Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Грибы. Мухомор»

Ольга Акименко
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Грибы. Мухомор»

Образовательная область: художественное творчество

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, социализация, коммуникация

Тип: интегрированное

Возраст детей: 4-5 лет

Форма организации: подгруппа

Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей срезать уголки, закругляя их; аккуратно наклеиватть части аппликации.

Развивающие: развивать наблюдательность, моторику пальцев рук; развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное к природе; учить детей доброте; учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей, воспитывать умение сохранять правильную осанку при аппликации.

Предварительная работа: беседа о лесе, рассматривание иллюстраций картинок о грибах, лепка грибов, загадывание загадок.

Оборудование и материалы: картон зеленого, синего, желтого цветов для фона, цветные прямоугольники для шляпок и ножек грибов, ножницы, кисти для клея, салфетки, иллюстрация с изображением лес, фотография мухомора.

Ход НОД:

Воспитатель: (показывает детям фрагмент леса, где видны грибы)

-Дети, посмотрите на картинку. Что здесь изображено?

Дети: -Деревья, птицы.

Воспитатель: -Как мы называем это место?

Дети: Лес.

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь найти ответ на рисунке.

Спрятался за пень,

шапка на бекрень.

Кто подходит близко-

Кланяется низко.

Дети: Это гриб

Воспитатель: А кто нашел на рисунке гриб?

-Кто из вас видел настоящий гриб?

-Где вы видели грибы?

-Кто из вас ходил в лес за грибами?

-Какие вы знаете грибы? Назовите их.

Воспитатель: -А теперь давайте поближе познакомимся с грибами. У каждого гриба можно выделить две основные части - шляпку и ножку. (Демонстрация рисунка)

-Человек, который ходит по грибы, называется грибником. Он знает все съедобные и несъедобные грибы. А вы хотите стать настоящими грибниками?

Дети: Да, очень хотим.

Воспитаталь: Я буду показывать вам картинку с изображением гриба, если вы знаете гриб-назовите. А если нет, то я немного расскажу о нем.

(Воспитатель ноказывает картинки с изображением наиболее известных грибов и рассказывает о них. Последняя картинка с изображением мухомора.)

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Грибы. Мухомор»

Воспитатель: А вот самый красивый и яркий гриб. Мухомор- несъедобный гриб Но это не значит, что его можно растоптать ногами или сбить палкой. Мухомором, например, лечатся лоси, и другие животные.

Давайте изобразим этот гриб в форме аппликации.

Но сначала сделаем разминку для пальцев рук.

Разминка:

Грибок, грибок,

Масляный бок,

Беленькая ножка,

Прыгай в лукошко.

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок.

Дети выполняют движения по тексту.

Аппликация:

Воспитатель: -Теперь посмотрите на свои рабочие столы. Что вы там видите?

Дети: прямоугольники цветные, картон, клей, ножницы, салфетку, гуашь, ватные палочки.

воспитатель: -Хорошо. Сейчас тихонько садитесь за столы. Возьмите прямоугольник красного цвета за одну сторону и срежте углы, закругляя их. Получилась шапка гриба. Затем таким же способом срезаем уголки у прямоугольника белого цвета. Это будет ножка гриба. Теперь останется только приклеить заготовки на основу-картон.

Дети выполняют работу. Воспитатель смотрит, помогает, подходит к каждому ребенку.

Воспитатель: А теперь рисуем точки белой гуашью ватной палочкой. Вот и получился красивый грибок- мухомор.

Итог6

Как называют человека, икоторый ходит в лес по грибы и хорошо их знает?

Какие грибы вы знаете?

Почему нельзя топтать, уничтожать несъедобные грибы?

Какие мухоморчики самые красивые и аккуратные?

Список используемой литературы:

1. Авдеева Н. Н. Безопасность. Учебное пособие. -м.: Издательство АСТ-ЛДТ,1989

2. Ёлкина Н. В. 1000 загадок. Пособие для родителей и педагогов. -Ярославль,1997

3. Колдина Д. Н. Лепка и аппликация. - М.:Мозаика-Синтез,2010

4. Малышеве А. Н. Занятия по аппликации в детском саду. -ярославль,2010.

Публикации по теме:

Моя группа «Ручеек»Моя группа «Ручеек» Приглашаю в нашу группу "Ручеек", возраст детей 3-4 года. Приемную комнату мы оформили в соответствии с ее названием, в которой имеются:.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Грибы
  • Осень
  • Грибы
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Грибы. Мухомор»
Опубликовано: 22 декабря 2013 в 14:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Статья «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО»
… Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются мать и отец....
Проектная деятельность в средней группе «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт»
Тема: «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт» Продолжительность проекта: 25. 12 – 29. 12. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта:...
Дидактическая игра для закрепления падежей существительных «Винни-Пух и его друзья»
Данная игра предназначена для отработки существительных единственного числа в винительном падеже с предлогом «В»: ( «Кто живет в домике? », для отработки...
Фотоотчет «У мамы руки золотые!»
В России стало доброй традицией отмечать День Матери. В детских садах проводят утренники, развлечения, досуги, тематические выставки. В нашем детском...
Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст)
Проект: "Самая любимая, мамочка моя! " Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы №2 "Росинка", родители воспитанников. Вид проекта :...