Конспект НОД в средней группе «Путешествие в Кукляндию» с включеним национального компонента

Аида Якупова
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в Кукляндию» с включеним национального компонента

Программное содержание:

Обогащать и совершенствовать знания детей о родном городе;

Воспитывать бережное, заботливое отношение и любовь к своему городу;

Воспитывать внимательное, бережное отношение к игрушкам;

Активизировать словарь, развивать разговорную речь и любознательность.

Поддерживать интерес к татарским народным играм.

Материалы: письмо от игрушек, птичка-снегирь, игрушки, ширма.

Предварительная работа: рассматривание альбомов о Казани, беседа о достопримечательностях нашего города, разучивание татарских игр, считалок, потешек.

Ход:

Дети заходят в зал и замечают птичку с письмом.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите кто к нам в гости прилетел! Снегирек принес нам письмо… Интересно, от кого же оно? Хотите узнать? (читает)

«Дорогие ребята!

Пишут вам игрушки из страны Кукляндия. Нам очень скучно, потому что с нами никто не играет. Приезжайте, мы вас очень ждем!

До свидания!

Игрушки.»

Так вот, оказывается, кто нам написал письмо. Вы хотите поехать к игрушкам в гости?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Тогда не будем терять время зря. Отправляемся в Кукляндию. Дорога дальняя, но я знаю, что вы дружные и смелые ребята.

Игра «Поезд»

Алга таба барабыз,

Тик- так- так!

Тик- так- так!

Грлп чаба паровоз,

Юл тап, тап!

Юл тап, тап!

Ак ттен артта кала,

Пух-пах-пух!

Пух-пах-пух!

Вагоннар ырлап бара,

Ах-ах-ух!

Ах-ах-ух!

Свисток ягырап кит,

Ту-ту-ту!

Ту-ту-ту!

Тавышы еракка ит:

Уу-у-у!

Уу-у-у!

«Доехав», дети замечают разбросанные игрушки (куклы, мячи, машинки).

Воспитатель: Что здесь случилось? Почему куклы валяются на полу? (Поднимает куклу, подносит к уху) Ах, вот оно что! Это Незнайка все разбросал. Он живет вон в том домике. А давайте мы его позовем и расспросим его обо всем. (Рассаживаем кукол на диванчике).

Дети: Незнайка! Незнайка!

Из домика выходит сонный Незнайка, он зевает и трет глаза.

Незнайка: Кто меня зовет?

Воспитатель и дети: Здравствуй, Незнайка! Это мы тебя зовем.

Незнайка: Кто это мы? И зачем это я вам понадобился? (потягиваясь). Такой сон хороший видел, а вы раскричались и его спугнули. И вообще, откуда вы тут взялись?

Воспитатель: Ребята, откуда мы приехали?

Дети: Мы приехали из Казани.

Незнайка: (удивленно) Казань? А что это?

Дети: Казань - это город, в котором мы живем. (рассказывают о Казани, ее достопримечательностях).

Воспитатель: Казань - это столица Татарстана. Это очень древний город, ему уже больше 1000 лет. А это наше национальное лакомство- чак-чак. Угощайся, пожалуйста!

Незнайка, а скажи, пожалуйста, куда мы с ребятами попали?

Незнайка: Это страна игрушек - Кукляндия.

Воспитатель: А зачем же ты игрушки разбросал?

Незнайка: Я ничего не делал!

Воспитатель и дети: А кто же?

Незнайка: Не знаю!

Воспитатель и дети: А почему куклы валяются?

Незнайка: Не знаю! (разводит руки в стороны)

Воспитатель: Правильно тебя Незнайкой назвали, ничего-то ты не знаешь! А куклы нам рассказали, что ты их разбросал. Правда, ребята?

Незнайка: А что с ними еще делать можно? Играть я с ними не буду, ведь я не девчонка!

Воспитатель и дети: Незнайка, а хочешь тебе девочки покажут, как они играют с куклами?

Незнайка: Конечно!

Девочки рассказывают потешку на татарском языке:

чти- чти чтеки,

сте китте кечтеки.

сте, сте зур булды,

Таза hм матур булды,акыллы,зирк булды.

hркемг кирк булды.

Танец с куклами.

С куколкой Айгулечкой

Мы разучим полечку.

Ты головкой поверти,

Пальчиками покрути,

Ты подпрыгни высоко.

Видишь, это так легко!

Незнайка: Как вы весело танцевали с куклами! Я теперь тоже буду с ними танцевать, и друзей своих научу!

Воспитатель: Полюбуйся, Незнайка, как красиво куклы сидят на диванчике. Ой, у куклы на пальчике колечко. А давайте мы поиграем в татарскую народную игру. А называется она…

Дети: «Йзек салыш» (проводится игра)

Незнайка: Очень мне понравилась татарская игра. А вот теперь вы отгадайте мою загадку: Он лежать совсем не хочет,

Если бросишь, то подскочет.

Бросишь снова - мчится вскачь.

Угадали? Это-…

Дети: Мяч!

Воспитатель: Правильно! Незнайка, вот тебя все знают, а ты хочешь узнать имена ребят?

Незнайка: Очень хочу!

Проводится игра с мячом «Сине исемен ничек?»

Воспитатель: А ребята еще и песенку про мяч знают.

Песня «Туп-туп-тубыбыз»

Воспитатель: Понравилась тебе песенка, Незнайка? Ребята, а вы не устали?

Ребенок: У кого тут хмурый вид?

Снова музыка звучит!

Собирайся, детвора!

Ждет татарская игра!

Проводится игра «Млик»

Воспитатель: Хорошо повеселились, но пора нам возвращаться в детский сад.

До свидания, Незнайка. Не обижай больше игрушки, и мы с ребятами обещаем беречь и любить игрушки.

«Садимся» в паровозик и уезжаем под веселую музыку.

Публикации по теме:

Проект «Лето солнышком согрето» ПРОЕКТ ТЕМА: «ЛЕТО СОЛНЫШКОМ СОГРЕТО» Руководитель проекта : Дронова Л. В. Вид проекта: творческий средней продолжительности Участники проекта.

Викторина «Природа вокруг нас» для детей старшего дошкольного возраста Цели: - Расширить представления детей о растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека, о правилах поведения в лесу; - Совершенствовать.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в Кукляндию» с включеним национального компонента
Опубликовано: 5 сентября 2013 в 18:58
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...