Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Пожар»

Фирсова Валентина
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Пожар»

Программное содержание: Продолжать знакомство детей с правилами пожарной безопасности, осторожному обращению с огнем. Учить отвечать на вопросы по иллюстрации, эмоционально читать стихотворение С. Я. Маршака «На площади Базарной…»

Материал: Иллюстрации по пожарной безопасности «Будь осторожен с огнем» С. Вахринцева, шарик надувной, лист бумаги, краски, кисти и непроливайки.

Ход занятия:

Шипит и злится

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает

(огонь)

Сегодня я хочу рассказать вам об огне. Очень давно наши предки знали много способов добывания огня. Они считали огонь живым существом, он помогал выжить, спасал от холода, его использовали в охоте на зверей, а так же для приготовления пищи. Древние люди считали огонь божеством и поклонялись ему. Проходили века, а люди все больше узнавали о свойствах огня. Огонь в человеческом представлении перестал быть божеством. Он стал другом и помощником. Как в древности он согревает, помогает готовить пищу, применяется в промышленности. Но огонь как вы знаете, может быть не только другом. При не умелом обращении с ним он превращается в злейшего врага человека и всего живого. С ним нельзя играть!

Давайте рассмотрим иллюстрацию «Будь осторожен с огнем»

- скажите от чего начался пожар?

- что нужно сделать при пожаре, куда позвонить? (01)

- почему произошел пожар?

- какие беды приносит пожар?

- какие правила безопасности при пожаре вы знаете?

- кто тушит пожары?

- чем тушат пожары? (вода, пена)

Физкультурная минутка (игра с надувным шаром, шар передается и говорятся слова)

1. Где с огнем беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там всегда, грозить нам будет злой … (пожар).

2. Раз, два, три, четыре

У кого пожар в квартире?

3. Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил … (утюг).

4. Красный отблеск побежал,

Кто со спичками играл?

5. Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над газом?

6. Пламя прыгнула в листву,

Кто у дома сжег траву?

7. Кто в огонь бросал при этом,

Незнакомые предметы?

8. Помни каждый гражданин:

Этот номер – 01

9. Дым увидел – не зевай

И пожарных вызывай!

Издавна, помощником пожарных была вода. Пожарные через рукав (шланг) закачивали воду в резервуары и подавали при тушении пожара. Иногда при тушении пожара используется пожарная пена. Тушат пожар – пожарные, при помощи пожарных машин, поездов и вертолетов.

- Какими, по характеру, должны быть пожарные? (Сильными, добрыми, умными, смелыми, храбрыми, ловкими)

Я предлагаю вам нарисовать пожарные машины.

- рассматривание рисунков, обсуждение.

- выводы (что узнали нового)

- чтение стихотворения С. Я. Маршака «На площади Базарной…»

На площади базарной,

На каланче пожарной

Круглые сутки

Дозорный у будки

Поглядывал вокруг

- На север,

На юг,

На запад,

На восток,

- Не виден ли дымок.

И если видел он пожар,

Плывущий дым угарный,

Он поднимал сигнальный шар

Над каланчой пожарной.

И два шара,

И три шара

Взвивались вверх, бывало.

И вот с пожарного двора

Команда выезжала.

Тревожный звон будил народ,

Дрожала мостовая.

И мчалась с грохотом вперед

Команда удалая.

Теперь не надо каланчи,

- Звони по телефону

И о пожаре сообщи

Ближайшему району.

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер: ноль-один!

Публикации по теме:

Оформление уголка по Пожарной Безопасности в дошкольном учрежденииОформление уголка по Пожарной Безопасности в дошкольном учреждении Уголок по пожарной безопасности должен содержать материал, который позволяет: -формировать представления о повышенной опасности, исходящей.

Развлечение для детей старшей, подготовительной группы совместно с родителями «Не шути с огнем» Развлечение для детей старшей, подготовительной группы совместно с родителями «Не шути с огнем» Цель: Закрепить у детей, правила пожарной.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Пожарная безопасность
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Пожар»
Опубликовано: 18 сентября 2013 в 19:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о подготовке к творческому конкурсу экологических макетов «Земля — наш...
В нашем детском саду «Колокольчик» руководство объявило о творческом конкурсе изготовления экологических макетов «Земля – наш общий дом», цель которого,...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Белая береза»
Программное содержание: Совершенствовать художественные навыки и умения детей, учить использовать в своем творчестве новые знания. Развивать эстетическое и...
Фотоотчет «Поделки детей и родителей к Новому году»
Уважаемые коллеги! Сегодня, после выходных дней, наши родители, вдохновленные детскими просьбами, принесли в детский сад поделки на выставку к Новому...
Дидактическая игра «Я — художник» для детей старшей и подготовительной групп
Цели игры : Обеспечивать художественно-эстетическое развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы;...
Концерт-дефиле в День матери 
- ДЕФИЛЕ ПАРАД КОСТЮМОВ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА «ЗЕЛЕНАЯ ПЛАНЕТА» В РАМКАХ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ» Форма проведения: Театрализованный...