МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В гостях у феи Трудолюбия»

Вероника Шаповалова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В гостях у феи Трудолюбия»

Конспект НОД по социально-комуникативному развитию

в средней группе

Составила воспитатель

МБ ДОУ ДС №455 г. Челябинск

Шаповалова В. А.

Тема: «В гостях у Феи Трудолюбия»

Интеграция областей:

1. Социально-коммуникативное развитие

2. Физическое развитие

3. Речевое развитие

4. Познавательное развитие

Задачи:

1. Обучающие задачи:

Продолжать учить детей выполнять обязанности дежурных по столовой:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „В гостях у феи Трудолюбия“» размещена в разделах

аккуратно расставлять чашки с блюдцами, ставить салфетницу, класть столовый прибор (ложку с правой стороны);

Формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения;

Закреплять основные цвета, понятия: один, много, большой, маленький.

2. Развивающие задачи:

Продолжать развивать диалогическую форму речи.

Развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать положительное отношение к труду.

Прививать желание трудиться на общую пользу, проявлять в работе старание и аккуратность.

Словарная работа:

1. Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа).

2. Расширять словарный запас за счет:

- имё н существительных: чаепитие, урожай, путешествие;

- имё н прилагательных: мягкие, спелые, сладкие, сочные,;

- глаголов: поливать, рыхлить, помогать, трудиться;

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о посуде. Какая бывает посуда? Для чего предназначена?

2. Игры «Чаепитие», «Идем в гости»

3. Беседа на тему: «Что растет в саду?»

4. Заучивание стихотворений.

Материал и оборудование:

- Воздушные шары, воротики, декорация замка Феи, 2 стола, скатерть, поднос с посудой, таз для стирки, салфетки, стойка для сушки салфеток, коврик, корзина с клубками, кот «Мурлыка», клумба с цветами, садовый инвентарь, декорация сада (елки, яблони, цветы, павлин, яблоки, музыкальное сопровождение, Фея Труда – взрослый, фея – ребенок.

Ход НОД:

Воспитатель входит в зал с детьми под музыку. Когда дети все зайдут в зал, звучит другая быстрая музыка и «влетает» маленькая фея - ребёнок.

Фея: «Здравствуйте дети».

Дети: «Здравствуй девочка»

Фея: «Я не простая девочка. Я фея Катя - помощница феи Труда. Она очень нуждается в вашей помощи. Помогите, пожалуйста!»

Воспитатель: «Поможем ребята?»

Дети: «Да»

Воспитатель: «Где живет фея?»

Фея: «Она живёт в сказочной стране. Попасть в сказку вам помогут эти красивые шары. А мне пора дальше. До свидания ребята»

Воспитатель и дети: «До свидания».

Фея улетает. Воспитатель вместе с детьми “летит” на шарах в страну сказок и говорят слова: «В сказку мы сейчас спешим, На шарах туда летим»

Звучит музыка из «Маленькой страны» Н. Королёвой. Воспитатель с детьми подходят к воротикам.

Воспитатель: «Ребята мы с вами попали в сказочную страну. Посмотрите, какие красивые воротики, но они нас не пускают в сказку. Давайте скажем волшебные слова: «Эники, беники, рики, Воротики в сказку пустите». Ребята воротики впускают нас в сказку, скорее в путь»

Дети проходят за воспитателем в воротики под музыку из «Маленькой страны» Н. Королёвой. Воспитатель с детьми подходят к замку.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите сказочный замок Феи. Вот и фея Трудолюбия нас встречает»

Фея: «Здравствуйте ребята! Как я рада, что вы пришли ко мне на помощь»

Воспитатель: «Что у вас случилось?»

Фея: «У меня стряслась беда,

Помогите мне друзья!

В замок ветер прилетал,

Волшебную палочку

Мою заколдовал. Ко мне в гости должны прийти подружки феи. Без волшебной палочки я не успею справиться со всеми делами. Поэтому прошу вас, помогите мне, пожалуйста. Поможете?»

Дети: «Да»

Воспитатель: «Как тебе помочь? Что нужно сделать?»

Фея: «Помогите на стол накрыть, дети, чтоб гостей я могла встретить»

1) Сервировка стола. Выбирается три ребёнка. Им одеваются: фартуки и головные уборы. Дети сервируют стол. На столе накрыта скатерть, посуда стоит в подносе: четыре тарелки, четыре чашки, четыре ложки, чайник, сахарница, салфетница.

Дети: «Мы помощники сегодня –

Станем фее помогать:

Аккуратно и красиво

Будем стол сервировать»

(Пока дети накрывают на стол, воспитатель беседует с группой свободных детей.)

Воспитатель: «Ребята, а вы помогаете маме дома?»

Дети: «Да»

Воспитатель: «Как вы помогаете? Что делаете с мамой? (Ответы детей). Молодцы!»

Фея: «Вот и помощники мои справились со своей работой»

Воспитатель: «Ребята, что вы делали?»

Дети: «Накрывали на стол»

Воспитатель: «Молодцы!»

Фея: «Молодцы, спасибо вам. Гостям нужны чистые салфетки. Помогите, пожалуйста, салфетки постирать»

Воспитатель: «Поможем ребята?»

Дети: «Да»

2) Стирка салфеток. Выбирается три ребёнка. Им одеваются фартуки и выдается таз с водой и мыльным раствором, другой таз с чистой водой.

Дети: «Мы весёлые ребята

И трудиться нам не лень.

Мы в корытце льём водицу

И стираем целый день.

Мы платочки постираем,

Постираем от души.

И тогда нам фея скажет: «Все ребята молодцы»

Фея: «Хорошо ребята потрудились.

Теперь салфетки для гостей чистые»

Воспитатель: «Ребята, что вы делали?»

Дети: «Стирали салфетки»

Воспитатель: «Молодцы!»

3)Клубочки Фея.

Фея: «Ребята у меня есть волшебный коврик. Идемте я вам покажу. (Дети проходят к коврику). На нём любит отдыхать кот Мурлыка. Давайте и мы присядем отдохнуть вокруг коврика. Кот Мурлыка играл с клубочками и разбросал их. Вы ребята помогите и клубочки соберите»

Воспитатель: «Сколько клубочков рассыпал котик?»

Дети: «Много»

Воспитатель: «Давайте соберём клубочки»

Дети собирают. После каждого вопроса воспитатель дожидается ответа детей.

Воспитатель: «Ребята, какие на ощупь клубочки?

Дети: «Мягкие»

Воспитатель: «Сколько клубочков у тебя, Маша? Посчитай»

Дети: «Пять»

Воспитатель: «Сколько клубочков у тебя, Рома? Посчитай»

Дети: «Четыре»

Воспитатель: «Максим, какого цвета у тебя клубочек?»

Дети: «Фиолетовый»

Воспитатель: «Аня, какого цвета у тебя клубочек?»

Дети: «Оранжевый»

Воспитатель: «Маша, по размеру у тебя какой клубочек?»

Дети: «Маленький»

Воспитатель: «Кирилл, по размеру у тебя какой клубочек?»

Дети: «Большой»

Воспитатель: «Молодцы, ребята. Положите теперь клубочки в корзину».

Фея: «Молодцы, ребята. Все клубочки собрали, хорошо потрудились. Какие вы старательные»

4)Чудо – сад

Фея: «Сейчас я вам покажу мой чудо-сад. А вы знаете, что растет в саду?»

Дети: «Деревья»

Фея: «Какие садовые деревья вы знаете?»

Дети: «Яблоня, слива, груша, вишня»

Фея: «Правильно. Еще у меня есть клумба. Вы знаете, что растет на клумбе?»

Дети: «Цветы».

Фея: «Пойдемте за мной.

По тропинке мы пойдем,

В сад волшебный попадем.

По тропинке мы шагаем,

Дружно руки поднимаем.

Через лужу, ручеек

Прыг-скок, прыг-скок»

Вот и пришли мы в чудо-сад. Здесь растет моя клумба с цветами. Посмотрите, какие они красивые». Двое детей в масках цветов подходят к клумбе и говорят:

«Нет дождя, какая жалость,

Просят бедные цветы:

Дайте, хоть водицы малость,

Пропадем от духоты!»

Фея: «Но вот беда, в сказочной стране давно не было дождя, и цветы могут погибнуть»

Воспитатель. «Не переживай, Фея Труда. Мы с ребятами пожжем полить цветы». Около клумбы стоит корзина с садовым инвентарем: лопата, грабли, лейка. Выходят трое детей, каждый берет свой инвентарь, надевает фартук и работает на клумбе.

«Не ленись моя лопатка,

Будет вскопанная грядка.

Грядку граблями пригладим,

Все комочки разобьем.

А потом водой польем.

Лейка, лейка лей, лей, лей,

Грядка, грядка пей, пей, пей»

Фея: «Ребята, какие вы молодцы! Дружно все потрудились».

Дети. «Мы работали не зря,

Стала мокрая земля.

Напились воды цветы,

Их полили я и ты.

Будет ваш цветник расти,

Будет ваш цветник цвести».

Фея: «Я вам очень благодарна, что вы не дали погибнуть моим цветам. Посмотрите, они стали еще красивей».

Воспитатель: «Посмотрите, ребята, какие деревья растут в саду у Феи Труда» После вопроса воспитатель дожидается ответа детей.

Воспитатель: Как называется это дерево?

Дети: «Сосна»

Воспитатель: «Что растет на елке?»

Дети: «Шишки»

Воспитатель: «Ребята, как называются эти деревья?»

Дети: «Яблони»

Воспитатель: «Что растет на яблоне?»

Дети: «Яблоки»

Воспитатель: «Какие яблоки висят на яблоне?»

Дети: «Красные, спелые»

Фея: «Ребята, яблоки давно поспели. Но собрать урожай я не успеваю. Помогите, пожалуйста, собрать яблоки.

Воспитатель. «Вот так яблоки!

Они соку сладкого полны.

Дети руку протяните,

По одному яблоку сорвите.

(Дети подходят к яблоне, срывают по одному яблоку и кладут в корзину.)

Посмотрите, дети, какой урожай яблок мы собрали.

Фея. «Вы такие, молодцы, много трудились»

Воспитатель: «Что, ребята, вы сегодня делали? Как помогали Фее? Стирали салфетки, накрывали на стол, собирали клубочки, поливали клумбу, собирали яблоки.

Фея. «Смотрите, ребята, благодаря вам вновь заработала моя волшебная палочка (показывает – она мигает). Я хочу отблагодарить вас за ваше трудолюбие. Закройте глаза, сейчас будет чудо. (Звучит музыка, Фея колдует над корзиной с игрушечными яблоками, и они превращаются в настоящие.) Это вам ребята за помощь! Кушайте на здоровье»

Воспитатель и дети. «Спасибо. Нам пора возвращаться домой в детский сад. До свидания Фея. (Под музыку дети с воспитателем возвращаются через ворота в детский сад).

Воспитатель: «Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось, ребята, в гостях у Феи Труда? Сейчас мы пойдем в группу, вымоем руки и будем кушать яблоки»

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности «В гостях у песочной феи»Конспект интегрированной образовательной деятельности «В гостях у песочной феи» .

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познание» в средней группе 1. Программное содержание: - Выявить знания детей о характерных признаках весны. - Выявить знания о животном и растительном мире весной.

Конспект непосредственной интегрированной образовательной деятельности «В гостях у Буратино» Конспект непосредственной интегрированной образовательной деятельности (ФЭМП, ИЗО) : «В гостях у Буратино» Подготовительная группа.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «В гостях у Смешариков» Цели: 1. Автоматизировать звук [Ш] в слогах, словах и предложениях. 2. Формировать процесс языкового анализа и синтеза. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с глухими детьми в средней группе Тема: «Рыбка» (декоративное рисование). Программное содержание. Цель: учить детей выразительно передавать в рисунках образ рыбки с помощью.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. «Моя — Россия» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», Социализация». Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Саша и снеговик». Цель: учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Ромашка — белая кудряшка» Цель: • Продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения в природе. • Уточнить знания детей о разнообразии живых организмов.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Зимние забавы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В гостях у феи Трудолюбия»
Опубликовано: 12 августа 2017 в 19:41
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД