Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Дом в котором ты живешь»

ирина титова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Дом в котором ты живешь»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в средней группе

«Дом, в котором ты живешь».

Цель:

1. Учить детей рисовать дома, передавая прямоугольную форму стен и треугольную форму крыши.

2. Развивать умение дополнять изображение элементами на основе впечатлений от окружающей жизни.

3. Активизировать словарь детей.

4. Формировать у детей осознание необходимости дома для каждого.

5. Вызывать желание помогать другим, чувство сострадания.

Материалы: иллюстрации различных видов домов, краски, кисточки, баночки с водой, салфетки, игрушка щенка.

Литература: Т. С. Комарова «Конспекты занятий по ИЗО в средней группе», книга А. Барто.

Интеграция областей: художественное творчество, коммуникация, социализация, патриотическое воспитание, правовое воспитание.

Ход:

1. Игровая ситуация «Поможем щенку в беде».

В-ль: Ребята, посмотрите, кого я нашла возле нашей двери (вносит игрушку щенка). Его зовут Дружок. Он какой-то грустный. Что случилось, как вы думаете? (предположения детей)

- Оказывается, злые хозяева выгнали его из дома. Что же нам делать? Как мы можем помочь ему в беде?

Ответы детей.

В-ль: Я предлагаю нарисовать для нашего гостя домики. А он выберет себе один из них и поселится в нем.

2. Рассматривание иллюстраций домов, выделение основных частей дома.

В-ль: Сначала посмотрите на ширму. Что изображено на иллюстрациях?

Дети: Дома.

В-ль: Посмотрите внимательно и скажите, чем они похожи и чем отличаются.

Дети: У них есть крыша, стены, окна, двери. Они разные по цвету, по высоте.

В-ль: Из чего делают дома?

Дети: Из дерева, кирпича.

В-ль: Если дом сделан из дерева, то он (деревянный, из кирпича -(кирпичный)., из камня -… (каменный).

В-ль: В каких домах живете вы?

Ответы детей.

3. Физминутка «Бегал по двору щенок»

В-ль: Что – то наш гость заскучал. Давайте его немножко развеселим.

Бегал по двору щенок,

Видит пирога кусок.

Под крыльцо залез и съел,

Завалился, засопел.

4. Рисование домов.

В-ль: А сейчас мы отправимся рисовать дома для нашего гостя.

Дом

Мы дома

Нарисуем одноэтажные.

Конечно, они будут

Немного бумажные.

Конечно, они будут

Не очень кирпичные,

Зато – белостенные,

Зато – симпатичные.

Из этих домов наверняка

Никто никогда не прогонит щенка.

В-ль: Кто мне подскажет, с чего начнем рисовать дом?

Дети: Со стен.

Один ребенок у мольберта показывает приемы рисования дома.

В-ль: Приступаем к работе. Вспомним, как правильно нужно держать кисточку, сколько на нее набираем краски. Не забывайте тщательно промывать кисточку и промакивать ее о салфетку.

Работа детей.

5. Выставка работ детей. Анализ. Рефлексия.

В-ль: Давайте посмотрим, какие домики у нас получились.

- Все ли части дома нарисованы?

- Хорошо ли иметь свой дом? Почему?

Ответы детей.

В-ль читает стихотворение А. Барто «Дома».

На улице дождь непрерывный,

А дома тепло и светло.

И можно на бурые ливни

Спокойно смотреть сквозь стекло.

Тут можно укрыться от зноя,

Спастись от морозного дня.

В хорошее место родное-

Домой так и тянет меня.

В-ль: Теперь и у щенка есть дом, и даже не один. Ему все дома понравились. Поэтому он поочередно поживет во всех. А нам пора прощаться с нашим гостем. До свидания, Дружок.

Публикации по теме:

«Что скрывает космос?» Презентация Добрый день! Ко дню космонавтики я сделала презентацию "Что скрывает космос?". Название моей презентации созвучно с песней группы "Седьмое.

Оформление картотекиОформление картотеки Картотеку удобно оформить в виде карточек вставленных в небольшие альбомы для фотографий размером 10*15см или 9*12 см. по определённым тематикам,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Дом в котором ты живешь»
Опубликовано: 23 октября 2013 в 07:17
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка»
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....