Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Первые весенние цветы»

Наталья Устинова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Первые весенние цветы»

Интеграция образовательных областей: познание + коммуникация + художественное творчество.

Цель: обогащать знания детей по теме: «Первые весенние цветы» с применением средств ИКТ для повышения уровня восприятия информации.

Задачи: расширить представления детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно; формировать представление о цветах (стебелёк, листочки, бутон); развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.

Планируемые результаты: Проявлять любознательность, уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать, давать необходимые пояснения; иметь элементарные представления о первоцветах; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогами и сверстниками.

Методические приемы: наглядный – показ слайдов, рассматривание иллюстраций; словесный - беседа, художественное слово, вопросы;

практический - изготовление цветов, клей, паетки, манная крупа, восковые мелки.

Материалы и оборудование: экран, проектор, компьютер, иллюстрации с первоцветами, заготовки цветов, клей, кисточки для клея, паетки, манная крупа, восковые мелки.

Предварительная работа: чтение рассказов, стихов о весне; рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением цветов, наблюдение за весенними изменениями в природе.

Содержание организованной деятельности:

Организационный момент. Педагог: Кто-то бросил мне в оконце. Посмотрите, письмецо. Может, это лучик солнца, что щекочет мне лицо? Нам ведь хочется узнать? Тогда надо постараться вам загадку отгадать: «Я раскрываю почки, в зеленые листочки Деревья одеваю, посевы поливаю, Движения полна. Зовут меня… (весна). Педагог: «Правильно. Читает письмо». Письмо: «Здравствуйте ребята! Я Весна-Красна приглашаю вас на прогулку по весеннему лесу!» Педагог: На прогулку в лес мы поедем на поезде. Встали все друг за дружкой приготовились – поехали (звучит музыка, дети едут в лес). Вот мы и приехали, лес уже проснулся от зимнего сна, в нем сейчас происходят необычные чудеса. Но эти чудеса увидите вы, если вспомните и назовете приметы весны. Дети называют и вешают картинки на магнитную доску (тает снег, бегут ручьи, появляются листья, цветы, трава). Педагог: Молодцы вы правильно сказали. Для того чтобы было легче путешествовать, сделаем гимнастику, приготовили ручки, повторяйте за мной: Наши алые цветы (плавно разжимают пальцы) Распускают лепестки, Ветерок чуть дышит (машут руками перед собой) Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки, Тихо засыпают Головой качают. (Плавно качают кулачками) Педагог: Молодцы! Сейчас мы с вами оказались на поляне, где расцвели первые весенние цветы (первоцветы). Сели удобнее, послушайте, я прочитаю стихотворение, а вы должны угадать, про какой цветок написано оно? Дети сидят полукругом, лицом к экрану. Идет показ слайдов отгадайте загадки. Слайд № 3 «Под сугробом он растёт, Снеговую воду пьёт» (подснежник). Педагог: «Молодцы! Это самый первый нежный цветок!» Слайд № 4 «Золотые лепестки, хрупкий стебелек распустился у реки солнечный цветок. Как цветочек этот звать? (мать-и-мачеха). Слайд № 5 «Лишь сойдут морозы, расцветут… (мимозы). Игра «Собери картинку». Педагог: А вы знаете, что эта поляна волшебная, она делает чудеса: и красавица весна нам картинку принесла, соберите их быстрей, отгадай цветок скорей. Вам нужно из частей собрать целую картинку растения и угадать его название, раздаю картинки детям. «Кто собрал, назови цветы» Дети: «Подснежник», «Мать-и-мачеха» Слайд № 6 - пословицы и поговорки: «Первый цветок ломает ледок»; «Весна красна цветами, а осень плодами»; «Где цветок, там и медок».

Показ слайда № 7,8 – стихи о цветах.

Весенние цветы.

Фиалки, медуницы

Весной в лесу цветут.

И звёздочки кислицы

Белеют там и тут.

А маленький подснежник –

Весны сынок родной,

Доверчиво и нежно

Глядит на нас с тобой.

***

Я иду по зелёному лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

И я слышу цветов голоса.

Они шепчут: не рви нас, не надо!

Наши гибкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердца – отрада,

Украшенье родимой земли.

Беседа: «О чем говорится в стихах»

Педагог: «А теперь я вас приглашаю в мастерскую. Где у каждого получиться свой первый весенний цветок»

Физкультминутка:

Раз — подняться, потянуться.

Два — согнуться, разогнуться.

Три — в ладоши три хлопка.

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — и за столик тихо сесть.

-Что есть у цветка? (стебелек, листочки, бутон)

-Чем будете рисовать стебель? (восковым мелком)

-Чем будете рисовать листья? (паетками)

- Декорировать серединку цветка? (декорируем цветной манной крупой)

- Лепестки цветка? (раскрашиваем - по желанию детей восковыми мелками)

Приступаем к работе. Звучит музыка «Волшебные голоса природы». Дети показывают свои работы. Педагог: «Пришла пора возвращаться с прогулки по весеннему лесу. На память о прогулке остались замечательные цветы. Садимся на поезд и возвращаемся в группу».

Публикации по теме:

Как прекрасны весенние цветы!Как прекрасны весенние цветы! Я всех приветствую в своем блоге! Мы все живем в разных уголках необъятной России. Я живу на юге, в Краснодарском крае. В наш край весна.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Весна
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Первые весенние цветы»
Опубликовано: 30 марта 2013 в 22:30
+72Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 139.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе.
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе. Тема: «Звуки и буквы А, У, О» Цели: Знакомство с буквами А, У, О....
Мастер-класс «Декоративный торт»
Хочу немного рассказать о нашем детском саде. Когда приходите в наш детский сад, то вы сразу поймете, что оказались в стране детства. Здесь воспитатели и все...
Квест-игра «Насекомые» (старшая группа детского сада)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней прогулке. Это...
«Моя семья». Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей...
Тема НОД: «Моя семья». Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье. Задачи: - обобщать представления...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» (вторая младшая группа)
Цели: формировать умения принимать и обозначать игровую роль, -реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку,...