Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Знатоки Безопасности»

марина бородулина
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Знатоки Безопасности»

конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе.

тема: Знатоки Безопасности. Что, где, когда?

Программное содержание:

Познание

1. Упражнять: а)в умении ориентироваться по карте;

б) в умении работать с компасом.

2. Закреплять: а)знания о разных способах ориентирования

-по карте;

- по компасу;

- по природным ориентирам;

б) знания: - о частях света (юг, север, запад, восток);

- о материках и их расположении на карте;

- о расположении 12 участка на карте.

Безопасность

1. Упражнять в безопасном ориентировании по знакам дорожного движения, а также другими способами ориентирования;

2. Закреплять знания о правилах дорожного движения.

Коммуникация- социализация

1. Развивать умение работать в подгруппе;

2. Упражнять в решении поставленных задач, доводить начатое дело до конца.

Атрибуты для занятия:

игровое поле – 4 сектора, волчок, конверты с вопросами- заданиями, 2 больших дорожных знака и маленькие части от знака, картинки – ориентиры по группе, картина – ситуация ПДД, 2 карты 12 участка, фломастеры, 2 карты мира, 2 набора материков и транспорт, 2 карты звездного неба, 2 набора с символами – буквами и стрелки, 2 лабиринта, жетоны, музыка для физ. минутки, для волчка, видео-картинка.

Ход занятия:

Дети делятся на 2 команды и занимают свои места.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня, вы является участниками игры «Что, где, когда?». Наша игра посвящена теме «Безопасное ориентирование».

- Что такое ориентирование?

Дети: Это нахождение какого-либо места, направления (куда идти).

Воспитатель:

- Как в современном нашем мире называют приборы ориентирования или системы?

Дети: - Навигация.

Воспитатель:

- Вот сегодня в нашей игре мы покажем, какие способы навигации мы знаем. Перед вами стол, на котором вы видите 4 сектора и волчок, который будет нам указывать на вопросы-задания. Каждый сектор имеет свое направление-тему: ПДД, Карта, Навигация, Загадка. Куда покажет волчок, то задание мы и будем выполнять. Волчок будем крутить по очереди. Получив задание вам, команды, будет дано время на раздумье, затем отвечает один из команды. За правильный ответ вы получаете жетон, количество жетонов подсчитывается.

- Игра начинается! Команды представьтесь.

Дети: 1 команда «Светофор», 2 команда «Компас».

1 сектор – ПДД.

1. Дорожные знаки - Тихо ехать нас обяжет, поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как вам в пути….

(дорожный знак).

Дети получают ориентиры- картинки, чтобы найти конверты. В двух конвертах по одному дорожному знаку с не достающей деталью. В других конвертах остальные детали знаков.

Отвечает один от команды.

2. Проблемная ситуация ПДД - дети рассматривают картину «Ситуация на дороге» и рассказывают, что правильно, а что нет.

Отвечает один от команды.

2 сектор – Карта.

1. Карта 12 участка - Стоит дом: кто в него войдет

Тот и ум приобретет.

(школа)

- Внимание вопрос – Как найти безопасный путь от Д/с № 149 до школы № 41. Показать на своих картах и рассказать.

Отвечает один от команды.

2. Карта мира - Моря есть – плавать нельзя,

Дороги есть – ехать нельзя,

Земля есть – поохать нельзя,

Что это? (карта мира)

- Внимание на экран - пред нами путешественница Сима, она нам прислала открытку, где она сейчас находится. И предлагает вам определить материк ее место нахождения и помочь проложить ей путь домой, в Россию, с помощью транспортных средств.

Дети на своих картах раскладывают материки и прокладывают путь от Африки до Евразии.

Выполняют одновременно, отвечает один от команды.

3 сектор – Навигация.

1. Звездная карта - Рассыпалось к ночи золотое зерно,

А глянули утром – уж нет ничего.

(звезды)

- Перед вами звездное небо, внимание вопрос - можно ли ориентироваться по звездному небу и как это сделать?

У каждой команды своя карта звездного неба и символы- буквы, дети должны найти полярную звезду и расставить стороны света.

Выполняют одновременно, отвечает один от команды.

4 сектор – Загадка.

1. Лабиринт - необходимо пройти через лабиринт, собрав лишь те картинки, которые рассказывают о безопасном ориентировании.

(Правильные картинки: карта, компас, звезды, солнце, постройки; неправильные картинки: болото, дождь, лужа воды)

Выполняют одновременно, отвечает один от команды.

Воспитатель: Итак, подведем итоги. Команды подсчитайте свои жетоны и назовите количество.

Награждение команд, грамоты всем.

Публикации по теме:

Мультимедийная игра «Каким соком угощаешь?» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР Данную мультимедийную игру можно использовать как часть занятия в непосредственной образовательной деятельности (область коммуникация).

Оформление картотекиОформление картотеки Картотеку удобно оформить в виде карточек вставленных в небольшие альбомы для фотографий размером 10*15см или 9*12 см. по определённым тематикам,.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Знатоки Безопасности»
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 15:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...