Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Букет для мамы»

Татьяна Фалько
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Букет для мамы»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе

Рисование с элементами аппликации и экспериментирования

«Букет для мамы»

Задачи:

1. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков (при рисовании гуашью)

2. Способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать изображение на листе с учетом его пропорций

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Букет для мамы“» размещена в разделах

3. Развивать социально - коммуникативные умения и навыки: слушать окружающих, высказывать свое мнение

4. Развивать у детей навыки невербального общения, активизация словаря

5. Создать условия для проявления и развития навыков индивидуального творчества, применения имеющихся знаний и умений в предлагаемых условиях.

6. Развивать воображение, любознательность, активность, стремление к самостоятельности.

7. Воспитывать желание доставить радость близким людям (маме)

8. Закреплять умение детей изображать в рисунках строение цветка (стебель, листья, лепестки) используя разный формообразующий материал (трафарет)

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, картинок на которых изображены цветы, композиции с цветами, слушание музыки, чтение стихов о маме, о цветах.

Материал и оборудование:

У педагога: иллюстрация «дети поздравляют Маму и бабушку», мольберт, карточки с изображением основных цветов и цветов, которые получились при смешивании, цветной картон с золотым и серебряным теснением, ножницы

У детей: гуашевые краски 3 основных цвета краски, кисти по количеству детей, листы бумаги, салфетки, баночки с водой, трафареты, палитра, клей ПВА, простой карандаш,, цветной картон с золотым и серебряным теснением, ножницы

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это на нашем окошке светит так ярко? (Солнышко).

А кто мне скажет, какое солнышко? (большое, круглое, тёплое, жёлтое, улыбчивое).

Давайте возьмём друг друга за руки и подарим частичку солнечного тепла, которое есть внутри нас друг другу!

Молодцы. Ребята, а за солнышком что – же это?

Дети: Конверт с письмом.

Воспитатель: Давайте заглянем в конверт. Да тут целая картина. («Дети поздравляют маму и бабушку»). Ребята, что изображено на этой картине?

Дети: Как дети поздравляют маму и бабушку, и дарят цветы.

Воспитатель: Как вы думаете, что это у них за праздник? (День рождение, 8 марта, с весенним днём).

Воспитатель: Правильно, с первым весенним праздником 8 марта. Именно поэтому солнышко к нам в окно и постучалось. Наша мамочка тоже похожа на солнышко. Давайте поиграем в игру «Солнечный лучик». Вы будете подбирать тёплые и нежные слова о мамочке и добавлять к нашему солнышку по лучику. Договорились?

(Дети подбирают слова ласковая, нежная, тёплая, лучистая, светлая, солнечная, красивая и т. д.)

Воспитатель: Ребята, у нас с вами получилось большое, лучистое солнышко, которое прогрело землю и в нашем саду на окне расцвели необычные цветы. Какие это цветы? (Крокусы, гиацинты, нарциссы, тюльпаны).

Как их называют? Первоцветы. А почему именно первоцветы? (Потому, что они зацветают весной самыми первыми). А вы хотите нарисовать маме красивый букет из таких же красивых цветов? Какими будут ваши цветы. (рассуждения детей)

Давайте подойдём к столу и начнём рисовать.

В это время раздаётся смех и опускается над столами огромная туча.

Туча: Ха-ха-ха. Вы не сможете нарисовать красивые цветы для своих мамочек. Я забрала ваше яркое солнце и краски. Теперь у вас не получится разноцветных и красивых цветов.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? У нас есть только 3 краски. Синяя, жёлтая и красная.

Предположение детей.

Воспитатель: Правильно, молодцы, давайте попробуем смешать эти краски. А наша волшебница кисточка нам поможет.

Экспериментирование «Волшебные краски». (В палитре).

Во время игры педагог фиксирует на доске, что получается при смешивании желтой и красной, желтой и синей, синей и красной краски.

Воспитатель: Посмотрите сколько цветов у нас с вами получилось, назовите их. (дети называют).

Туча: Ох, раскрыли вы тайны краски, нашли решение и получили много разных цветов. Что же, вы молодцы! Возвращаю вам солнышко и ещё дарю подарок – трафареты, из них вы сможете составить свои весенние букеты для мам.

Дети выбирают цвета, трафареты, составляют изображения цветов их разных элементов трафаретов.

Педагог комментирует деятельность детей, задаёт интересующие его вопросы.

Воспитатель: Ребята, у вас получились замечательные цветы. Но им чего- то не хватает? Куда же мы поставим букет, чтобы он не завял?

Дети: В вазу.

Воспитатель: Давайте я покажу, как можно сделать вазу? Педагог, складывает лист картона пополам, рисует половины вазы и вырезает её (силуэтное вырезание). А теперь вы сами попробуйте, и посмотрим, что у вас получится.

Ребята вырезают вазу и приклеивают её.

Воспитатель: Какие красивые и необычные букеты у вас получились. Вам они нравятся? Я думаю, что и мамам они понравятся. Они придут к нам в группу, а их ждёт такой необычный сюрприз. Теперь вы знаете, как можно получать разные цвета, составлять букеты и сможете научить других ребят. Научите? Ну молодцы. Спасибо вам за такую красивую и необычную работу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Бусы для мамы» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация». Виды детской деятельности: продуктивная,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Цветочный узор для мамы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе, на тему: «Цветочный узор для мамы».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Зонтик»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Зонтик» Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе Тема: «Зонтик» Задачи: Продолжать учить детей приемам техники.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе «Колобок и его приключения» «Колобок и его приключения». Программное содержание: 1. Учить детей соотносить предметы по величине (два признака). 2. Закреплять счёт в.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Весна-веснянка» Образовательные области: Коммуникация, познание, чтение художественной литературы, познание, музыка, социализация, здоровье. Программное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Зима» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме " Зима " Цель: Закреплять представление о временах года,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну сказок» Программные задачи: Учить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «К нам пришла весна» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе тема: "В гости к нам спешит весна!" Цель: расширять.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности «Солнышко здоровья» в средней группе Цель: закрепить представление детей о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми. Интеграция образовательных областей: «Физическое.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе Открытое интегрированное занятие в средней группе. Автор: Машковская А. С. воспитатель средней группы «Семицветик» МКДОУ Рябинка г. Тайшет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Букет для мамы»
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 14:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД