Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Зимующие птицы»

Галина Хисматова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Зимующие птицы»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Зимующие птицы»

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании.

2. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.

3. Формировать умение выслушивать других детей при обсуждении проблемной ситуации.

4. Активизировать в речи прилагательные. Учить подбирать точные сравнения.

Развивающие:

1. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; сообразительность, в процессе отгадывания загадок.

2. Развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц.

Воспитательные:

1. Воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка, художественный труд.

Ход занятия

Влетает Каркуша.

- Ребята, я сегодня была в лесу, одни птицы улетели, другие прилетели. Ничего не пойму, что к чему.

- Давайте поможем Каркуше разобраться. Все встали, раз, два, три покружись, на лесной опушке окажись

Музыка Чайковского «Зима.»

- Посмотрите, ребята, как красиво вокруг, какой воздух. А какое это время года? А что зима нам принесла (мороз, метель, снег, вьюгу). Зима превратила нас в белых снежинок. Поднялся сильный ветер, завьюжило. Полетели, закружились снежинки. Утихает ветер, снежинки медленно опускаются на землю. Опустились снежинки на землю, укрыли деревья, дома. Стало тихо и уютно.

. Включить запись голосов птиц

- Ребята, слышите голоса? Это кто нас здесь встречает ласково, так приветствует, чьи голоса вы слышите? (голоса птиц).

Отгадайте загадку

• Серый, маленький, смешной

скачет рядышком со мной

я ему насыплю крошек

отгоню подальше кошку

ты чирикай веселей

мой хороший (воробей)

- Ребята, а как он выглядит (маленький, серенький, шустрый, быстрый)

- Верно, воробей маленькая, но очень подвижная птица. У него короткие но сильные ноги. Хвостик держит поднятым вверх.

- А как вы думаете, где он зимует? (в щелях стен, под крышами домов, в заброшенных гнездах и пищу находит во дворах, свалках, в кормушках)

- Послушайте, какие звуки они издают (чив-чив, чир-чир, чирик-чирик)

- Следующая загадка

• Это маленькая птичка, а зовут ее.. .(синичка)

- А какая она (грудка желтая, а голова и крылья черные)

- Да, ребята. У синички на голове черная шапочка, щеки белые, на горлышке и брюшке черная полоса, брюшко желтое, спинка желто – зеленая, крылья и хвост серые. Свои гнезда синицы устраивают в дуплах мелких дятел, в щелях гнилых пней и стволах деревьях.

- А как вы думаете что любит есть синичка?

- Синичка любит хлебные крошки и зернышки, но ее любимое блюдо это сало. Давайте послушаем какие звуки она издает.

Следующая загадка:

• Это кто? Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать, с первым снегом на рябине он появится опять. Кто это (снегирь)

- Почему эта птица называется снегирь? От слова снег. Снегирей зовут так, потому что они прилетают к нам с первым снегом.

- Расскажите про снегиря, какой он? (у них красная грудка, голубовато – серая спинка, черная головка и крылья)

- Правильно, спинка голубовато – серая, брюшко снегиря красное, клюв короткий, толстый и черный.

- Ребята. Как вы думаете, почему снегирь такой толстый и почему у него короткий клюв (чтобы расклевывать ягоды рябины и есть зернышки, а также справляется с семенами других деревьев)

- А что любят есть снегири (ягоды, семена растений, а самое любимое блюдо это ягоды рябины)

Послушайте какие звуки издают снегири.

Физминутка:

Вот на ветках – птицы

снегири, синицы

распушили перышки

греются на солнышке,

головой вертят

улететь хотят

улетели, улетели

за метелью, за метелью.

• - Следующая загадка:

Я по дереву стучу, червячка добыть хочу

Хоть и скрылся под корой, все равно ты будешь мой! Кто это? (Дятел)

- Кто расскажет нам про дятла (дятел часто стучит по дереву, он лечит деревья, добывая из – под коры вредных жучков)

- Да, ребята, посмотрите: голова, шея, спина и крылья у него черные, на крыльях белые полосы, от клюва вдоль тела идет черная полоса, внизу тельце белое, под хвостом и телом красное.

- Летает дятел плохо, поэтому большую часть жизни проводит на дереве. Посмотрите, какой клюв у дятла? Зачем он такой ему нужен?

- У дятла крепкий клюв, он им стучит по стволу дерева, долбит кору и вытаскивает из – под нее длинным и липким языком насекомых и их личинок. Кроме него нет птиц, которые могли бы уничтожить столько насекомых, живущих в коре деревьев. Дятлов считают санитаром леса. Давайте послушаем какие звуки издает дятел.

Следующая загадка про ворону.

Носит серенький жилет

но у крыльев черный цвет

видишь кружат 20 пар

и кричат: кар – кар- кар.

Расскажите, какая она? (большая, важная, черная и хитрая)

- Да, у ворон черная голова, горло, крылья и хвост. Остальная часть туловища серая. Днем вороны промышляют в городе, поселке, а на ночь улетают в лес или парк и ночуют на деревьях.

- А какое любимое лакомство у ворон? (это очистки и корочки хлеба)

Давайте послушаем какие звуки издает ворона.

Физминутка

Вот под елочкой зеленой

скачут весело вороны

кар – кар – кар

целый день они кричали

спать ребятам не давали

кар – кар –кар

(дети бегают размахивая крыльями)

только к ночи умолкают

и все вместе засыпают

(садятся на корточки и засыпают)

Ребята, вот эти птицы: воробей, снегирь, синица, ворона, это какие птицы (зимующие или перелетные)

- Почему этих птиц называют зимующими (они не улетают в теплые края, остаются зимовать с нами)

- Легко ли птицам зимой добывать корм (трудно, т. к весь корм находится под снегом)

- Как же можно помочь птицам чтобы они не погибли от голода и холода (птиц нужно подкармливать)

- Да, ребята, зимующие птицы остаются зимовать с нами, они надеются на нас и доверяют нам чтобы мы их не оставили и не бросили погибать в мороз и холод.

Запись птиц

- Ребята, давайте послушаем что нам хотят сказать птицы? А они говорят, что им очень голодно, они хотят есть. Как им надо помочь? (правильно, надо построить кормушку)

Посмотрите, ваши папы смастерили нам кормушки. Ой, посмотрите, а на кормушке уже кто то есть. Кто это? (воробушек)

Ребята, а мне кажется, что воробушек грустит. Как вы думаете, почему?

Ребята, как же помочь маленькому воробушку?

А давайте поможем воробушку и слепим ему друзей

Крепко за руки беритесь, по дорожкам, по тропинкам, не спешим, не отстаем, в детский сад мы дружно все пойдем. Проходим к столу, садимся за столы

Показ способа лепки воробья

- сначала берем кусочки белого и черного пластилина, смешиваем в один комок, чтобы получился цвет, похожий на окраску воробьев. Затем делим серый комок на 3 кусочка: 1 большой и 2 поменьше. Из большого куска лепим туловище в форме яйца.

Сзади оттягиваем хвостик (сплющиваем пальцами). У нас осталось 2 одинаковых кусочка. Из одного сделаем голову (скатываем шар между ладонями). Из второго крылья (сплющиваем кусочек пластилина в форме круга и разрезаем пополам). Соединяем детали. Оформляем голову. Клюв делаем из семечка, глазки из бусинок, ноги из спичек. Давайте ребята наших воробушек посадим в кормушку. Молодцы ребята, замечательные воробьи получились у всех. Теперь воробушку, который сидел один не будет скучно, вы сделали для него много новых друзей

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна - и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их - не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

Прикреплённые файлы:

prezentacija-pticy_icqj3.ppt | 4277,5 Кб | Скачан: 175
 
Публикации по теме:

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Природоохранная акция «Помоги птицам»Природоохранная акция «Помоги птицам» Я работаю в средней группе. в январе мы провели тематическую неделю по теме "Зимующие птицы". После НОД по теме "Птицы". Мы вынесли кормушку.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Зимующие птицы»
Опубликовано: 25 февраля 2013 в 18:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...