Экологическое воспитание детей дошкольного возраста. Конспект НОД в средней группе «Перелетные птицы»

ирина титова
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста. Конспект НОД в средней группе «Перелетные птицы»

Цель: Уточнить знания детей о весне и прилетающих птицах.

Образовательное задачи: Уточнить и расширить представления детей о весне, о приметах весны и о том, какие птицы являются перелётными; продолжать учить детей образовывать уменьшительно - ласкательные имена существительные; учить понимать образный смысл загадок.

Развивающие задачи: Развивать связную речь детей, обогащать их словарь; интерес к жизни пернатых; умение работать в технике «Пластилинографии». Воспитательные задачи: Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзья.

Интеграция образовательных областей: познание (экологическое воспитание, ФЭМП, социализация, музыка, коммуникация, здоровье, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Материал: звуковая фонограмма «Звуки леса»; презентация «Перелетные птицы», мяч, пластилин, трафареты,1/2 листа картона, 1/2 листа белой бумаги, салфетки.

Предварительная работа: Беседы на темы: «Перелётные птицы», «Наши пернатые друзья», «Приметы весны» и др. ; рассматривание иллюстраций, репродукций картин на весеннюю тему; чтение художественной литературы С. Городецкий «Как птицы учились строить гнёзда», Т. Нужина «Ласточка», чтение русских народных песенок, закличек на весеннюю тематику; загадывание загадок про времена года, птиц; прослушивание аудиозаписей «Голоса природы», «Звуки окружающего мира»; дидактические и подвижные игры: «Совушка - сова», «Зимующие и перелётные», «Воробушки».

Проведение НОД:

1. Мотивация.

Дети входят в зал и становятся вокруг воспитателя.

Воспитатель:

Светает рано по утрам.

Проталины и тут, и там,

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечникам летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время года знает?. (весна)

2. Сообщение темы:

Воспитатель: После холодной зимы пришла к нам снова весна. Сегодня мы собрались здесь, чтобы Весну - Красну встречать, первых птиц привечать. Давайте с вами представим, что мы попали в весенний лес. Весной в лесу всё

оживает, просыпается и наполняется тысячами различных звуков. Присядем

на стульчики и послушаем звуки и голоса весеннего леса.

Опустилось на землю тихое: "Ау!"

На неведомом суку вздрогнуло: "Ку-ку!"

Застучало по стволам тут, там,

Лес встаёт навстречу нам: "Кто там?"

Дети прослушивают музыкальную запись «Голоса природы».

3. Работа по теме:

Воспитатель:

Что вы услышали? Чьи голоса были слышны? (Птиц).

Когда и где так поют птицы? (Весной, когда прилетают).

Какое настроение вызвало у вас пение птиц?

Я вам предлагаю отгадать, какие птицы прилетают весной.

Показ презентации

Как одним словом можно назвать этих птиц? (Перелётные)

4. Физминутка. Подвижная игра «Птицы».

Дети изображая птиц бегают врассыпную под музыку, со словами:

Птички летают,

Зерна собирают.

Маленькие птички,

Птички - невелички.

После этих слов музыка заканчивается и птицы должны собраться около Солнышка.

5. Работа по теме:

Воспитатель:

Чем похожи все птицы? (у них есть крылья, перья, клюв)

Чем они отличаются друг от друга? (цветом перьев).

Чем питаются птицы?

Где живут прилетевшие к нам птицы?

Упражнение «Расселим птиц».

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, почему птиц называют друзьями человека? (Приносят пользу).

Какую пользу приносят нам птицы? (едят вредных жуков, гусениц, мошек, мух).

Птицы радуют нас своим щебетанием, людям веселее, радостнее жить.

Что произойдёт, если птицы вдруг не вернутся к нам весной? (Произойдёт беда. Некому будет защищать парки, сады, леса от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат все урожаи. Мы никогда не услышим их чудных песен и т. д.)

Чем мы можем помочь нашим пернатым друзьям, чтобы они с радостью возвращались к нам? (Строить им домики, не трогать их гнезда, не бросать в них камни).

6. Работа в технике «Пластилинография».

Воспитатель:

А чтобы птицы были всегда рядом с нами, я предлагаю вам сделать их портрет. Но он будет необычный. Как вы думаете, чем мы с вами будем их рисовать?

Дети: Пластилином.

Показ техники рисования пластилином воспитателя.

Игра «Назови птиц ласково».

Скворец - скворушка, кукушка - кукушечка, грач - грачик, галка - галочка, утка - уточка, чайка - чаечка.

7. Анализ занятия:

Воспитатель: давайте скажем спасибо нашим верным друзьям – птицам, за то, что они возвращаются к нам, на свою родину.

Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии?

О каких новых перелетных птицах вы узнали?

Что интересного мы узнали о кукушке?

Мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали. Молодцы!

Прикреплённые файлы:

pereletnye-pticy_itn8g.ppt | 4322,5 Кб | Скачан: 256
 
Публикации по теме:

Конспект открытой интегрированной НОД в старшей группе на тему «Весенний праздник птиц» «Весенний праздник птиц»Цель: Уточнить знания детей о весне и прилетающих птицах. Интеграция образовательных областей: Познание: уточнить.

Подборка игр и упражнений на тему «Весна-красна» С внедрением ФГТ мы должны строить свою работу с учетом комплексно-тематического планирования. Вашему вниманию хочу предложить дидактические.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста. Конспект НОД в средней группе «Перелетные птицы»
Опубликовано: 15 января 2014 в 18:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стихотворение «Обращение к лету»
Доброго всем времени суток, уважаемые коллеги! Погода нынешнего мая желает быть лучше. Смотришь телевизор, слушаешь прогноз погоды и удивляешься: то снег...
Книжка-малышка «Ой вода, вода для чего ты нам нужна?». Мастер-класс.
Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми была изготовлена книжка – малышка экологической...
Детский мастер-класс по лепке «Лев» для старшего дошкольного возраста
Доброго времени суток всем, кто нашёл минутку заглянуть на огонёк. Как льва слепить из пластилина, Свой детский мастер-класс Покажет с удовольствием...
Опыт «Запускаем ракету» (с видео)
Доброе время суток, уважаемые коллеги. Сегодня и предлагаю вашему вниманию ещё один эксперимент, который называется "Запускаем ракету" , а представят вам...
Серия занимательных опытов в лаборатории «Хочу всё знать» старшей группы. Фото и...
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Как обуздать кипучую энергию и любознательность почемучек? Как максимально использовать пытливость детского...