Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «Наблюдение за котенком»

Сычёва Людмила
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «Наблюдение за котенком»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «Наблюдение за котенком»

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

Цель: Продолжать формирование представлений о домашних животных.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему „Наблюдение за котенком“» размещена в разделах

Образовательные : Систематизировать представления о домашних животных. Продолжать знакомить с дикими животными.

Развивающие: Развивать внимание, память, наблюдательность.

Речевые: Развивать связную речь, обогатить словарь детей: кошка, лев, тигр, рысь.

Воспитательные: Воспитывать интерес к животным и бережное отношение к ним.

Демонстрационный материал:

Кошка, молоко, иллюстрации диких животных.

Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка «Две лисички», анализ, подведение итогов.

Ход НОД

Воспитатель. Ребята послушайте загадку:

Мохнатенькая, усатенькая

Ест и пьет, песенки поет.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел котенок - Мурзик.

Воспитатель: Давайте посмотрим, а что есть у котенка?

Дети: Туловище, голова, лапки, хвост.

Воспитатель: Как вы думаете, он большой и маленький?

Дети: (маленький).

Воспитатель: Что есть у него: голова, туловище, лапки, хвост. Посмотрите на него какой формы у него голова?

Дети: Круглой формы.

Воспитатель: Что есть на голове?

Дети: Уши, глаза, рот.

Воспитатель: Какой формы уши, на что они похожи?

Дети: Они похожи на треугольник.

Воспитатель: Да, уши у него треугольной формы. А глаза, какой формы? Дети: Глаза круглые.

Воспитатель: Глаза на что похожи

Дети: На бусинки.

Воспитатель: А, что вы можете сказать про его рот?

Дети: У кошки есть зубы, язык.

Воспитатель: Правильно. А туловище, какой формы?

Дети: Овальной формы.

Воспитатель: Да овальной. Чем покрыт котенок : перьями, пухом, шерстью? Дети: Шерстью.

Воспитатель: Давайте погладим его, осторожно, ладонью. Шерсть на ощупь, какая? (Мягкая и пушистая).

Воспитатель: Шерсть, какого цвета.

Дети: Серого.

Воспитатель: Посмотрите на его лапки. А на лапках есть подушки. Они мягкие. Потрогайте пальчиками. А еще у котенка есть когти. Смотрите, какие они острые.

Воспитатель: Как вы думаете для чего они ему нужны?

Дети: Защищаться, лазать по деревьям.

Воспитатель: Посмотрите на его хвостик, у него какой хвостик длинный или короткий?

Дети: Длинный.

Воспитатель: А как узнать, что кошка злится, или когда она защищается от врагов

Дети: Она фыркает.

Физкультминутка: Две лисички, две сестрички

Утром рано поднимались

За зарядку принимались

Раз садились, два вставали

Наклонились, выпрямились.

Воспитатель: Ребята, что котята любят, есть и пить?

Дети: Молоко, рыбу, мясо.

Воспитатель: Правильно, давайте мы его напоим молоком. Вы смотрите тихо, чтобы он не испугался.

Воспитатель: Что он делает?

Дети: Лакает.

Воспитатель: А сейчас посмотрите и послушайте. Какие бывают кошки? Дети: Черные, белые, рыжие.

Воспитатель: Правильно, но еще бывают дикие кошки. Например: лев. Тигр, рысь.

Воспитатель: Посмотрите и скажите, похожи они на домашних кошек?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему?

Дети: Одинаковые лапы, хвосты длинные.

Воспитатель: Они очень похожи. Послушайте о диких кошках. Рысь – хищник, довольно крупных размеров, с гибким телом и коротким хвостом. Похожа на других диких кошек, у рыси есть острые когти, длинные ноги с широкими лапами. Между пальцами развиты перепонки, позволяющие передвигаться по рыхлому снегу, не проваливаться в нем. По бокам головы у рыси развиты баки, а на концах ушей – кисточки. Питается рысь зайцами.

Воспитатель: Ребята, а кто нам может рассказать о своей кошке? …

Воспитатель: Котенок наш сегодня выспался, он поел. Давайте поиграем с ним. Как можно поиграть с котенком?

Воспитатель: Кто к нам в гости пришел.

Дети: Котенок.

Воспитатель: О чем мы говорили?

Дети: Что у кота есть голова, ноги, туловище, глаза, рот, зубы.

Воспитатель: Что, нового узнали вы?

Дети: Что у кошки есть подушки на лапах.

Воспитатель: Какие бывают кошки еще?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Тигр, лев, рысь.

Воспитатель: Молодцы ребята вы котенку очень понравились. Он говорит вам спасибо и до свидания.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Подснежник» МБДОУ детский сад №2 «Детская художественная литература, как средство развития ребенка и дошкольного возраста в детском саду» Конспект.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Снежный колобок»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Снежный колобок» Пр. сад. Учить детей пересказывать короткий рассказ; учить определять время года, используя перечисленные воспитателем характерные признаки;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему «Мои впечатления» Образовательные задачи: закрепить представления о воде и водных пространствах реки,моря и океана,о морских обитателях морей. развивать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с глухими детьми в средней группе Тема: «Рыбка» (декоративное рисование). Программное содержание. Цель: учить детей выразительно передавать в рисунках образ рыбки с помощью.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. «Моя — Россия» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», Социализация». Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Саша и снеговик». Цель: учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Ромашка — белая кудряшка» Цель: • Продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения в природе. • Уточнить знания детей о разнообразии живых организмов.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Зимние забавы» .

Сценарий непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Овощи» Цель: формирование у детей познавательных интересов Задачи: Образовательные: - обогащать и совершенствовать представления детей об овощах;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «Наблюдение за котенком»
Опубликовано: 14 августа 2017 в 16:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД