем лице.

- Самое грустное лицо оказалось у … Представьте, что в этом зале сейчас оказался бы настоящий живой слон. Вы удивились бы? Покажите, какое лицо у вас при этом было бы. Да, больше всех слону удивился бы …

- Какие вы молодцы! Вы показали мне сейчас самые различные эмоции. Скажите, а где, в каком месте, можно увидеть проявление самых различных эмоций?

- Конечно в театре. А вы любите театр? И я очень его люблю.

- Ребята, сегодня на электронный адрес детского сада пришло видео письмо. Давайте его посмотрим.

(На экране появляется видео письмо от Феи)

«Здравствуйте, ребята! Я - Фея Театра. Со мной случилась беда. Злой волшебник украл меня этой ночью. И теперь все театры закрыты. Дети и взрослые не смогут увидеть ни одного спектакля! На вас одна надежда. Поможете мне ребята?

Испытания вас ждут необычные. Испытания вас ждут – театральные.

Вы готовы к ним?

Видите на ширме волшебные маски? Они будут направлять вас. На каждой маске написано задание к испытаниям. Испытания вы должны проходить строго по порядку. Как только вы выполните задание я дам вам знать – справились вы с ним или нет. Анастасия Викторовна будет направлять вас и помогать там, где нужно.

И самое главное, вы должны быть дружными, вежливыми и быть одной командой!

Ну, друзья, в путь! Я верю в вас!»

(Видео письмо от Феи закрывается, и дети общаются с педагогом)

-Я вижу, что вы готовы, ребята. Тогда открываем первую маску.

-Кто-нибудь из вас умеет читать? Тогда прочитай.

(Ребенок читает задание на маске)

Надпись на маске:

Непростое вас ждет испытание.

Послушайте внимательно задание:

Шкатулку волшебную смело берите,

Слова театральные в нее положите!

(Педагог берет с ширмы плоскостную корзину)

Упражнение «Театральная шкатулка»

- Ребята, для выполнения этого задания мы должны встать в круг. Я предлагаю вам сложить в театральную шкатулку слова, которые относятся к театру (занавес, афиша, сцена, актер, репетиция, антракт и т. п.) Если вы положили верное слово, то услышите звук колокольчика.

(Звучит волшебный звук и на экране появляется Фея)

«Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с первым заданием! Если так будете продолжать, то скоро освободите меня. А вас ждет следующая маска.»

-Ребята, кто перевернет следующую маску?

(Кто-то из детей переворачивает вторую маску и читает задание)

Надпись на маске:

А теперь пришла пора,

Общаться жестами. Да! Да!

Включайте без промедления

Свою фантазию и воображение!

Игра «Покажи жестами»

- Ребята, послушайте внимательно следующее задание. Я буду называть различные действия, а вы постараетесь изобразить это с помощью жестов. Договорились?

- «Иди сюда», «уходи», «тихо», «не балуйся», «До свидания», «я думаю», «помогите», «стой, не подходи».

- Какие вы молодцы! Может быть кто-то хочет сам загадать нам действие, а мы попробуем показать его с помощью жестов?

(Звучит волшебный звук и на экране появляется Фея)

«Я вижу фантазии и воображения у вас не занимать! Молодцы! Вы справились и с этим заданием! Но вас ждет маска!»

-Ребята, посмотрите, какая необыкновенно красивая следующая маска!

-, прочитай, пожалуйста, задание на этой маске!

(Ребенок читает задание)

Надпись на маске:

Если вы спасти хотите Фею,

Покажите, что умеете…

В волшебном танце закружитесь,

В прекрасные цветы вы превратитесь!

- Ребята, перед театром, в котором живет наша Фея, находится клумба с волшебными цветами. По ночам, когда их никто не видит, они танцуют волшебный танец. Давайте превратимся в эти волшебные цветы и исполним танец. А превратится в них, нам помогут волшебные лепестки.

(Педагог раздает детям по лепестку из ткани)

- Но эти лепесточки пока нужно спрятать в кулачке, чтобы никто их не видел. А когда наступит волшебный момент, мы их покажем. Договорились?

(Начитает звучать музыка)

- Каждый из вас – это волшебный цветок. Давайте сядем, как – будто мы спим. И вот, когда все уже уснули, и никто нас не видит, мы осторожно и медленно начинаем распускаться, тянемся все выше и выше, распускаем и поглаживаем наши лепесточки. Какие мы все красивые. Каждый из нас – это прекрасный волшебный цветок! А сейчас все цветы на волшебной клумбе будут танцевать свой волшебный танец. Двигайтесь так. Как подсказывает вам музыка, слушайте свое тело.

(Дети танцуют произвольно под музыку.)

(Звучит волшебный звук и на экране появляется Фея)

«Прекрасно! Я горжусь вами! Я знаю, что скоро вы уже освободите меня! Осталось совсем немного. Так держать, друзья мои!»

-Ребята, не будем медлить! Отправляемся к четвертой маске.

(Ребенок или педагог читает задание на маске)

Надпись на маске:

Чтобы получить вам маску,

Покажите-ка вы сказку!

Со стороны мне увидеть так хочется,

Как Фею Театров украл этой ночью Я!

- Хотите узнать, как именно злодей украл Фею Театров? А показать это, как настоящие актеры, готовы? Тогда разбирайте роли!

(Педагог раздает детям роли, которые прикреплены к маске.)

- Но сказку показывать вы будете молча, лишь с помощью жестов и мимики. Согласны?

(Педагог читает текст, а дети исполняют роли по тексту.)

Текст сказки:

В царстве театров Фея жила,

Котят на прогулку с собою брала.

Гладя, играла с ними она,

Котята, мурлыкав, закрывали глаза.

Ночь подошла, накрыла весь дом.

Герои уснули таинственным сном.

Вдруг, открылась тихо дверь,

И прокрался сам Злодей.

Был, однако, не один:

Верный Пес всегда был с ним.

Лапой ухо почесав,

Злобно он промолвил: «Гав!»

К Фее гости приближались,

Рядом с нею оказались.

Во сне Фея улыбалась и ничуть не волновалась.

И котята улыбались, крепко – крепко обнимались.

Спящую Фею связал наш Злодей.

Лапой Пес открыл эту дверь.

Очень быстро они скрылись,

Тихо – тихо удалились.

Утро настало, котята проснулись.

Сладко – сладко они потянулись.

Не видя, хозяйки, все удивились.

Котята и дверь очень огорчились.

- Молодцы, ребята! Вы заслужили настоящих аплодисментов!

(Звучит волшебный звук и на экране появляется Фея)

«И с этим испытанием вы справились блестяще! Осталась одна маска и одно испытание. Оно будет непохожим на все, что вы делали. Но я в вас не сомневаюсь! Если вы справитесь с этим заданием, то я освобожусь из плена Злодея!»

-Ребята, вы уже молодцы! Но у нас осталась еще одна маска. Так что не будем терять времени!

(Ребенок или педагог читает задание на маске)

Надпись на маске:

Вот вам необычное задание!

Оно от вас потребует большого старания.

Превратиться вы должны

В жителей театральной страны!

- Скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб стать похожим на лису?

Или на волка? На козу?

Или на бабушку Ягу?

- С помощью грима. Гримом пользуются все настоящие актеры, и мы сегодня сможем им воспользоваться. Предлагаю вам пройти к столам и сеть на стулья перед зеркалом, чтобы было удобнее. Перед вами лежат картинки с вашим заданием. Вы должны повторить тот грим, который вам предложен на картинке. Чтобы выполнить это последнее задание и освободить Фею, нужно работать аккуратно и дружно, а я помогу вам! Ну что, приступим?

(Дети делают грим каждый себе, а педагог помогает им в этом под музыку)

(Звучит волшебна музыка №2 и на экране появляется Фея, которая находится уже в театре)

«Спасибо! Спасибо вам, ребята! Вы освободили меня от злого волшебника! Я снова в театре и все мои театральные помощники расколдованы благодаря вам! Вы достойно справились со всеми театральными заданиями, с которыми могли справиться только настоящие актеры! Я – Фея Театра, присваиваю вам звание настоящих актеров!»

- Ребята, вы молодцы! Сегодня вы прошли такие испытания. А какое было самым трудным для вас?

- Какое испытание понравилось больше?

- Фея Театра дарит вашей группе волшебные маски, которые вы сможете раскрасить так как пожелаете и грим, для ваших дальнейших ролей.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Кораблик»Мастер-класс «Кораблик» Здравствуйте, дорогие мааамовцы! Хочу предложить ещё одну поделку по теме «Транспорт». Ведь все мальчики очень любят играть в игрушки.

Мое творчествоМое творчество Предлагаю Вашему вниманию новые работы. Сочетание разных техник, творческий эксперимент, душевный полет. Некоторые работы приурочены к.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами театрализации в подготовительной группе «Спасение феи»
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 18:17
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...