Конспект НОД с элементами театрализации в подготовительной группе «Спасение феи»

Анастасия Лушникова
Конспект НОД с элементами театрализации в подготовительной группе «Спасение феи»

Конспект НОД с элементами театрализации в подготовительной группе «Спасение феи»

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Викторовна. Я очень рада вас видеть.

- Давайте улыбнемся друг другу и подарим всем свою самую обворожительную улыбку.

- Какая прекрасная улыбка у … А сердится вы умеете? Покажите самое сердитое лицо.

- Пожалуй, самым сердитым оказался … А грустили ли вы когда-нибудь? Изобразите грусть на своем лице.

- Самое грустное лицо оказалось у … Представьте, что в этом зале сейчас оказался бы настоящий живой слон. Вы удивились бы? Покажите, какое лицо у вас при этом было бы. Да, больше всех слону удивился бы …

- Какие вы молодцы! Вы показали мне сейчас самые различные эмоции. Скажите, а где, в каком месте, можно увидеть проявление самых различных эмоций?

- Конечно в театре. А вы любите театр? И я очень его люблю.

- Ребята, сегодня на электронный адрес детского сада пришло видео письмо. Давайте его посмотрим.

(На экране появляется видео письмо от Феи)

«Здравствуйте, ребята! Я - Фея Театра. Со мной случилась беда. Злой волшебник украл меня этой ночью. И теперь все театры закрыты. Дети и взрослые не смогут увидеть ни одного спектакля! На вас одна надежда. Поможете мне ребята?

Испытания вас ждут необычные. Испытания вас ждут – театральные.

Вы готовы к ним?

Видите на ширме волшебные маски? Они будут направлять вас. На каждой маске написано задание к испытаниям. Испытания вы должны проходить строго по порядку. Как только вы выполните задание я дам вам знать – справились вы с ним или нет. Анастасия Викторовна будет направлять вас и помогать там, где нужно.

И самое главное, вы должны быть дружными, вежливыми и быть одной командой!

Ну, друзья, в путь! Я верю в вас!»

(Видео письмо от Феи закрывается, и дети общаются с педагогом)

-Я вижу, что вы готовы, ребята. Тогда открываем первую маску.

-Кто-нибудь из вас умеет читать? Тогда прочитай.

(Ребенок читает задание на маске)

Надпись на маске:

Непростое вас ждет испытание.

Послушайте внимательно задание:

Шкатулку волшебную смело берите,

Слова театральные в нее положите!

(Педагог берет с ширмы плоскостную корзину)

Упражнение «Театральная шкатулка»

- Ребята, для выполнения этого задания мы должны встать в круг. Я предлагаю вам сложить в театральную шкатулку слова, которые относятся к театру (занавес, афиша, сцена, актер, репетиция, антракт и т. п.) Если вы положили верное слово, то услышите звук колокольчика.

(Звучит волшебный звук и на экране появляется Фея)

«Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с первым заданием! Если так будете продолжать, то скоро освободите меня. А вас ждет следующая маска.»

-Ребята, кто перевернет следующую маску?

(Кто-то из детей переворачивает вторую маску и читает задание)

Надпись на маске:

А теперь пришла пора,

Общаться жестами. Да! Да!

Включайте без промедления

Свою фантазию и воображение!

Игра «Покажи жестами»

- Ребята, послушайте внимательно следующее задание. Я буду называть различные действия, а вы постараетесь изобразить это с помощью жестов. Договорились?

- «Иди сюда», «уходи», «тихо», «не балуйся», «До свидания», «я думаю», «помогите», «стой, не подходи».

- Какие вы молодцы! Может быть кто-то хочет сам загадать нам действие, а мы попробуем показать его с помощью жестов?

(Звучит волшебный звук и на экране появляется Фея)

«Я вижу фантазии и воображения у вас не занимать! Молодцы! Вы справились и с этим заданием! Но вас ждет маска!»

-Ребята, посмотрите, какая необыкновенно красивая следующая маска!

-, прочитай, пожалуйста, задание на этой маске!

(Ребенок читает задание)

Надпись на маске:

Если вы спасти хотите Фею,

Покажите, что умеете…

В волшебном танце закружитесь,

В прекрасные цветы вы превратитесь!

- Ребята, перед театром, в котором живет наша Фея, находится клумба с волшебными цветами. По ночам, когда их никто не видит, они танцуют волшебный танец. Давайте превратимся в эти волшебные цветы и исполним танец. А превратится в них, нам помогут волшебные лепестки.

(Педагог раздает детям по лепестку из ткани)

- Но эти лепесточки пока нужно спрятать в кулачке, чтобы никто их не видел. А когда наступит волшебный момент, мы их покажем. Договорились?

(Начитает звучать музыка)

- Каждый из вас – это волшебный цветок. Давайте сядем, как – будто мы спим. И вот, когда все уже уснули, и никто нас не видит, мы осторожно и медленно начинаем распускаться, тянемся все выше и выше, распускаем и поглаживаем наши лепесточки. Какие мы все красивые. Каждый из нас – это прекрасный волшебный цветок! А сейчас все цветы на волшебной клумбе будут танцевать свой волшебный танец. Двигайтесь так. Как подсказывает вам музыка, слушайте свое тело.

(Дети танцуют произвольно под музыку.)

(Звучит волшебный звук и на экране появляется Фея)

«Прекрасно! Я горжусь вами! Я знаю, что скоро вы уже освободите меня! Осталось совсем немного. Так держать, друзья мои!»

-Ребята, не будем медлить! Отправляемся к четвертой маске.

(Ребенок или педагог читает задание на маске)

Надпись на маске:

Чтобы получить вам маску,

Покажите-ка вы сказку!

Со стороны мне увидеть так хочется,

Как Фею Театров украл этой ночью Я!

- Хотите узнать, как именно злодей украл Фею Театров? А показать это, как настоящие актеры, готовы? Тогда разбирайте роли!

(Педагог раздает детям роли, которые прикреплены к маске.)

- Но сказку показывать вы будете молча, лишь с помощью жестов и мимики. Согласны?

(Педагог читает текст, а дети исполняют роли по тексту.)

Текст сказки:

В царстве театров Фея жила,

Котят на прогулку с собою брала.

Гладя, играла с ними она,

Котята, мурлыкав, закрывали глаза.

Ночь подошла, накрыла весь дом.

Герои уснули таинственным сном.

Вдруг, открылась тихо дверь,

И прокрался сам Злодей.

Был, однако, не один:

Верный Пес всегда был с ним.

Лапой ухо почесав,

Злобно он промолвил: «Гав!»

К Фее гости приближались,

Рядом с нею оказались.

Во сне Фея улыбалась и ничуть не волновалась.

И котята улыбались, крепко – крепко обнимались.

Спящую Фею связал наш Злодей.

Лапой Пес открыл эту дверь.

Очень быстро они скрылись,

Тихо – тихо удалились.

Утро настало, котята проснулись.

Сладко – сладко они потянулись.

Не видя, хозяйки, все удивились.

Котята и дверь очень огорчились.

- Молодцы, ребята! Вы заслужили настоящих аплодисментов!

(Звучит волшебный звук и на экране появляется Фея)

«И с этим испытанием вы справились блестяще! Осталась одна маска и одно испытание. Оно будет непохожим на все, что вы делали. Но я в вас не сомневаюсь! Если вы справитесь с этим заданием, то я освобожусь из плена Злодея!»

-Ребята, вы уже молодцы! Но у нас осталась еще одна маска. Так что не будем терять времени!

(Ребенок или педагог читает задание на маске)

Надпись на маске:

Вот вам необычное задание!

Оно от вас потребует большого старания.

Превратиться вы должны

В жителей театральной страны!

- Скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб стать похожим на лису?

Или на волка? На козу?

Или на бабушку Ягу?

- С помощью грима. Гримом пользуются все настоящие актеры, и мы сегодня сможем им воспользоваться. Предлагаю вам пройти к столам и сеть на стулья перед зеркалом, чтобы было удобнее. Перед вами лежат картинки с вашим заданием. Вы должны повторить тот грим, который вам предложен на картинке. Чтобы выполнить это последнее задание и освободить Фею, нужно работать аккуратно и дружно, а я помогу вам! Ну что, приступим?

(Дети делают грим каждый себе, а педагог помогает им в этом под музыку)

(Звучит волшебна музыка №2 и на экране появляется Фея, которая находится уже в театре)

«Спасибо! Спасибо вам, ребята! Вы освободили меня от злого волшебника! Я снова в театре и все мои театральные помощники расколдованы благодаря вам! Вы достойно справились со всеми театральными заданиями, с которыми могли справиться только настоящие актеры! Я – Фея Театра, присваиваю вам звание настоящих актеров!»

- Ребята, вы молодцы! Сегодня вы прошли такие испытания. А какое было самым трудным для вас?

- Какое испытание понравилось больше?

- Фея Театра дарит вашей группе волшебные маски, которые вы сможете раскрасить так как пожелаете и грим, для ваших дальнейших ролей.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Кораблик»Мастер-класс «Кораблик» Здравствуйте, дорогие мааамовцы! Хочу предложить ещё одну поделку по теме «Транспорт». Ведь все мальчики очень любят играть в игрушки.

Мое творчествоМое творчество Предлагаю Вашему вниманию новые работы. Сочетание разных техник, творческий эксперимент, душевный полет. Некоторые работы приурочены к.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами театрализации в подготовительной группе «Спасение феи»
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 18:17
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...