«По тропам». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с профессиями

Айгуль Низамова
«По тропам». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с профессиями

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей понимать содержание стихотворения, выявлять характер героев стихотворения, способствовать формированию эмоционального отношения к воспринимаемому.

2. Развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение отгадывать загадки.

3. Учить выражать свои впечатления, упражнять в использовании диалогической речи. 2

4. Расширять и уточнять представления детей о стихотворениях и их авторах,.

5. Выработать умение наблюдать.

6. Учить рассматривать иллюстраций к стихотворению «Сара-врач»

7. Узнавать по картинам профессии.

Материалы и оборудование: выставка книг, книга «Ин кунелле чак», мячик для игры «Назови свое имя», демонстрационный материал-папка «Профессии» .

Сюрпризный момент – Незнайка.

Предварительная работа: знакомство с профессиями, загадками.

Ход НОД

Воспитатель. Здравствуйте ребята. Мне бы хотелось представиться я Айгуль Айратовна, а вы знаете свои имена? Давайте с вами познакомимся, я передаю вам мячик, а вы мне называете свои имена.

Игра «Назови свое имя».

Вот и молодцы. Сегодня мы с вами пойдем в увлекательное путешествие, а называется она «По тропам детских писателей, в страну профессии». Сначала отгадайте загадку:

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком. (Книга)

,

Воспитатель. Правильно книга. Нас в путешествие будет сопровождать книга татарского писателя Бари Рэхмэт «Ин кунелле чак».

Воспитатель. Бари Рэхмэт это детский татарский писатель. Он родился в1897 году 29 мая. С детства любил читать рассказы Габдуллы Тукая. В 1914 на свет вышел его первое стихотворение «Яна ел котлы булсын».В1952 становится членом Союза писателей. У него есть и другие сборники стихов, и рассказов, но сегодня с нами будет его сборник стихов «Ин кунелле чак». А познакомимся мы с вами его стихотворением «Сара врач».

(Показ книги, иллюстрации).

Воспитатель. Чтение стихотворения «Сара- врач».

Воспитатель. Ребята, кто главный герой стихотворения. (Сара).

Про какое животное идет речь в стихотворении? (Про котенка).

Как она вылечила котеночка? (Сделала марлевую перевязку намазала маслом).

Дети вам понравилась стихотворение? (Да).

А когда вы вырастите кем хотели бы быть? (Беседа с детьми по теме профессии).

Физминутка: Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь

Игра «Определи по картинке профессию».

Воспитатель. В стихотворении Сара разговаривает с котенком. Скажите, пожалуйста, дети, а животные могут разговаривать? (Нет).

Кем Сара хотела стать когда вырастет? (Ветеринарным врачом).

Почему она хотела им стать? (Потому что любила животных).

Есть и другие писатели, которые очень любили детей, и дарили им в подарок свои стихотворения. Мы с вами с ними на следующем занятии познакомимся. (Воспитатель обращает внимание детей на выставку книг).

В углу слышится голос. Кто-то плачет. Дети подходят и узнают в нем Незнайку. Он признается, что сидел и слушал наше занятие, и что не знал даже ничего про это стихотворение. Дети говорят ему если он с ними будет сидеть на занятиях, и слушать внимательно,то он всему научится.

Незнайка. Дети закройте глаза и загадайте желание «кем бы вы хотели стать», а когда вы вырастите - обязательно исполнится.

Итог занятия.

Используемая литература: Бари Рэхмэт «Ин кунелле чак». Загадки. Физминутки.

Дидактическая игры: «Назови свое имя», «Определи по картине профессию»

Публикации по теме:

Перспективный план по художественной литературе «Коммуникация» (старшая группа) 1. Тема: «Устное народное творчество. Казахские и русские пословицы, поговорки и загадки» Цель: Дать детям представление о жанровых особенностях,.

Перспективный план по художественной литературе «Социум» (старшая группа) 1. Тема: Пересказ рассказа Льва Толстого «Лгун». Цель: Учить пересказывать близко к тексту. Понимать смысл прочитанного, правильно отвечать.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Насекомые и пауки
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«По тропам». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с профессиями
Опубликовано: 12 октября 2013 в 21:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Участие во всероссийской компании против поджогов сухой травы «Берегите лес»
Отчет В рамках Всероссийской информационной компании против поджогов сухой травы «Береги лес» в МБДОУ Д/С №6 посёлке Новом прошла тематическая неделя. В...
Летнее оформление участка детского сада
Вот и наступило лето – чудесная пора! Всё вокруг цветёт и сияет, и нам хочется тоже сделать что–нибудь необыкновенное, красивое и неповторимое. Летом...
Психолого-педагогические условия развития навыков сотрудничества у детей дошкольного...
Психолого-педагогические условия развития навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста Якимова Н. В. МБДОУ «Детский сад № 66» nata-yakimova@list. ru...
Игра-викторина в средней группе «Паста, щетка, я — зубов здоровая семья»
«ПАСТА, ЩЕТКА, Я - ЗУБОВ ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ» ИГРА-ВИКТОРИНА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Цели деятельности педагога: Образовательная цель: - закрепление знаний о...
Тезисы выступления «Метод проекта как эффективное средство развития творческих...
Современный педагог всегда находится в поиске новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся,...