Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Город мастеров»

Алена Алифанова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Город мастеров»

МАДОУ ЦРР Детский сад №2 "Развитие"

Конспект занятия по теме «Город мастеров»

Подготовительная группа

Воспитатель: Алифанова А. Ю.

В. Уфалей, 2013г.

Задачи:

Образовательные:

• расширять представления детей о различных видах профессий;

• продолжать знакомить детей с русскими пословицами;

• обогащать глагольный и именной словарь детей;

• закреплять умение согласовывать слова в предложении по именам (числительные с существительными, существительные с прилагательными);

• совершенствовать связную речь;

• способствовать развитию памяти детей старшего дошкольного возраста посредством мнемотаблиц.

Развивающие:

• развивать коммуникативные и познавательные способности старших дошкольников;

• развивать психические процессы: память, внимание, мышление, побуждать к эмоциональной отзывчивости.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

• формировать личностные качества, умение работать в коллективе;

• формировать навыки самоконтроля.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание.

Словарная работа:

• обогащение словаря: экскурсовод, «Бюро находок», названия профессий (окулист, портниха, трубочист, пастух, пекарь, садовник, виды материалов для пошива (драп, вельвет, кожа, джинсовая ткань, бархат, мех, замша, плащёвка, капрон)

• активизация словаря: название профессий (доктор – врач – медик – медицинская сестра, швея, повар, поэт, писатель, воспитатель, меню.

Оборудование:

1. Указатели улиц с символами.

2. Картинка с наложенными изображениями: конверт, расчёска, свисток, гитара, кастрюля, шприц, ножницы, швейная машинка, руль.

3. Табличка с названием «Бюро находок».

4. Таблица с картинками: один цыплёнок, два цыплёнка, много цыплят, один кенгуру, два кенгуру, много кенгуру, один ребёнок, два ребёнка, много детей, один дом, два дома, много домов, одна мышь, две мыши, много мышей.

5. Выкройка пальто.

6. Образцы ткани : драп, мех, кожа, плащёвка, вельвет, замша, бархат, тюль (капрон, джинсовая ткань.

7. Картинки продуктов для составления меню (четыре комплекта).

8. Картинки профессий (врач, воспитатель, швея, повар, поэт).

9. Мнемотаблицы: «Повар» (стихотворение, «Продукты» (стихотворение, сказка «Маша и медведь».

10. Пустая мнемотаблица, фломастер.

11. Ноутбук, проектор, экран, слайды для игровых упражнений «Доскажи словечко», «Самый внимательный».

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент

Воспитатель:

Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

«С добрым утром!»,

«Добрый вечер!»,

«Добрый день!»

Всем говорим.

– Ребята, давайте поприветствуем друг друга. (дети по кругу приветствуют друг друга, используя различные формы приветствия).

- А вы задумывались «Кем вы будете, когда станете взрослыми?»

Словесная игра «Продолжи предложение» («Когда я стану взрослым, я буду)

А какие профессии вы ещё знаете? Молодцы, ребята! Профессий очень много.

- А, что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Я предлагаю сегодня отправится на экскурсию в Город Мастеров, где вы сможете подробнее ознакомиться с некоторыми профессиями.

- А вы бывали в музее? Кто проводит экскурсии в музее? (экскурсовод).

Если вы в музей пойдёте,

Трудно будет вам понять

Без учёной строгой тёти,

Где осмотр ваш начинать.

Тётя за собой неспешно

Группу целую ведёт.

Слушают её прилежно,

Ведь она – экскурсовод.

- Вашим экскурсоводом сегодня буду я.

2. Экскурсия в Город Мастеров

Экскурсовод. Проходите, проходите. В Городе Мастеров много улиц, каждая ведёт к дому мастера. Давайте познакомимся с названием первой улицы.

(Дети отгадывают по символу улицу.)

- Улица Забывчивая, здесь расположено «Бюро находок». Сюда приходят за утерянными вещами.

Дидактическая игра «Бюро находок».

Перед детьми плакат с наложенными друг на друга картинками.

Экскурсовод. Ребята, давайте поможем вещам найти своего хозяина. Назовите предмет и скажите, человеку какой профессии он принадлежит.

(Ответы детей).

Экскурсовод. Спасибо за помощь. А нам пора двигаться дальше.

Может вы сами догадались, как называется эта улица? (Дети отгадывают улицу по символу.) Эта улица - Лечебная.

- А где можно встретить этот символ?

- Человек какой профессии живёт на этой улице? (доктор, врач, медик, медицинская сестра – словарная работа, ответы детей.)

Где болит?

Что за плач?

Я учёный детский врач!

Только трубку приложу –

Все болезни излечу. (выставляется картинка – врач)

Экскурсовод. Ребята, вы знаете, что делает врач на работе? (Ответы детей.)

Экскурсовод. - Ребята, а вы знаете как называется врач, который проверяет зрение? (окулист) (Ответы детей)

А с помощью чего он проверяет зрение? (с помощью специальной таблицы)

- А сейчас я проверю, хорошо ли вы видите.

(Показ таблицы.)

Экскурсовод. Назовите один предмет, два предмета, много предметов.

(Обращать внимание детей на согласование в речи существительных и числительных.)

Экскурсовод. Молодцы, ребята! Может, кто- нибудь из вас выберет эту профессию. Следующая наша улица. Как она может называться?

(Дети отгадывают по символу.)

- Улица Швейная. Какой мастер живёт на этой улице? (швея, портниха, портной - ответы детей.) Выставляется картинка – портниха.

Целый день сегодня шью,

Я одену всю семью.

Складки здесь,

А здесь резинка,

Молния, конечно, тут.

Не привыкла я лениться,

Быстро рукава вошью.

Экскурсовод. Ребята, а вы знаете, что делает портниха на работе? (кроит ткань, шьёт). А где она работает? (в ателье)

(Ответы детей.)

Экскурсовод. Ребята портниха просит у вас помощи, она включила вентилятор, и выкройка разлетелась на части. Помогите портнихе собрать выкройку.

Дети собирают выкройку.

- А вы догадались, что хотела сшить портниха?

- Посмотрите, сколько разного материала у портнихи.

Экскурсовод. Ребята, давайте вспомним названия материалов.

Какое пальто вы заказали бы? (Ответы детей – словосочетания: драповое пальто, джинсовое пальто, меховое пальто (шуба, вельветовое и т. д.)

- А из какого материала вы бы не стали заказывать пальто? (капрон). Почему?

Экскурсовод. Молодцы, ребята! Может, кто – нибудь из вас выберет эту профессию.

- Следующая наша улица. Как она может называться?

(Дети отгадывают по символу название.)

- Улица Детсадовская. Какой мастер живёт на этой улице? (Воспитатель - ответы детей.) Выставляется картинка – воспитатель.

С малышами я вожусь,

С ними провожу все дни.

Никогда я не сержусь

На проделки ребятни.

С ними я хожу гулять

И укладываю спать.

И, конечно же, люблю

Я профессию свою.

Экскурсовод. Ребята, расскажите, что делает воспитатель на работе.

(Ответы детей.)

- А чем вы больше всего любите заниматься с воспитателем? А сказки вы слушать любите?

- Давайте мы вместе с вами вспомним и расскажем сказку. Поможет нам картинка – подсказка. Посмотрите, может, кто – то уже догадался, как называется сказка? Правильно, русская народная сказка «Маша и медведь».

(рассказывание сказки по мнемотаблице)

- Ребята, вы наверное устали. Давайте отдохнём и поиграем в одну интересную игру.

3. Физминутка: игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Отгадать по движениям профессию.

4. Работа с пословицами.

Экскурсовод. А теперь сядем рядком и поговорим ладком. Русский народ придумал много пословиц о труде. Давайте поиграем в игру с пословицами.

Игра с пословицами.

Воспитатель называет первую часть пословицы, а дети – вторую.

• Сделал дело - … гуляй смело.

• Делу время, … а потехе час.

• Труд человека кормит, … а лень портит.

• Скучен день до вечера, … коли делать нечего.

• Хочешь есть калачи, … не сиди на печи.

• Терпение и труд … всё перетрут.

• Без труда … не вытащишь и рыбку из пруда.

Экскурсовод. Молодцы, ребята!

- Следующая наша улица. Как она может называться? (Дети отгадывают по символу.)

- Улица Вкуснотеево. Какой мастер живёт на этой улице? (Повар - ответы детей.) Выставляется картинка – повар.

- Я знаю очень интересное стихотворение о поваре. Послушайте.

Ходит повар в колпаке,

с поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

кашу, суп и винегрет.

Запомнили стихотворение? А хотите я вас научу, как его быстро запомнить? А поможет нам картинка - подсказка, которую мы с вами вместе нарисуем.

(Работа со стихотворением по мнемотаблице). Дети хором и по отдельности (1 – 2 ребёнка) рассказывают стихотворение по мнемотаблице.

- Из чего готовит повар?

- Давайте расскажем вместе стихотворение о продуктах по картинке – подсказке.

Рассказывание стихотворения «Продукты» по мнемотаблице.

Рыбу, мясо,

сок и фрукты

называем мы «продукты».

Молоко, и творожок,

и крупу, и пирожок.

Всё, что мы едим и пьём,

мы продуктами зовём.

Экскурсовод. Молодцы, ребята! Может, кто – нибудь из вас выберет эту профессию.

- Следующая улица. Как она может называться? (Дети отгадывают по символу.) Выставляется картинка – поэт.

- Улица Сочинялкина. Какой мастер живёт на этой улице? (Ответы детей.)

Я – поэт!

И всем скажу:

- Люблю профессию свою!

Сочиняю я стихи,

Сидя в мягком кресле,

Выдумке предела нет –

Лишь бы интересней!

- Ребята, вы знаете, чем занимается поэт? (Ответы детей)

- Поэт сочиняет стихотворения, но никак не может подобрать рифму. Поможем поэту!

- Весёлая компания, удвой своё внимание! Раньше рифма помогала, а теперь коварной стала. Ты, дружок, не торопись, на крючок не попадись!

Презентация. Слайды.

Дидактическая игра «Доскажи словечко».

• Очень внимателен он и пытлив, ищет улики везде (детектив).

• Высока, стройна, как ель, в платье модном топ – (модель).

• Замирает в страхе зритель – в клетке с тигром (укротитель).

• На посту и в дождь, и в град, в бой за нас пойдёт (солдат).

• Мне поставила вчера пять уколов (медсестра).

• Слёзо – носо – вытиратель в группе вашей – (воспитатель).

• Щуки, окуни, судак – нам улов принёс (рыбак).

Презентация. Слайды.

Дидактическая игра «Самый внимательный».

(Воспитатель читает предложения, а дети должны назвать последнее слово, подходящее по смыслу.)

• Чёрный весь, как будто грач, с нашей крыши лезет … (трубочист)

• Булки нам и калачи каждый день пекут … (пекари).

• Варит кашу и бульон добрый, толстый … (повар).

• Посадил уж сотни роз в городском саду … (садовник).

• Кто пасёт овец, коров? Ну, конечно … (пастух).

Экскурсовод. Показала я вам, ребята,

Кем вы станете когда – то,

Но и это не предел,

На земле так много дел!

Надо лучше всем учиться,

В жизни всё нам пригодится.

Все работы хороши,

Лишь работай от души.

- Подошёл конец осмотра,

Каждый знать чуть больше стал.

А помог экскурсовод вам –

Он всё это показал!

- Спасибо вам, ребята, за внимание. Может, кто – нибудь из вас выберет и мою профессию экскурсовода.

Итог. Рефлексия. «Метод пяти пальцев».

Дети встают в круг.

- Вам понравилась наша экскурсия? Давайте поделимся друг с другом своими впечатлениями.

(Воспитатель предлагает детям левой рукой показать пальцы правой руки поочерёдно и ответить на вопросы):

- М (мизинец) – Что интересного было на экскурсии?

- Б (безымянный) – Что было нового?

- С (средний) Что было самым трудным?

- У (указательный) – Кому мы сегодня помогли, чем порадовали?

- Б (большой) - Каким было настроение?

- Мне тоже очень понравилась наша экскурсия.

- Вы молодцы, много знаете. На память я хочу вам подарить картинки – подсказки которые вам помогут быстро запоминать стихи и сказки, самостоятельно их рассказывать своим друзьям, родителям.

- А в группе вы можете нарисовать рисунки на тему «Кем я хочу стать» и организовать выставку своих рисунков. (дарит альбом).

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Презентация к занятию «Путешествие в город профессий», для детей шестого года жизни Презентация к занятию "Путешествие в город профессий " в группе компенсирующей направленности детей шестого года жизни. Подготовила воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Город мастеров»
Опубликовано: 30 августа 2013 в 19:25
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему....