Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Первые весенние цветы»

Наталья Устинова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Первые весенние цветы»

Интеграция образовательных областей: познание + коммуникация + художественное творчество.

Цель: обогащать знания детей по теме: «Первые весенние цветы» с применением средств ИКТ для повышения уровня восприятия информации.

Задачи: расширить представления детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно; формировать представление о цветах (стебелёк, листочки, бутон); развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.

Планируемые результаты: Проявлять любознательность, уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать, давать необходимые пояснения; иметь элементарные представления о первоцветах; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогами и сверстниками.

Методические приемы: наглядный – показ слайдов, рассматривание иллюстраций; словесный - беседа, художественное слово, вопросы;

практический - изготовление цветов, клей, паетки, манная крупа, восковые мелки.

Материалы и оборудование: экран, проектор, компьютер, иллюстрации с первоцветами, заготовки цветов, клей, кисточки для клея, паетки, манная крупа, восковые мелки.

Предварительная работа: чтение рассказов, стихов о весне; рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением цветов, наблюдение за весенними изменениями в природе.

Содержание организованной деятельности:

Организационный момент. Педагог: Кто-то бросил мне в оконце. Посмотрите, письмецо. Может, это лучик солнца, что щекочет мне лицо? Нам ведь хочется узнать? Тогда надо постараться вам загадку отгадать: «Я раскрываю почки, в зеленые листочки Деревья одеваю, посевы поливаю, Движения полна. Зовут меня… (весна). Педагог: «Правильно. Читает письмо». Письмо: «Здравствуйте ребята! Я Весна-Красна приглашаю вас на прогулку по весеннему лесу!» Педагог: На прогулку в лес мы поедем на поезде. Встали все друг за дружкой приготовились – поехали (звучит музыка, дети едут в лес). Вот мы и приехали, лес уже проснулся от зимнего сна, в нем сейчас происходят необычные чудеса. Но эти чудеса увидите вы, если вспомните и назовете приметы весны. Дети называют и вешают картинки на магнитную доску (тает снег, бегут ручьи, появляются листья, цветы, трава). Педагог: Молодцы вы правильно сказали. Для того чтобы было легче путешествовать, сделаем гимнастику, приготовили ручки, повторяйте за мной: Наши алые цветы (плавно разжимают пальцы) Распускают лепестки, Ветерок чуть дышит (машут руками перед собой) Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки, Тихо засыпают Головой качают. (Плавно качают кулачками) Педагог: Молодцы! Сейчас мы с вами оказались на поляне, где расцвели первые весенние цветы (первоцветы). Сели удобнее, послушайте, я прочитаю стихотворение, а вы должны угадать, про какой цветок написано оно? Дети сидят полукругом, лицом к экрану. Идет показ слайдов отгадайте загадки. Слайд № 3 «Под сугробом он растёт, Снеговую воду пьёт» (подснежник). Педагог: «Молодцы! Это самый первый нежный цветок!» Слайд № 4 «Золотые лепестки, хрупкий стебелек распустился у реки солнечный цветок. Как цветочек этот звать? (мать-и-мачеха). Слайд № 5 «Лишь сойдут морозы, расцветут… (мимозы). Игра «Собери картинку». Педагог: А вы знаете, что эта поляна волшебная, она делает чудеса: и красавица весна нам картинку принесла, соберите их быстрей, отгадай цветок скорей. Вам нужно из частей собрать целую картинку растения и угадать его название, раздаю картинки детям. «Кто собрал, назови цветы» Дети: «Подснежник», «Мать-и-мачеха» Слайд № 6 - пословицы и поговорки: «Первый цветок ломает ледок»; «Весна красна цветами, а осень плодами»; «Где цветок, там и медок».

Показ слайда № 7,8 – стихи о цветах.

Весенние цветы.

Фиалки, медуницы

Весной в лесу цветут.

И звёздочки кислицы

Белеют там и тут.

А маленький подснежник –

Весны сынок родной,

Доверчиво и нежно

Глядит на нас с тобой.

***

Я иду по зелёному лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

И я слышу цветов голоса.

Они шепчут: не рви нас, не надо!

Наши гибкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердца – отрада,

Украшенье родимой земли.

Беседа: «О чем говорится в стихах»

Педагог: «А теперь я вас приглашаю в мастерскую. Где у каждого получиться свой первый весенний цветок»

Физкультминутка:

Раз — подняться, потянуться.

Два — согнуться, разогнуться.

Три — в ладоши три хлопка.

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — и за столик тихо сесть.

-Что есть у цветка? (стебелек, листочки, бутон)

-Чем будете рисовать стебель? (восковым мелком)

-Чем будете рисовать листья? (паетками)

- Декорировать серединку цветка? (декорируем цветной манной крупой)

- Лепестки цветка? (раскрашиваем - по желанию детей восковыми мелками)

Приступаем к работе. Звучит музыка «Волшебные голоса природы». Дети показывают свои работы. Педагог: «Пришла пора возвращаться с прогулки по весеннему лесу. На память о прогулке остались замечательные цветы. Садимся на поезд и возвращаемся в группу».

Публикации по теме:

Как прекрасны весенние цветы!Как прекрасны весенние цветы! Я всех приветствую в своем блоге! Мы все живем в разных уголках необъятной России. Я живу на юге, в Краснодарском крае. В наш край весна.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Цветы
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Первые весенние цветы»
Опубликовано: 30 марта 2013 в 22:30
+72
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 139.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...