Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Уроки Доброты»

Ирина Малыш
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Уроки Доброты»

Задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, бережное отношение к предметам;

- Продолжать воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- Формировать позитивные установки к ручному труду и творчеству;

- Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

Развивающие:

- Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание;

- Совершенствовать диалогическую речь, учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Уроки Доброты“» размещена в разделах

- Развивать способности и творческий потенциал каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми;

- Развивать личностные качества: рефлексия, эмпатия.

Образовательные :

- Формировать первичные ценностные ориентиры на основе знакомства с нравственным качеством «доброта»;

Место проведения: Групповая комната

Оборудование: Мультимедийная установка, аудиозапись, атрибуты для изготовления звезд (шерстяные нитки, клей, кисточки)

Ход занятия

Организационный момент:

Цель: мотивировать детей к восприятию материала.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- Объединить группу детей перед предстоящей образовательной деятельностью

- Помочь детям раскрепоститься

- Настроить на предстоящую работу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, проходите, я давно уже вас жду.

-Ребята, вы любите сказки? Хотели бы отправиться в сказку прямо сейчас? Вы знаете, что для этого нужно? (Ответы детей)

Воспитатель: А я знаю другой способ. Хотите научу? (ответ детей)

Воспитатель: Нужно крепко закрыть глаза и произнести волшебные слова «Крибле- крабле- бумс!». Запомнили? Тогда закрывайте глаза и произносите волшебные слова.

Дети произносят слова.

Воспитатель: Ой! Смотрите! Мы с вами очутились на какой-то волшебной планете. Как красиво вокруг, не стесняйтесь, походите, осмотритесь. Какой здесь воздух. Чувствуете?

Дети ходят по группе, рассматривают волшебную планету.

Слайд планеты.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вокруг нас какие-то красивые планеты. А что вы еще видите?

Ответы детей (девочку, планеты, звезды, если не говорят о настроении девочки, то воспитатель спрашивает)

Воспитатель: Какое настроение у девочки?

Дети: Грустное.

Воспитатель: Хотите узнать, почему?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите на экран и послушайте внимательно.

Слайд девочка.

Девочка: Ах! Скоро вечер, уже почти закончился день. Но ничего не изменилось на нашей планете: люди не выходят на улицу, не смеются, а только ссорятся, ругаются, грубят друг другу. Это потому что злой волшебник заколдовал книгу «Секреты доброты». Снять заклятие может только тот, кто знает эти секреты. Многие пробовали это сделать, но ни у кого не получилось. Неужели никто не сможет нам помочь!»

Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы сейчас увидели?

Ответы детей.

Так почему девочка такая грустная? Что с ней случилось? А вы хотите помочь ей и жителям планеты?

Дети: Да.

Слайд девочка.

Девочка: Здравствуйте, ребята! Я – фея планеты Доброты. Вы, правда, хотите нам помочь?

Дети: Да!

Девочка: Я очень рада! Вот книга - расколдуйте её, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, где-то здесь должна быть книга….Посмотрите, вот книга «Секреты доброты». Какая она? А ты как думаешь? А ты? Мне тоже кажется, что это старинная волшебная книга. Хотите ее открыть? Смотрите, книга и правда заколдованная, на одной странице - подсказка, а другая пустая, на ней, видимо, и спрятан секрет Доброты. Как вы думаете? Ответы детей.

- Картинка появится, если вы его разгадаете. Готовы?

Звучит голос из книги: Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

- Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

- Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

- Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)

- И в России, и в Дании на прощанье скажут (до свиданья)

- Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече (здравствуйте)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы угадали все добрые слова и нам открылся

1 секрет доброты. Давайте посмотрим в книгу.

Воспитатель: 1 Секрет Доброты : Быть добрым – значит говорить добрые слова.

Запомнили? Повторите девочки. А теперь вы – мальчики.

Голос из книги: Если сможете зажечь звезды, разгадаете Второй секрет Доброты.

Воспитатель: А вы умеете зажигать звезды? Как это можно сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Можно и так. А хотите я научу вас зажигать звезды?

Дети: Да!

Воспитатель: Подойдите к столу и займите свое рабочее место. Зажечь звезду нам помогут волшебные нитки. Сначала нужно намазать всю поверхность звезды клеем, потом взять волшебные нитки и насыпать на звезду. Но самое главное: когда вы будете сыпать нитки, нужно говорить самые добрые пожелания, от самого сердца. Вот так: «Я хочу, чтобы все дети на земле были счастливы». Потом салфеткой прижать звезду и еще раз шепотом проговорить свои пожелания. Готовы? Начинайте.

- А теперь принесите звезды мне и посмотрим в книгу. Мы правильно разгадали секрет, картинка появилась.

2 Секрет: Быть добрым – значит иметь доброе сердце.

Давайте повторим все вместе.

Голос из книги: Я приготовил еще одно задание. Если сможете все вместе собрать картинку, вам откроется Третий секрет Доброты.

Воспитатель: Вы умеете собирать картинки?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот конверт с заданием. Вам нужно помочь друг другу и собрать картинку.

Одна большая картинка разрезана на части. Совместными усилиями дети складывают картинку.

Воспитатель: Что вы видите на этой картине? Как вы думаете, что будет делать девочка? А как бы вы поступили в данной ситуации?

- А теперь посмотрим в книгу. Вот мы и разгадали с вами 3 секрет доброты.

3 Секрет: Быть добрым – значит помогать другим.

Давайте повторим все вместе.

Слайд девочка.

Девочка: Ребята, вы такие молодцы, расколдовали волшебную книгу. Жители моей планеты больше не ссорятся, а только радуются и танцуют. Мы приглашаем и вас потанцевать.

Общий танец. Дети повторяют движения на экране.

Воспитатель: А на память о нашей сегодняшней встрече я дарю вам маленькие сердечки – символ частички моего сердца.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Цель: Расширять представления детей об окружающем мире, развивать координацию движений и мелкую моторику. Программные задачи: Образовательные:.

Проект: Волонтерское движение «Юные Тимуровцы» (старший дошкольный возраст) Проект реализовался на протяжении 2 лет. Цель проекта: Создание условий для социально-личностного развития воспитанников Задачи проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Уроки Доброты»
Опубликовано: 31 марта 2015 в 19:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД