Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Зимующие птицы»

ольга коковина
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Зимующие птицы»

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании.

2. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.

3. Формировать умение выслушивать других детей при обсуждении проблемной ситуации.

4. Активизировать в речи прилагательные. Учить подбирать точные сравнения.

Развивающие:

1. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; сообразительность, в процессе отгадывания загадок.

2. Развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц.

Воспитательные:

1. Воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

Материал: кукла Незнайка, кормушка; картинки с изображением воробья, снегиря, синицы, вороны; четыре блюдца с ягодами рябины, семечками, пшеном, кусочком яблока; дидактическая игра «Сложи птичку».

Ход занятия:

1. Дети проходят в группу и здороваются с гостями. Раздается стук в дверь.

В гости к ребятам приходит Незнайка. В руках у него кормушка. Незнайка здоровается с ребятами и рассказывает им историю: «Ребята, я очень люблю птиц, мне их жалко, ведь зимой на улице холодно и я сделал им домик – кормушку. Повесил ее на дерево. Но птицы, покружив над кормушкой, улетели.

- Почему они пролетели мимо и не сели на мою кормушку?

Ответы детей.

В.: - Правильно, Незнайка забыл положить корм на кормушку и птицы пролетели мимо.

Н.: - А я совсем забыл про корм, да и не знаю, что птицы любят кушать. Ребята, помогите мне лучше узнать птиц.

В.: - Давайте познакомим Незнайку с разными птицами, расскажем об их повадках, и о том, чем они любят полакомиться зимой. Ребята проходят на стульчики.

- Птицы спрятались от нас и оставили нам конверт с загадками. Отгадаем загадки и увидим птичек.

- Озорной мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крошки собирает (воробей).

В.: - Как вы догадались, что это воробей? (маленький, шустрый, любит хлебные крошки).

- Красногудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать

С первым снегом на рябине он появится опять (снегирь).

В.: - Как вы узнали, что это снегирь? (любит рябину, у него красная грудка).

- Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку.

Как зовут ее? – синичка.

В.: - Как вы догадались? (желтый животик, маленькая).

- Окраской – сероватая, повадкой – вороватая,

Каркунья хрипловатая. (Ворона)

В.: Какие слова помогли вам узнать ворону? (серая, каркает).

В.: - Как одним словом можно назвать этих птиц? - зимуюшие.

- Почему они называются зимующие? – они зимуют в городе, рядом с человеком.

- Чем похожи все птички? – Да у всех птиц есть туловище, голова, лапки, клюв, крылья, хвост, а тело покрыто перьями.

- Зачем птицам клюв? – есть, пить.

- Зачем птицам крылья? – летать

- Зачем птицам лапки? – передвигаться по земле, цепляться за ветки.

- Ребята, чем отличаются эти птицы друг от друга?

- Правильно, воробей маленький, а ворона большая. И по окраске они разные: у снегиря грудка розовая, а у синицы желтая. И повадки у птиц разные: воробьи любят сидеть на кустиках, ворона на ветках деревьев, снегири на веточках рябины.

- Что защищает птиц зимой от холода? - густой пух, отросший еще с осени, подкожный жир.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Зимующие птицы»

Н.:- Ребята, какие вы молодцы! Как много вы рассказали мне о птицах.

В.: - Давайте покажем Незнайке, как прыгают синички.

Физкультминутка.

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

2. Ребята подходят к столу и встают полукругом. На столе блюдца с рябиной, хлебными крошками, семечками, кусочками яблока, пшено.

- Зимой птицам холодно и голодно. Летом и осенью синицы и воробьи питались жуками, кузнечиками, гусеницами.

- Где сейчас, зимой жуки и кузнечики? - спят под двумя одеялами – осенним и зимним, не добраться до них.

- Птицам тяжело найти себе корм под снегом.

- Кто может им помочь зимой? – человек. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайкой на крыльцо.

Не богаты их корма!

Горсть зерна нужна.

Горсть зерна –

И не страшна

Будет им зима.

В.: - Ребята, скажите, чем питаются птицы? – хлебом, крошками, семечками.

В.: - Правильно, ребята. Хотите, я вам расскажу, какая птица, чем питается?

В.:- Воробьи питаются зёрнышками, крошками, семечками. Смело приближается к человеку.

- Синицы питаются зёрнышками, крошками, семенами, любимое их лакомство – сало. Синица, найдя твердую пишу, быстро взлетает на ветку и затолкав семечку между пальцев цепких ног, ударами крепкого клюва раздалбливает оболочку семени. Показывает блюдце с пшеном.

- Снегири едят семена, любят клевать ягоды рябины. Мерзлые ягоды хорошо поддаются мощному клеву. Показывает блюдце с ягодами рябины.

- Вороны питаются очистками, остатками пищи, любит хлеб, мясо. Показывает блюдце с кусочками яблока.

В.: - Давайте теперь поиграем в игру «Накорми птичку». Ещё раз внимательно посмотрите на блюдечки с кормом.

Задание:

- Я дам вам картинки с птицами, а вы должны назвать птичку и найти ей корм.

Н.: Теперь я узнал, что надо положить птицам на кормушку.

Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»

Прилетайте, птички! – «зовущие» движения пальцев

Сала дам синичке – 4 раза – «режущие» движения одной ладони по другой

Приготовлю крошки – пальцы щепоткой –«крошим хлеб»

Хлебушка немножко.

Эти крошки – голубям – вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью

Эти крошки – воробьям – то же левой рукой

Галки да вороны – тереть ладонью о ладонь,

Ешьте макароны! – «катая из хлеба макароны».

3. Незнайка приглашает ребят к столу.

Н.: Ребята, я нарисовал для вас вот такие кормушки.

- Хотите узнать, кто прилетит к вам на кормушку? – да. На подносах лежат геометрические фигуры. Если их сложить, то получится птичка.

Ребята складывают птичек. Незнайка выясняет индивидуально у каждого ребёнка, какую птицу он выкладывает и как он догадался, что это синичка? воробей?

Воспитатель приглашает детей в кружок. Незнайка благодарит ребят.

- О каких птицах мы рассказали Незнайке?

- Как можно назвать всех их одним словом?

- Какую птицу мы угостим рябиной? Семечками?

Незнайка дарит ребятам кормушку и приглашает ребят на прогулку покормить птиц.

Публикации по теме:

Конспект познавательного занятия в средней группе с использованием интерактивных технологий: «Помоги птицам зимой». Конспект познавательного занятия в средней группе с использованием интерактивных технологий «Помоги птицам зимой». Программное содержание:.

Работа с детьми с ОНР по лексической теме «Перелетные птицы»Работа с детьми с ОНР по лексической теме «Перелетные птицы» Работа по лексической теме: "Перелетные птицы" С 15 по 19 октября наша логопедическая группа работала по лексической теме "Перелетные птицы".

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Птицы
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Зимующие птицы»
Опубликовано: 1 декабря 2012 в 11:41
+16
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...