Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по валеологии «Микробы»

Наталья Султанова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по валеологии «Микробы»

Цель: Дать Представление об инфекционных болезнях (микробах, которые их вызывают).

Рассказать об особых «воинах» в организме человека, которые уничтожают попавших внутрь микробов.

Продолжать формировать умение пользоваться личными предметами обихода (носовым платком). Развивать абстрактное мышление. Продолжать воспитывать культурно - гигиенические навыки.

Оборудование: Пластилин, дощечки, салфетки, одноразовая посуда, йогурт, сыр, творог, кефир, сметана, кислая капуста, хлеб, ряженка, картинки с изображениями микробов, костюм доктора, чемодан, микроскоп, палочки, хлеб с плесенью, банка, поднос, йод, зелёнка, бинт, пластырь, мультфильм «Митя и Микробус», ноутбук.

Предварительная работа: Занятия по валеологии и ОБЖ, беседы, дидактические игры.

Словарная работа: Микроскоп, прививки, иммунитет, микробы, плесень, болезнь, клетки.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Здравствуйте, гости!

- Дети, а ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово - приветствие, но и слово пожелание. Пожелания здоровья!

Я желаю вам здоровья!

-Здравствуйте! - Будьте здоровы!

А здоровье ох как нам сейчас понадобиться.

ведь сейчас начало весны. Холодно. В этот период люди часто простужаются.

- Давайте выполним массаж «Неболейка».

(для профилактики простудных заболеваний)

1. Чтобы горло не болело

Мы погладим его смело

(поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

2. Чтоб не кашлять, не чихать

Надо носик растирать

(указательными пальцами растирают крылья носа)

3. Лоб мы тоже разотрём

Ладошку держим козырьком (прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями

в стороны - вместе)

4. «Вилку» пальчиками сделай

Массируй ушки ты умело.

(раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед ушами и за ними)

5. Знаем, знаем, да-да-да

Нам простуда не страшна.

(потирают ладони)

- Человек должен быть здоровым и сегодня мы поговорим о микробах. Для этого я пригласила к нам в гости доктора.

Доктора: - Здравствуйте, я доктор Пилюлькин. Ребята, а у вас все здоровы, больных нет?

Дети: -Нет

Доктор: -А как вы думаете, кто такой больной человек?

Дети: -Это тот у кого температура, болит горло и. т. п.

Доктор: - Все это происходит потому, что в организм попадают микробы. Микробов на свете великое множество, и все они очень разные. Микробы - это мельчайшие живые существа. Слово «микроб» происходит от двух греческих слов: «микрос», что значит «малый», и «биос» - «жизнь». Микробы так малы, что глазом и не рассмотришь. Для этого нужен специальный прибор - микроскоп (достает из чемодана). Давайте скажем «микроскоп».(хоровой ответ).Мне часто приходиться смотреть в микроскоп. Я и вам хочу показать как они выглядят (демонстрация фотоиллюстраций). .Посмотрите на них. У них нет рук, ног, сердца, желудка, легких и других органов, которые есть у нас с вами. Это просто палочки и шарики. Но они как и мы с вами двигаются, питаются, размножаются.

Воспитатель: - Доктор,скажите, как они двигаются, если у них нет ног, лапок?

Доктор; - У многих из них есть хвостики. Хвостик вращается как пропеллер у самолета. Те у которых жгутиков нет в воде и других жидкостях прыгают как мячики, которые бьют ладошкой. Там где сухо их переносит воздух. Чаще всего мы переносим их сами. Взяли грязное яблоко, микробы прилипли к рукам, а потом в рот. А теперь рассудите сами: почему нельзя доедать что-либо за другим человеком?

Дети: - Потому что в слюне есть микробы, при еде они попадают на пищу, доедая за другим мы съедаем и микробы.

Доктор: - Чем опасна муха, садящаяся на еду?

Дети: - Мухи на лапках и крыльях разносят вредные микробы, нужно бороться с мухами, ставить на окна сеточки.

Доктор: - Почему нельзя есть грязными руками?

Дети: - На грязных руках «сидит» большое количество микробов они попадут через рот внутрь и вызовут заболевание.

Доктор: - Можно ли есть и одновременно играть с животными?

Дети: - На шерсти, в пасти у животных множество вредных микробов играя с животным во время еды мы заносим их в свой организм.

Доктор: - Можно ли пить воду из-под крана?

Дети: - Нет лучше пить кипяченную т. к. при кипении микробы погибают. Доктор: - Почему банан есть безопасно в любой ситуации?

Дети: - Потому что мякоть находится в кожуре и она защищает от микробов. Доктор: - В каких случаях на улице можно пить сок?

Дети: - Когда открыл сок дома чистыми руками или когда сок с трубочкой, защитной пленкой.

Воспитатель: Видишь доктор, наши ребята знают, как обезопасить себя от микробов, не допустить попадания их в организм. А чем питаются микробы? Доктор: Как все живые существа они питаются. Они едят все: хлеб, фрукты, овощи, суп, землю, листья, разрушая клетки живых организмов. У меня в чемоданчике есть две палочки. Одну из них ели микробы,а другую нет.

Определите какую и почему? (ответы) А сейчас я покажу кусочек хлеба, на котором поселились особые микробы -плесень. Мы не будем открывать эту коробочку, чтобы плесень не распространилась в комнате, не разлеталась от движения воздуха. Она может быть опасной для человека. Но через прозрачный контейнер вы ее хорошо увидите.

Воспитатель: Доктор, все микробы так опасны?

Доктор: Нет. Эта же плесень так же используется для приготовления лекарства «пенициллин», а пенициллин помогает людям бороться со многими болезнями. Множество микробов люди используют в своих целях.

Я принёс для вас продукты, буду их вам показывать, а вы их будете называть. (Предлагается сыр, творог, квашенная капуста,кефир,хлеб,сметану, йогурт, ряженка).Все эти продукты приготовлены с помощью микробов, которых или специально поселяют или они поселяются в продукт сами и через некоторое время мы уже можем пить йогурт или кефир, есть творог, кислую капусту.

Ёще я принес две порции теста из муки, воды, соли и сахара: одна порция — без использования микробов, а во вторую порцию добавлены микробы-дрожжи. Булочку из теста без дрожжей я пометил зубочисткой. Что мы видим — полезное применение микробов на основе дрожжей. Микробы выполняют нужную работу: благодаря им тесто поднимается и становится пышным. Микробы наши помощники.

Доктор: Но если в организм попадут вредные, то они начинают быстро размножаться и выделять яды. Организм начинает бороться. То время, когда идет борьба, называется болезнью.

В зависимости от того, где поселяется микроб возникает та или иная болезнь: - ангина, отит, бронхит, кариес, ринит.

Болеть не приятно. Давайте мы сейчас посмотрим мультфильм про мальчика Митю, что с ним случилось и как он заболел.

МУЛЬТФИЛЬМ «МИТЯ И МИКРОБУС»

Воспитатель:- Что помогло Мите победить микроба?

Дети: Лекарство и физкультура.

Воспитатель: -Давайте и мы немного разомнемся.

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге - ге! Нагнулись ниже Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

Доктор: -Продолжим наш разговор. К счастью наш организм способен оградить себя от микробов сам, он обладает защитным механизмом и способен сопротивляться различным болезням. Это свойство организма называется «иммунитет»(хоровой повтор).

Доктор: - С этой же целью мы доктора делаем прививки. Прививка - это введение в организм препарата, который способствует тому, чтобы у детей вырабатывался иммунитет против заболевания.

Иммунитет - способность организма находить вредные микробы и избавляться от них (схема «Фагоцитоза»,

Вы и сами должны заботиться о своем здоровье, я вас предупреждаю, что при чиханье, кашле разбрызгивается множество капелек слюны (до 40 тысяч, что может быть источником болезни, которые разлетаются на большое расстояние (более 3 метров) и могут долго находиться в воздухе, вместе с которым их вдыхают окружающие. Капельки опускаются также на различные предметы, пищу, окружающих людей.

Воспитатель: А наши дети знают, что при чихании и кашле нужно пользуются только своим носовым платком. А если его не оказалось под рукой, что мы должны сделать (прикрыться рукой)

Доктор: Молодцы. Все правильно делаете. Это приостановит их, поубавит их желание попасть к другим людям, заразить их. И при контактах с больным нужно носить гигиеническую маску, чтобы не заразиться.

Микробы, как все живое имеют еще одно свойство. Кроме питания и желания побыстрее распространиться, это способность размножаются, т. е. число их растет. Давайте подойдем к столу и вылепим из пластилина микроба в форме шара, через минуту он делиться пополам,потом каждый из шариков еще пополам,сколько получилось(8? Представьте, что человек принял лекарство. «Шарики» слепляются, сморщиваются. Вот их и нет (дети вытирают руки, садятся на места)

Доктор:- Только здоровый организм способен сопротивляться микробам и их размножению. А чтобы быть здоровым и для укрепления иммунитета нужно выполнять определенные правила:

Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать Нужно всем подольше спать. Ну а утром не лениться- На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться, Закаляться, и тогда Не страшна тебе хандра.

Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты- Вот полезная еда, Витаминами полна!

На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши. Только помни при уходе: Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось: Разболеться получилось, Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты, Как здоровье сохранить. Научись его ценить!

Доктор:- Вы все делаете правильно и чистите зубы и умываетесь, но кожа должна быть не просто чистой, а еще без ссадин, порезов, расчесов. Чем больше мы заботимся о коже и поддерживаем ее чистоту и целостность, тем лучше выполняет она свою защитную функцию. Подчас мельчайшей ранки или другого повреждения кожи достаточно, чтобы микробам открылся доступ в наш организм.

А что нужно сделать с ранкой? (схема)

1 .Ранку промыть;

2. Смазать йодом или зеленкой;

3. Перебинтовать или заклеить пластырем.

Все правильно. Попробуем оказать первую помощь.

ДОКТОР: МОЛОДЦЫ ребята. Я за вас спокоен. Вы много знаете, умеете оказать первую помощь. Если вы все же заболели, вам необходимо вызвать на дом врача, т. е. меня и, в зависимости от степени вашего заболевания, я назначу лечение. Каждому - индивидуальное лечение.

У здорового человека жизнь гораздо более разнообразная и интересная, чем у больного, (звонит телефон). Да, да,сейчас буду. Мне пора. Я спешу к больному, до свидания, (уходит)

Воспитатель: До свидания! А давайте, ребята вспомним что нового вы узнали на занятии.

Мы с вами сегодня столько узнали, что среди микробов есть наши друзья и враги, что нужно заботиться о своем здоровье, соблюдать правила гигиены. Я предлагаю вам вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок.

Публикации по теме:

«Микробы и вирусы». Организованная образовательная деятельность для детей 5–6 лет Непосредственно образовательная деятельность с использованием мультипликационного фильма «Уроки осторожности»Задачи. Дать детям элементарные.

Проект во второй младшей группе «Осторожно: микробы!» В данном проекте ведущей образовательной областью является образовательная область «Здоровье». На протяжении всей деятельности прослеживается.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по валеологии «Микробы»
Опубликовано: 23 января 2014 в 19:01
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...