Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Наша Родина — Россия»

Оксана Лазарева
Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Наша Родина — Россия»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Путешествие по России» по теме: «Наша Родина - Россия».

Лазарева Оксана Сергеевна

воспитатель

структурное подразделение

детский сад№16 «Рябинка»

ГБОУ СОШ им. Е. М. Зеленова

П. г. Т. Новосемейкино

Задачи:

Обобщить и систематизировать знания детьми названий российских городов, рек, народных промыслов, праздников. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне.

Формировать уважительное отношение к государственным символам. Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.

Совершенствовать диалогическую речь, память, мышление, художественно - речевые, исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц. Обогащать речь детей выразительными средствами.

Закреплять умение конструировать объемную геометрическую фигуру - конусом, способом конструирования из четверти круга и закрученных полосок (витая спираль). Продолжать развивать мелкую моторику рук, воображение при оформлении дерева.

Предварительная работа:

Рассматривание репродукции картин, чтение стихов о Родине и пословиц, заучивание наизусть. Прослушивание записей песен о Родине, гимна.

Оборудование:

Волшебные конверты, костюм паровозика, костюм инопланетянина, муз. центр, диски с Гимном России, песнями о Родине, спокойная классическая музыка, портреты писателей, книги с русскими народными сказками, предметы быта старины, физическая карта; муляжи ягод, декорации деревьев, картинки с разными видами птиц, клей, кисть, салфетка, подставки, заготовки для конуса, узкие полоски бумаги, карандаш.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Звучит песня «Россия», воспитатель предлагает детям образовать круг.

Воспитатель: Ребята, закончите предложение в рифму

Живем мы в радостном краю,

И знать его должны мы - Страну свою. (Россию).

Всей душой

Мы любим. (Родину свою).

Воспитатель: (обращаясь к детям)

Ребята, утром я почтальон принес в сад конверты и сказал, что они волшебные, и открыть их смогут только дети. Ребята хотите узнать, что в них? (Да)

Воспитатель: Тогда разделимся на четыре группы. каждая возьмет по одному конверту.

Дети разбиваются на группы, открывают конверты, читают слоги на карточках, находящихся в конвертах.

(ЧЕСТ, НА, ДИ, РО, ТЕ, СИ, Я, РОС, ЧИЗ, НА, ОТ, ВО, О).

Воспитатель: Давайте соединим карточки так, чтобы из слогов получились слова: РОДИНА, ОТЧИЗНА, РОССИЯ, ОТЕЧЕСТВО? (дети выполняют, стук в дверь)

Воспитатель: Кто-то к нам спешит (Входит инопланетянин).

Инопланетянин: Куда я попал?

Воспитатель: Это планета - Земля. А попал в детский сад.

Инопланетянин: В детский сад? Ребята, я давно наблюдал за вашей планетой и давно мечтал побывать на ней.

Воспитатель: А с какой планеты вы к нам прилетели?

Инопланетянин: Я с планеты Марс! Я - марсианин! Это яркая красивая звезда. Ребята, я знаю, что на Земле много разных стран. Как называется страна, в которой вы живете?

Дети: Россия.

Инопланетянин: А что такое - Россия?

Дети: Страна, в которой мы живем. Дом, где родился; березка у родного порога; место, где жили предки и т. д.

Инопланетянин: А чем Россия отличается от других стран?

Дети: Языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями.

Воспитатель: Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина. И я предлагаю вам ребята и нашему гостю отправиться в путешествие по России на поезде. Вы согласны? (Да)

Воспитатель: Тогда, берите с собой свои знания и вперед! Отправляемся!

Дети строятся в колонну, под звук паровоза начинают движение.

Воспитатель: - Станция «Лесная». Давайте вспомним ребята, какие деревья растут в лесах России? (береза, дуб, ель, сосна, клен)

-(рассматривают муляжи) А какие ягоды можно собирать в лесу России? (чернику, бруснику, клюкву, малину, землянику, ежевику….).

- Вспомните, какие птицы живут на территории России? (ворона, воробей, синица, снегири).

-(смотрят на имитацию пруда) А какие рыбы водятся в реках и озерах? (окунь, карась, щука, лещ).

Звучит гудок паровоза, дети строиться друг за другом и начинают движение к следующей станции.

Воспитатель: - Станция «Историческая». -Мы с вами отмечаем много праздников, как вы думаете, какие праздники отмечают на Руси с древних времен? (Рождество, Пасха, Масленица.)

-(рассматривая предметы быта старины) Какие блюда русской кухни вы знаете? (каши, пироги, блины, щи.).

-какую обувь носили крестьяне на Руси? (лапти).

-Посмотрите, что это? (Матрешка, сувенир и символ России(.

- Как вы думаете, какие промыслы и ремесла существуют в России? (жостовские подносы, гжель, хохлома, дымковская игрушка).

Звучит гудок паровоза, дети строятся друг за другом и начинают движение к следующей станции.

Воспитатель: - Станция «Литературная». Вспомните и назовите великих русских писателей и поэтов. (Дети рассматривают портреты и называют: Пушкин, Толстой, Есенин.)

-А кто знает больше русских народных сказок, и каких. («Репка», «Колобок», «Маша и Медведь».)

-Давайте попробуем с вами продолжить русские народные пословицы: Хлеб. (всему голова). При солнышке тепло,. (при матери добро). Лес - богатство и краса:. (береги свои леса). Дерево дорого плодами, а. (человек делами).

Звучит гудок паровоза, дети строятся друг за другом и начинают движение к следующей станции.

Воспитатель: - Станция «Знайкина». Назовите столицу России. (Москва).

-А как называется место работы президента России? (Кремль).

- Как зовут президента России? (Путин Владимир Владимирович).

- (рассматривают физическую карту). Давайте назовем реки России. (Волга, Ока, Обь, Енисей, Лена, Москва.)

- А какие вы знаете города России? (Дети называют, а воспитатель показывает их на карте: Москва, Санкт-Петербург, Новороссийск, Воронеж.)

- Назовите ближайших соседей России. (Украина, Белоруссия,.)

-(рассматривают государственную символику) Назовите основные символы нашей страны? (Герб, флаг, гимн).

Воспитатель: - Послушайте, что я вам расскажу о гербе.

У России величавой,

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

Дети: (добавляют) Орел - символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Герб - это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, документах, денежных знаков.

Воспитатель: Ребята знаете ли вы, что такое гимн? И что вы можете рассказать о нем?

Дети: Гимн - это торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя. (Звучит гимн России).

Звучит гудок паровоза, дети строятся друг за другом и начинают движение к следующей станции.

Воспитатель: - станция «Творческая». Ребята, а вы знаете, с чего начинается наша родина? Послушайте.

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой березки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растет.

Воспитатель: Какой русский человек не любит березку - красавицу! Береза - символ России. Как она хороша в разные времена года! Прямая, стройная, белоствольная. Заведем хоровод «Береза».

Дети заводят хоровод «Береза» дети идут по кругу, взявшись за руки выполняя музыкально – ритмические упражнения с лентами.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам сконструировать из бумаги березку, выполнив ее на основе конуса - ствол, а веточки - способом витой спирали.

Дети склеивают конус. Закручивают зеленые полоски на карандаш, приклеивают к стволу. Способом обрывания наклеивают черные пятна на ствол. Звучит гудок паровоза, дети строятся друг за другом и начинают движение к следующей станции.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь нас ждет последняя станция. Станция «Единственная».

Звучит тихое звучание песен о Родине и воспитатель выставляет репродукции картин.

Воспитатель: Наши деды и прадеды сохранили для нас, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов земли русской эти широкие степные просторы, эти огромные леса, эти полноводные реки. А теперь уже наша очередь - беречь, хранить, защищать родную землю, родную природу, свою большую прекрасную Родину - Россию. Подумайте и назовите, какие наши действия, какие наши дела россиян необходимы нашей Родине? (Любить её, беречь, защищать, сохранять её богатства, работать, трудиться, не давать загрязнять, не допускать пожаров. Жить в мире и дружбе).

Воспитатель: Запомните, ребята: люди должны быть добрыми, жить в мире и дружбе. И тогда на Земле не будет зла, насилия, войны. Какие вы знаете пословицы и поговорки о нашей Родине, о её защитниках - русских богатырях?

Дети: Береги землю родную, как мать любимую.

Рыбам — море, птицам - воздух, а человеку - Отчизна.

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Человек без Родины - соловей без песни.

Тот герой - кто за Родину горой.

Нет Ничего на свете краше, чем Родина наша.

Жить - Родине служить.

Воспитатель предлагает прочитать стихи о Родине по желанию детей.

Инопланетянин: Ребята, я узнал много интересного о России. Спасибо Вам! Я слышу сигнал, мне пора возвращаться обратно на космический корабль.

Воспитатель: А мы Вам хотим подарить символ России - Берёзу. Вспоминайте о нас и о России. (Символ дарят инопланетянину и он уходит.)

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше с вами путешествие по России.

В заключении звучит песня о Родине.

Список литературы:

1. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Натарова В. И. и др. -Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.

2. Беседы о великих соотечественниках с детьми 5-7 лет. – М.:ТЦ Сфера, 2005.

3. Народное искусство в воспитании детей. Под редакцией Т. С. Комаровой. - М.: Педагогическое общество России, 2000.

4. Моя страна: Россия: Для ст. дошк. и мл. шк. возраста. - М.: Просвещение, В49 1999. Виноградова Н. Ф., Соколова Л. А.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Организация мини-музеев в группе.Организация мини-музеев в группе. На мой взгляд, музейная педагогика - это новый метод всестороннего развития дошкольников. Мне очень понравилось это направление. Поэтому.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Наша армия
  • Праздники
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Наша Родина — Россия»
Опубликовано: 11 октября 2013 в 14:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....
«Летние олимпийские игры» прошли в «Свято Никольском» детском саду.
Опять у нас весело, опять праздник! 17 августа на спортивной площадке нашего детского сада "Свято Никольского" звучит веселая музыка, приглашая детей всех...
Сценарий праздника «Белый месяц» по образовательной области...
Сценарий праздника «Белый месяц» с детьми старшего дошкольного возраста. Автор: Чимитова Светлана Яковлевна, воспитатель и музыкальный руководитель МАДОУ...
Сценарий «Хабаровский край — гостей принимай!»
В октябре мы традиционно отмечаем с детьми день рождения Хабаровского края. Во время развлечения дети не только встречаются с разными героями, которые...