Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поговорим о чистоте наших рук» (6 фото)

Нина Семенчук
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поговорим о чистоте наших рук»

I. Цель – формирование у воспитанников представления о здоровом образе жизни.

II. Задачи:

- обогатить представление детей об алгоритмах процессов умывания, мытья рук и основных действиях, сопровождающих эти процессы;

- выявить экспериментальным путем свойство воды: смывать грязь;

- изготовить мыло своими руками.

III. Материал:

- брусок прямоугольной формы («мыло»,

- полотенце,

- листы бумаги,

- гуашь,

- кусочки мыльной массы,

- формочки для изготовления мыла,

- дощечки, влажные салфетки, пакетики для упаковки,

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Поговорим о чистоте наших рук“» размещена в разделах

- маски поросят,

- тазики с водой,

- игровой компьютерный приём ИКП «Урок Всезнайки и Объясняйки (умываемся правильно)»,

- мультимедиа установка.

IV. Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о чистоте. Давайте вспомним историю одного поросёнка. Кто хочет быть Хрюшей? Кто будет мамой Свинкой? Кто будет Грязнулей и его мамой.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель выбирает артистов.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поговорим о чистоте наших рук»

Воспитатель: Жил-был поросёнок Хрюша.

Выходит Хрюша.

Воспитатель: Он был очень чистеньким, аккуратным, опрятным поросёнком и всегда обходил грязные лужи. Но иногда он встречал грязных детишек.

Выходят Грязнуля и его мама.

Мама Грязнули: Какой же ты грязный, совсем как поросёнок!

Воспитатель: Хрюше стало очень обидно, он побежал к маме Свинке и пожаловался ей.

Выходит мама Хрюши.

Хрюша: Мама, я ведь не грязнуля! Я чистенький и каждый день мою пятачок и копытца!

Мама Хрюши: Конечно, мой дорогой, ты чистенький! Не обижайся! Окружающие обязательно заметят, что ты не грязнуля и перестанут так говорить!

Воспитатель: И, конечно, все это заметили и даже пригласили Хрюшу вести передачу «Спокойной ночи, малыши!». Вы смотрите эту передачу?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель:

Чистота — залог здоровья,

Чистота нужна везде:

Дома, в школе, на работе,

И на суше, и в воде.

Руки надо, надо мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Чистыми, опрятными,

Очень аккуратными.

Есть помощники – предметы

В этом деле нам всегда.

Что же это за предметы?

Отгадаем, дети…

Дети: Да!

Воспитатель:

Махровое, душистое,

Мягкое, пушистое.

Любит воду промокать,

Где что влажно вытирать.

Дети: Полотенце.

Воспитатель:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

Дети: Мыло.

Воспитатель: Верно. А какую форму имеет мыло?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю вам нарисовать мыло пальчиками на листе бумаги.

Дети рисуют пальчиком гуашевыми красками.

Воспитатель: Теперь ваши пальчики испачканы краской. А поможет вам отмыть краску…

Меня пьют, меня льют.

Всем я нужна. Кто я такая?

Дети: Вода.

Воспитатель: Правильно. А сейчас проведём эксперимент.

Проводится игра-экспериментирование «Грязные и чистые руки»

Фото «Поговорим о чистоте наших рук»

Воспитатель: Видите тазик с водой? Какая вода?

Дети: Чистая.

Воспитатель: Давайте помоем руки в тазике. Какой стала вода?

Дети: Грязной.

Воспитатель: А какими стали руки?

Дети: Чистыми.

Воспитатель: Куда делась грязь, которая была на руках?

Дети: Осталась в воде.

Воспитатель: Верно, вода смывает грязь, делает руки чистыми, с водой надо дружить. А как правильно мыть руки и умываться, нам расскажут Всезнайка и Объясняйка. Посмотрите, пожалуйста, на экран.

Демонстрация ИКП

В электронном варианте игрового компьютерного приёма диалоги Всезнайки и Объясняйки сопровождаются соответствующими картинками по теме.

Всезнайка: Здравствуйте, дети!

Объясняйка: Здравствуйте, ребята! Мы – ваши друзья – Всезнайка и Объясняйка. Мы хотим рассказать вам, почему нужно умываться и как правильно это делать.

Всезнайка: Ребята, сегодня я видел под микроскопом микробов. Они очень маленькие, но такие вредные.

Объясняйка: Да, микробы вызывают разные болезни: могут болеть живот и зубы, может начаться кашель, может повыситься температура. А чтобы не болеть, человек должен содержать все своё тело в чистоте. Нужно обязательно мыть руки и умываться, чистить зубы, принимать ванну, или душ – это главные правила гигиены.

Всезнайка:Я знаю восемь правил умывания.

Объясняйка: Вот эти правила:

Первое правило: сначала закатываем рукава одежды.

Второе правило: открываем кран.

Третье правило: смачиваем руки водой.

Четвертое правило: намыливаем руки мылом.

Пятое правило: смываем мыло круговыми движениями под струей воды.

Шестое правило: умываем лицо.

Седьмое правило: при необходимости высмаркиваем нос, зажимая то одну, то другую ноздрю.

Восьмое правило: ещё раз обмываем руки водой, отжимаем.

Девятое правило: снимаем полотенце, насухо вытираем лицо и руки.

Всезнайка: А ещё я знаю, как правильно пользоваться полотенцем.

Объясняйка: Сначала аккуратно снимаем полотенце с крючка.

Потом кладём его на одну руку, затем «прячем» под него вторую руку.

Держа полотенце посередине, подносим его к лицу, накладываем на лицо, и, прижимая, касаемся каждой части лица.

Освобождаем одну руку из-под полотенца и вытираем её рукой, спрятанной под полотенцем.

Поменяем руки местами и насухо вытираем другую руку.

Всезнайка: Если после этого посмотреть в зеркало, можно сказать: «Вот какой я чистенький». До свидания, дети.

Объясняйка: До новых встреч, ребята.

Воспитатель: Дети, вы поняли, о чём говорили Всезнайка и Объясняйка? Давайте ещё раз всё повторим.

С помощью брусков и полотенца дети повторяют правила умывания.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе - фото

Воспитатель: А теперь пришла пора, отдохнуть нам, детвора!

Отдыхаем, поиграем, быть здоровыми – не забываем!

Рассыпались «горошком» и приготовили ладошки…

Фото №1 Ц ель формирование у воспитанников представления о здоровом образе жизни

Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики и дыхательного упражнения «Мыльные пузыри» (автор Н. Нищева).

Мы намылим наши ручки, Круговыми движениями трут одну ладошку о другую.

Раз, два, три. Раз, два, три. Два раза выполняют по три ритмичных хлопка.

А над ручками, как тучки Выбрасывают руки вверх.

Пузыри, пузыри. Шесть ритмичных прыжков на обеих ногах, держа руки на поясе.

Посмотри-ка, посмотри – Пальцы каждой руки сложить колечком, перебирая от указательного пальца к большому, до мизинца к большому пальцу и обратно.

Мы пускаем пузыри!

Дуем, дуем, дуем, дуем, Колечки подносим ко рту и подуть на них. Дуть, вытягивая губы трубочкой, не надувая щеки, произнося звук «п-п-п» на одном выдохе.

Много пузырей надуем. Развести руки в стороны (пузыри разлетелись)

На столе и на двери - Перемещать по пространству сложенные колечком пальцы (пузыри летают).

Всюду в доме пузыри!

Только в руки не бери - Руки сложить перед собой чашечкой.

Сразу лопнут пузыри. Хлопок ладошками.

Воспитатель: В память о нашем разговоре давайте изготовим кусочки мыла собственными руками.

Фото №2 Конспекты занятия Конспекты занятий

Дети проходят к столам, на которых находятся материалы для изготовления мыла, проводится практическая деятельность «Изготовим мыло любой формы».

В итоге деятельности дети поют песню «Вот так, хорошо!» (слова О. Высотской, музыка Т. Попатенко) из журнала «Музыкальный руководитель» № 1 (2011г, стр. 41.

Фото №3 Все конспекты Средняя группа Темочки маски поросят тазики с водой игровой компьютерный приём ИКП Урок Всезнайки и Объясняйки умываемся правильно мультимедиа установка

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста «Правильный алгоритм мытья рук» Лыско С. А., воспитатель ГБДОУ детский сад №62 Приморского района СПб. Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста «Правильный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поговорим о чистоте наших рук»
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 22:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД