Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию мелкой моторики

Татьяна Полякова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию мелкой моторики

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию мелкой моторики.

Цель:

Формирование навыков и умений в рисовании нетрадиционным способом, развитие мелкой моторики.

Задачи:

1. Познакомить детей с новой техникой рисования – мраморированием бумаги, с основными приемами выполнения техники “мраморирование».

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию мелкой моторики» размещена в разделах

2. Обобщить и пополнить знания детей о космосе, о солнечной системе, о планетах и других ее объектах.

3. Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, зрительно- двигательную координацию.

4. Развивать у детей восприятие, фантазию, художественно-эстетический вкус, цветовосприятие и творческие способности.

5. Воспитывать аккуратность, дисциплинированность, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира, устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Материалы и оборудование:

рисунки в различных техниках и аппликации на тему : «Космос» для оформления выставки, проектор, плакат темно – синего цвета с Солнцем, пена для бритья, пипетки, зубочистки, разведенные акварельные краски, картонные скребки или широкие линейки, плоские модели планет и комет белого цвета, ватные палочки, гуашь золотистого цвета.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему: «Космос», чтение энциклопедии, беседы на темы: «Почему солнце греет?», «Почему светят планеты?» «Далеко ли до звезд».

Методы и приемы:

игровой, демонстрация, объяснение, рассказ, беседа.

Мотивация

(Дети входят в зал, где организована выставка детских работ ко дню космонавтики, осматриваются, воспитатель обращает внимание на большой плакат темно-синего цвета, на котором размещено солнце).

В: Ребята, как вы думаете, что это? (отв. детей) Все ли нормально с этой работой? Что не так? Чего не хватает? (отв. детей)

(Воспитатель обращает внимание на стол, на котором лежит записка, разворачивает ее, читает).

В: (читает) Уважаемые первые посетители нашей выставки, к вам обращаются организаторы, к сожалению, из-за сложившихся обстоятельств, мы не успели оформить главный экспонат выставки: Панно «Солнечная система». Пожалуйста, посмотрите внимательно, чего не хватает на этом панно и доделайте его. Все, что вам понадобится, мы оставили! Заранее спасибо!

В: А что же не хватает на этом панно? (планет, звездного неба)

- Сможем ли мы помочь организаторам выставки, чтобы другие ребята могли увидеть ее? (ответы детей)

Совместное целеполагание:

В: Как мы сможем помочь? Чтобы это выяснить, нужно посмотреть, что оставили нам организаторы выставки (дети рассматривают бумажные белые модели планет, краски, пипетки, флаконы с пеной для бритья, ватные палочки)

- Что мы сможем сделать с помощью этих предметов? (ответы детей)

- Что нам понадобится, чтобы пространство стало звездным? (ватные палочки, краски)

- Каким образом мы можем раскрасить планеты? (ответы детей)

- Для чего нам понадобится пена для бритья, пипетки? Сегодня мы это узнаем.

Совместная деятельность взрослого и детей:

1. В: Прежде чем заняться такой ответственной работой, нам необходимо вспомнить все, что мы знаем о солнечной системе. (дети рассматривают на экране картинку: «Солнечная система», воспитатель обращает внимание на цвет планет, их расположение)

- По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

(Дети под руководством воспитателя просматривают презентацию о планетах и других объектах солнечной системы, рассказывают, что знают о них.) \ПРЕЗЕНТАЦИЯ «СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА»

- Ребята, посмотрите, какой необыкновенный цвет у планет, чтобы добиться такого эффекта переливания цветов, нам и понадобится пена.

(Последний слайд «Звездное небо – млечный путь»)

- Так вот чего не хватает в первую очередь – сияния далеких звезд, оформим фон звездами и созвездиями.

Самостоятельная детская деятельность:

(звучит музыка)

2. Дети при помощи ватных палочек и гуаши золотистого оттенка делают отпечатки – «звезды» в произвольном порядке на плакате.

Совместная деятельность взрослого и детей:

3. Воспитатель знакомит детей с этапами работы над оформлением планет (презентация «МАСТЕР-КЛАСС»).

В: Перед такой трудной работой разомнем пальчики.

4. Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках.

В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

Командир в бинокль глядит, Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рук

Большую желтую луну.

Раз, два, три, четыре, пять,

(хлопаем в ладоши)

планеты будем мы считать.

К Солнцу ближе всех Меркурий,

(загибаем пальцы на каждое название планеты)

На Венеру полюбуюсь,

Вот Земля — наш дом родной,

Шар любимый голубой.

Мимо Марса пролетаю,

И Юпитер наблюдаю.

Вот Сатурн и Уран

Показали кольца нам.

Вот Нептун,

А вот Плутон,

Дальше всех от Солнца он.

Все планеты хороши,

(хлопаем в ладоши)

полетали от души!

(пальцы сжаты, большой палец вверх)

Самостоятельная детская деятельность:

5. Дети приступают к работе над оформлением планет.

ШАГ 1: Пена наносится на одноразовые тарелочки (воспитателем);

ШАГ 2: Дети разравнивают поверхность пены одноразовой ложкой;

ШАГ 3: Дети при помощи пипеток капают краски на пену в произвольном порядке;

ШАГ 4: С помощью зубочистки рисуют узоры на пене;

ШАГ 5: Прикладывают «планеты» к раскрашенной пене;

ШАГ 6: Поднимают планеты и кладут их на ровную поверхность;

ШАГ 7: Соскребают картонными скребками остатки пены.

Совместная деятельность взрослого и детей:

6. Дети прикрепляют планеты к плакату в нужном порядке, воспитатель помогает им с помощью стихотворения (По порядку все планеты назовет любой из нас, дополняют общую картину кометами, астероидами (выполненными в той же технике)

Рефлексия:

Дети и воспитатель рассматривают готовый плакат, планеты.

В: -Расскажите, справились ли вы с заданием? Что было самым трудным? У кого из вас получился самый интересный узор?

В: Как вы думаете, выполнили ли мы просьбу организаторов выставки? В чем она заключалась? Что мы сделали? С каким новым приемом раскрашивания мы познакомились? Что было самым интересным сегодня?

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Вот как к школе мы готовы!»Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Вот как к школе мы готовы!» Конспект непосредственной образовательной деятельности в области познание в подготовительной группе в рамках открытого занятия. (Преемственность.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Кто где живет?» Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий по познавательно – речевому.

Конспект непосредственной-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «От колоска до каравая» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «От колоска до каравая».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Кошка с котятами» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Домашние животные. Кошка с котятами» Тема: «Домашние животные и их детеныши». Рассказывание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Друзья для Телёнка» в старшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Друзья для Телёнка» в старшей группе Интеграция образовательных областей: • «Речевое развитие»; • «Социально-коммуникативное развитие»; • «Познавательное развитие» (ознакомление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «День Победы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: "День Победы". Программное содержание: Расширить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в средней возрастной группе «Насекомые». Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий по речевому развитию «Насекомые».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебница вода» Цели: 1. Образовательные: ознакомление детей со свойствами воды (отсутствие собственной формы; текучесть; пар тоже вода; вода может растворять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Перелетные птицы» Цель: Углублять и систематизировать.

Конспект образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук у детей старшего возраста «Зимующие птицы» Конспект образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук Для детей подготовительной группы по теме: «Зимующие птицы» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию мелкой моторики
Опубликовано: 14 апреля 2016 в 18:36
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД