Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Моя семья»

Залия Шаяхметова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Моя семья»

Цель: способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье, о родственных связях.

Задачи:

- Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов, уменьшительно-ласкательных существительных;

- Развивать навыки устной речи, обогащать словарный запас детей;

- Закреплять представление о трудовых обязанностях членов семьи;

- Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Оборудование: проектор, ноутбук, музыкальный центр.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме „Моя семья“» размещена в разделах

Дети входят в зал и становятся в круг.

Воспитатель: Сегодня утром к нам в группу пришло письмо, в нем говорится, что к нам спешит очень необычный гость. Вы готовы его увидеть?

Стук в дверь

Воспитатель: Кто там?

Появляется Мамонтёнок и плачет.

Воспитатель: Дети, вы узнали кто это? (ответы детей)

Мамонтенок: Здравствуйте дорогие ребята, у меня случилась беда! Я потерял свою маму и очень хочу ее найти:

Очень трудно самому

Жить на свете одному

Вместе с мамой жить и папой

Хочется всегда ребята.

Помогите мне добраться до острова, где живет мама, одному мне не справится, нужна помощь ребяток!

Воспитатель: Поможем мамонтёнку? Отправимся в путешествие? А на чем можно Я предлагаю нам полететь на облаке, садитесь скорее поудобнее! Закройте глазки и представьте, что вы сидите на большом, мягком облачке. Отправляемся в полёт!

Заставка с имитацией полёта.

Появление Бабы Яги.

Воспитатель: Вы узнали её, ребята? Это Баба Яга!

Баба Яга: Ага! Куда это вы собрались!

Воспитатель: Ребята, скажите куда мы отправились? (искать маму мамонтенка)

Воспитатель: Мы хотим помочь Мамонтенку найти свою маму, свою семью.

Баба Яга: Не пропущу, пока не ответите на мои вопросы!

Воспитатель: Мы все ответим, правда, ребята, задавай свои вопросы!

Баба Яга: А скажите мне детушки, что такое семья? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, ребятки, самые близкие, самые любимые, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. А как в семье относятся друг к другу? (ответы детей)

Баба Яга: Ишь ты, какие умные! А вот скажите, как ласково в семье друг друга называют?

Воспитатель: Мы тебе расскажем. Сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково».Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково.

Дочь – доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька, папуля

Мама – мамочка, мамуля.

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – Бабуля, бабулечка.

Сестра – сестренка

Брат - братишка

Внук – внучок

Внучка –внученька

Баба Яга: Ох, слишком умные дети…. Летите дальше….

Заставка с имитацией полёта.

Появление Серого волка.

Воспитатель: Кто это? (волк)

Волк: Не пущу! Не пропущу!

Воспитатель: Не боимся мы тебя волк, давайте ему покажем:

У страха глаза – вот такие! (Показать руками «огромные» глаза.)

Зелёные и большие. (Развести руки в стороны.)

Совсем, совсем как у волка, (Показать «волчьи когти».)

Когда он пугает без толку. (Погрозить пальцем.)

Прогоним мы волка под ёлку. (Потопать ногами.)

Не станем бояться мы волка! (Помотать головой.)

Волк: Какие вы смелые! Пропущу я вас, летите.

Заставка с имитацией полёта.

Появление коня Юлия. (из м/ф про богатырей)Конь на слайде говорит задание

Игра «Кто ты мне?»

Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы бросаете мяч назад и отвечаете на вопрос.

– Я тебе мама, значить ты мне (сын, дочь).

– Я тебе дедушка – ты мне (внучка, внук).

– Я тебе тётя – ты мне (племянник, племянница).

– Я тебе сестра – ты мне (брат, сестра) и. т. д.

Воспитатель: Давайте покажем всех членов семьи на пальчиках.

Этот пальчик – дедушка;

Этот пальчик – бабушка;

Этот пальчик – папочка;

Этот пальчик – мамочка;

Этот пальчик – я вот и вся моя семья.

Конь: Вот теперь я разобрался! Спасибо Вам!

Заставка с имитацией полёта.

Заставка с полянкой.

Воспитатель: Ребята, куда мы попали? На этой полянке нужно собрать как можно больше цветов, за каждый правильный ответ мы получим цветочек.

Игра «Давайте справедливо распределим обязанности»

Отец – зарабатывает деньги, готовит пищу, делает ремонт, убирает …

Мама – зарабатывает деньги, готовит пищу, стирает, ухаживает за детьми, гладит…

Сын – убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит…

Дочь – моет и вытирает посуду, пыль, ухаживает за цветами, делает уроки…

Бабушка – вяжет, стирает, помогает маме, печет пироги, гуляет с внуками…

Дедушка – мастерит, читает, помогает бабушке, папе, гуляет с внуками…

Воспитатель: Посмотрите, у нас целая корзина цветов. Вы постарались на славу! Теперь нужно отдохнуть!

Воспитатель: Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у родных, то вы хлопаете, а если плохое поведение, разочарование, то топаете.

-Вы помогли маме вымыть посуду?

- На прогулке испачкали куртку?

- Убрали за собой игрушки?

- Подрался с другом?

- Заботишься о бабушке, она заболела?

- Разбил мамину любимую вазу?

- Поздравил дедушку с днем рождения?

Воспитатель: Ребята, а какая должна быть семья? (большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, хорошая, строгая, здоровая, крепкая, счастливая)

Заставка Мамонтенка с мамой.

Воспитатель: Вот мы и помогли мамонтенку добраться до мамы, до своей семьи. Пусть и в вашей семье будет всегда любовь и дружба! Помогайте вашим мамам, папам, братьям, сестрам, всегда слушайтесь, не обижайте их, не огорчайте, любите их!

Мамонтенок: Спасибо вам большое за помощь! До свидания, еще увидимся!

Воспитатель: Пора отправляться в детский сад!

Заставка с имитацией полёта.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? А сейчас я предлагаю подняться в группу и нарисовать свою семью, интересным образом.

Дети уходят рисовать.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности для среднего дошкольного возраста по лексической теме «Овощи» Тема: «Поможем зайчику собрать урожай» Цель: Помочь зайке собрать урожай овощей. Образовательные: 1. Познакомить с цифрой 3 и упражнять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Моя семья» Задачи. Обогащать духовный мир детей. Воспитывать культуру общения. С помощью музыкального, поэтического, театрального и изобразительного.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по коммуникации с использованием мнемотехники по теме: «Весна» Конспект непосредственной образовательной деятельности по коммуникации с использованием мнемотехники в группе комбинированной направленности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию по теме: «Воздух. Свойства воздуха»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию по теме: «Воздух. Свойства воздуха» Программное содержание: Расширять представление детей о некоторых свойствах воздуха (воздух прозрачный, бесцветный, безвкусный, без запаха;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Букет для мамы» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Рисование с элементами аппликации и экспериментирования «Букет.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Поможем солнышку» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тип: интегрированное Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Секреты растений» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тип: интегрированное Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Угощение для домовёнка Кузи»Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Угощение для домовёнка Кузи» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Реализуемые образовательные области: «Познавательное развитие»,.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности «Солнышко здоровья» в средней группе Цель: закрепить представление детей о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми. Интеграция образовательных областей: «Физическое.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Профессии» Предложенное занятие было проведено с детьми на аттестации и получило высокую оценку у аттестационной комиссии Муниципальное казенное дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Моя семья»
Опубликовано: 28 августа 2016 в 10:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД