МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по математике «Встречаем гостей»

Марина Скрынникова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по математике «Встречаем гостей»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по математике. "Встречаем гостей".

Программное содержание:

1. Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.

2. Расширять представление о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по математике „Встречаем гостей“» размещена в разделах

3. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; развивать умение составлять целостное изображение предмета из частей.

4. Познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?".

5. Воспитывать внимание.

Ход деятельности:

В: Ребята, сегодня утром ко мне прилетела сорока и принесла телеграмму.

Воспитатель показывает телеграмму, в которой написано "Ждите гостей!"

В: А чтобы встретить гостей, что нужно сделать? (Варианты ответов детей: поздороваться, предложить сесть, угостить чаем).

В: Тогда пока мы ждем гостей накроем на стол.

Воспитатель ставит на стол 3 блюдца и предлагает посчитать

В: Сколько блюдец?

- Поставьте рядом столько же чашек.

- Сколько чашек мы поставили?

- Сколько блюдец?

- Что можно сказать о количестве блюдец и чашек?

Воспитатель ставит еще одно блюдце, предлагает посчитать.

- Сколько теперь блюдец?

- Как получили 4 блюдца?

-Сколько у нас чашек?

- 4 блюдца и 3 чашки - сравните, что больше?

- 3 чашки и 4 блюдца - сравните, что меньше?

- Какое число больше: 4 или3 ?

- Какое число меньше: 3 или 4 ?

- Как сделать так, чтобы блюдец и чашек стало поровну?

Дети обговаривают два варианта уравнивания. Воспитатель предлагает сделать так, чтобы блюдец и чашек стало по 4.

Дети добавляют 1 чашку, считают чашки.

- Сколько стало чашек?

- Как получилось 4 чашки?

Стук в двер.

- А вот и первый гость! Ребята, отгадайте кто это.

На сметане он мешен,

На окошке он стужен,

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

У него румяный бок.

Кто же это? (Колобок)

Воспитатель показывает колобка.

- Смотрите колобок нам что-то принес. (Воспитатель показывает 2 круга).

- Это что за геометрическая фигура?

(Раздается стук. Воспитатель показывает медведя. У медведя - квадрат).

- Ребята, кто пришел второй в гости?

- Что принес с собой мишка?

Игра "Кто внимательней?"

(Воспитатель показывает поочередно то круг - дети должны спрятать руки за спину, то квадрат - дети хлопают в ладоши. Затем прикрепляет 2 круга и квадрат на магнитную доску).

Раздается стук.

- А кто пришел третий в гости? (Воспитатель показывает зайца. У зайца - треугольник).

- Посмотрите какую геометрическую фигуру принес зайка? (Прикрепляет треугольник на магнитную доску).

(Следом заходит волк. У него - прямоугольник.)

- А вот и четвертый гость. Кто это?

- Какую геометрическую фигуру принес волк? (Прикрепляет прямоугольник на магнитную доску)

- Ребята, что у нас получилось из геометрических фигур? (машина)

- Звери предлагают нам поиграть в игру.

Игра "Сломанная машина"

В: Из каких деталей состоит машина? (кабина,кузов,колеса).

(Все дети закрывают глаза, воспитатель убирает какую либо деталь машины).

- Чего не стало?

- Какой формы?

- Ребята, сколько всего пришло к нам сегодня гостей?

- Кто пришел первый?

- Который по счету пришел мишка?

- Кто пришел в гости третий?

- Который по счету пришел волк?

Физминутка.

Мы считали и устали

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали 1,2,3,4

Ножками потопали 1,2,3,4

Сели встали, сели встали,

И на месте побежали!

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

- А сейчас мы приготовим угощение для наших гостей. Ребята садитесь за столы.

(На столах лежат двухполосные карточки, в коробках ягоды и морковки (по 4 шт. на каждого ребенка).

- Расположите на верхней полоске карточки 3 ягоды, на нижней 4 морковки.

- Посчитайте ягоды и морковки.

- Сколько ягод(3)

- Сколько морковок(4)

- 4 моркови и 3 ягоды- сравните, что больше?

- 3 ягоды и 4 моркови - сравните, что меньше?

-Какое число больше:4 или 3?

- Какое число меньше: 3 или 4?

- Сделайте так, чтобы ягод и морковок стало поровну.

- Сколько у вас получилось ягод? (4)

- Сколько морковок? (4)

- Что можно сказать о количестве ягод и морковок?

- Сегодня на занятии мы с вами встречались со сказочными героями:

- А из какой сказки эти герои?

- Правильно из сказки "Колобок"

- Сегодня все молодцы, хорошо и правильно выполняли задания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В стране математики» Москва ГБОУ Школа №1454 " Тимирязевская" ДОП «Дмитровская,15» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес» Автор: Руденко Мария Мартыновна, воспитатель МКДОУ №35 "Росинка", г. Черкесск Конспект интегрированной непосредственной образовательной.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по гендерному воспитанию в средней группе «Мальчики и девочки» Цель: Активизировать представления детей о различиях полов. Задачи: 1. формировать у детей представления о мальчиках и девочках. 2. Развивать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «В Поисках сокровищ». Подготовительная к школе группа Цель: Закрепление знаний и умений детей о развивающих играх В. В. Воскобовича Задачи: Образовательные: 1. Способствовать уточнению и закреплению.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В гостях у феи Трудолюбия» Конспект НОД по социально-комуникативному развитию в средней группе Составила воспитатель МБ ДОУ ДС №455 г. Челябинск Шаповалова В. А.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «Наблюдение за котенком» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «Наблюдение за котенком» Интеграция образовательных областей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В гости к золотой Осени». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. МКДОУ Грибановский детский сад № 1. Воспитатель : Никульникова.

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Ах, ты Зимушка-Зима!» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Ах,ты Зимушка-Зима!» Цель: учить детей рисовать зимние.

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Моя семья» МАДОУ «Детский сад № 15 «Теремок» С. Куяново» МР Краснокамский район РБ Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по математике «Встречаем гостей»
Опубликовано: 12 января 2018 в 20:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД