Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Наша Родина — Россия»

Оксана Лазарева
Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Наша Родина — Россия»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Путешествие по России» по теме: «Наша Родина - Россия».

Лазарева Оксана Сергеевна

воспитатель

структурное подразделение

детский сад№16 «Рябинка»

ГБОУ СОШ им. Е. М. Зеленова

П. г. Т. Новосемейкино

Задачи:

Обобщить и систематизировать знания детьми названий российских городов, рек, народных промыслов, праздников. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах

Формировать уважительное отношение к государственным символам. Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине : любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.

Совершенствовать диалогическую речь, память, мышление, художественно - речевые, исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц. Обогащать речь детей выразительными средствами.

Закреплять умение конструировать объемную геометрическую фигуру - конусом, способом конструирования из четверти круга и закрученных полосок (витая спираль). Продолжать развивать мелкую моторику рук, воображение при оформлении дерева.

Предварительная работа:

Рассматривание репродукции картин, чтение стихов о Родине и пословиц, заучивание наизусть. Прослушивание записей песен о Родине, гимна.

Оборудование:

Волшебные конверты, костюм паровозика, костюм инопланетянина, муз. центр, диски с Гимном России, песнями о Родине, спокойная классическая музыка, портреты писателей, книги с русскими народными сказками, предметы быта старины, физическая карта; муляжи ягод, декорации деревьев, картинки с разными видами птиц, клей, кисть, салфетка, подставки, заготовки для конуса, узкие полоски бумаги, карандаш.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Звучит песня «Россия», воспитатель предлагает детям образовать круг.

Воспитатель: Ребята, закончите предложение в рифму

Живем мы в радостном краю,

И знать его должны мы - Страну свою. (Россию).

Всей душой

Мы любим. (Родину свою).

Воспитатель: (обращаясь к детям)

Ребята, утром я почтальон принес в сад конверты и сказал, что они волшебные, и открыть их смогут только дети. Ребята хотите узнать, что в них? (Да)

Воспитатель: Тогда разделимся на четыре группы. каждая возьмет по одному конверту.

Дети разбиваются на группы, открывают конверты, читают слоги на карточках, находящихся в конвертах.

(ЧЕСТ, НА, ДИ, РО, ТЕ, СИ, Я, РОС, ЧИЗ, НА, ОТ, ВО, О).

Воспитатель: Давайте соединим карточки так, чтобы из слогов получились слова: РОДИНА, ОТЧИЗНА, РОССИЯ, ОТЕЧЕСТВО? (дети выполняют, стук в дверь)

Воспитатель: Кто-то к нам спешит (Входит инопланетянин).

Инопланетянин: Куда я попал?

Воспитатель: Это планета - Земля. А попал в детский сад.

Инопланетянин: В детский сад? Ребята, я давно наблюдал за вашей планетой и давно мечтал побывать на ней.

Воспитатель: А с какой планеты вы к нам прилетели?

Инопланетянин: Я с планеты Марс! Я - марсианин! Это яркая красивая звезда. Ребята, я знаю, что на Земле много разных стран. Как называется страна, в которой вы живете?

Дети: Россия.

Инопланетянин: А что такое - Россия?

Дети: Страна, в которой мы живем. Дом, где родился; березка у родного порога; место, где жили предки и т. д.

Инопланетянин: А чем Россия отличается от других стран?

Дети: Языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями.

Воспитатель: Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина. И я предлагаю вам ребята и нашему гостю отправиться в путешествие по России на поезде. Вы согласны? (Да)

Воспитатель: Тогда, берите с собой свои знания и вперед! Отправляемся!

Дети строятся в колонну, под звук паровоза начинают движение.

Воспитатель: - Станция «Лесная». Давайте вспомним ребята, какие деревья растут в лесах России? (береза, дуб, ель, сосна, клен)

-(рассматривают муляжи) А какие ягоды можно собирать в лесу России? (чернику, бруснику, клюкву, малину, землянику, ежевику….).

- Вспомните, какие птицы живут на территории России? (ворона, воробей, синица, снегири).

-(смотрят на имитацию пруда) А какие рыбы водятся в реках и озерах? (окунь, карась, щука, лещ).

Звучит гудок паровоза, дети строиться друг за другом и начинают движение к следующей станции.

Воспитатель: - Станция «Историческая». -Мы с вами отмечаем много праздников, как вы думаете, какие праздники отмечают на Руси с древних времен? (Рождество, Пасха, Масленица.)

-(рассматривая предметы быта старины) Какие блюда русской кухни вы знаете? (каши, пироги, блины, щи.).

-какую обувь носили крестьяне на Руси? (лапти).

-Посмотрите, что это? (Матрешка, сувенир и символ России(.

- Как вы думаете, какие промыслы и ремесла существуют в России? (жостовские подносы, гжель, хохлома, дымковская игрушка).

Звучит гудок паровоза, дети строятся друг за другом и начинают движение к следующей станции.

Воспитатель: - Станция «Литературная». Вспомните и назовите великих русских писателей и поэтов. ( Дети рассматривают портреты и называют: Пушкин, Толстой, Есенин.)

-А кто знает больше русских народных сказок, и каких. («Репка», «Колобок», «Маша и Медведь».)

-Давайте попробуем с вами продолжить русские народные пословицы: Хлеб. (всему голова). При солнышке тепло,. (при матери добро). Лес - богатство и краса:. (береги свои леса). Дерево дорого плодами, а. (человек делами).

Звучит гудок паровоза, дети строятся друг за другом и начинают движение к следующей станции.

Воспитатель: - Станция «Знайкина». Назовите столицу России. (Москва).

-А как называется место работы президента России? (Кремль).

- Как зовут президента России? (Путин Владимир Владимирович).

- (рассматривают физическую карту). Давайте назовем реки России. (Волга, Ока, Обь, Енисей, Лена, Москва.)

- А какие вы знаете города России? (Дети называют, а воспитатель показывает их на карте: Москва, Санкт-Петербург, Новороссийск, Воронеж.)

- Назовите ближайших соседей России. (Украина, Белоруссия,.)

-(рассматривают государственную символику) Назовите основные символы нашей страны? (Герб, флаг, гимн).

Воспитатель: - Послушайте, что я вам расскажу о гербе.

У России величавой,

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

Дети: (добавляют) Орел - символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Герб - это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, документах, денежных знаков.

Воспитатель: Ребята знаете ли вы, что такое гимн? И что вы можете рассказать о нем?

Дети: Гимн - это торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя. (Звучит гимн России).

Звучит гудок паровоза, дети строятся друг за другом и начинают движение к следующей станции.

Воспитатель: - станция «Творческая». Ребята, а вы знаете, с чего начинается наша родина? Послушайте.

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой березки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растет.

Воспитатель: Какой русский человек не любит березку - красавицу! Береза - символ России. Как она хороша в разные времена года! Прямая, стройная, белоствольная. Заведем хоровод «Береза».

Дети заводят хоровод «Береза» дети идут по кругу, взявшись за руки выполняя музыкально – ритмические упражнения с лентами.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам сконструировать из бумаги березку, выполнив ее на основе конуса - ствол, а веточки - способом витой спирали.

Дети склеивают конус. Закручивают зеленые полоски на карандаш, приклеивают к стволу. Способом обрывания наклеивают черные пятна на ствол. Звучит гудок паровоза, дети строятся друг за другом и начинают движение к следующей станции.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь нас ждет последняя станция. Станция «Единственная».

Звучит тихое звучание песен о Родине и воспитатель выставляет репродукции картин.

Воспитатель: Наши деды и прадеды сохранили для нас, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов земли русской эти широкие степные просторы, эти огромные леса, эти полноводные реки. А теперь уже наша очередь - беречь, хранить, защищать родную землю, родную природу, свою большую прекрасную Родину - Россию. Подумайте и назовите, какие наши действия, какие наши дела россиян необходимы нашей Родине? (Любить её, беречь, защищать, сохранять её богатства, работать, трудиться, не давать загрязнять, не допускать пожаров. Жить в мире и дружбе).

Воспитатель: Запомните, ребята: люди должны быть добрыми, жить в мире и дружбе. И тогда на Земле не будет зла, насилия, войны. Какие вы знаете пословицы и поговорки о нашей Родине, о её защитниках - русских богатырях?

Дети: Береги землю родную, как мать любимую.

Рыбам — море, птицам - воздух, а человеку - Отчизна.

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Человек без Родины - соловей без песни.

Тот герой - кто за Родину горой.

Нет Ничего на свете краше, чем Родина наша.

Жить - Родине служить.

Воспитатель предлагает прочитать стихи о Родине по желанию детей.

Инопланетянин: Ребята, я узнал много интересного о России. Спасибо Вам! Я слышу сигнал, мне пора возвращаться обратно на космический корабль.

Воспитатель: А мы Вам хотим подарить символ России - Берёзу. Вспоминайте о нас и о России. (Символ дарят инопланетянину и он уходит.)

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше с вами путешествие по России.

В заключении звучит песня о Родине.

Список литературы:

1. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Натарова В. И. и др. -Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.

2. Беседы о великих соотечественниках с детьми 5-7 лет. – М. :ТЦ Сфера, 2005.

3. Народное искусство в воспитании детей. Под редакцией Т. С. Комаровой. - М. : Педагогическое общество России, 2000.

4. Моя страна: Россия : Для ст. дошк. и мл. шк. возраста. - М. : Просвещение, В49 1999. Виноградова Н. Ф., Соколова Л. А.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Организация мини-музеев в группе.Организация мини-музеев в группе. На мой взгляд, музейная педагогика - это новый метод всестороннего развития дошкольников. Мне очень понравилось это направление. Поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Наша Родина — Россия»
Опубликовано: 11 октября 2013 в 14:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД