Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Ольга Сквознякова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Интеграции: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: расширение и обогащение знаний детей о жизни леса зимой, об образе жизни и повадках лесных диких животных в зимний период.

Программное содержание:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

«Познавательное развитие»- Расширение кругозора детей. Развивать интерес детей к жизни диких животных. Закреплять знания детей о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и обитателям леса, чувство доброты, сопричастности, сопереживания ко всему живому.

«Речевое развитие» - совершенствовать монологическую и диалогическую речь, умение выражать свои мысли. Продолжать формировать у детей навык ответа полным предложением. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний детей о природном окружении. Формировать у детей умение понимать образность поэтической речи, выразительно читать стихи.

«Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать доброжелательное отношение детей друг другу, учить распознавать эмоциональное переживание и состояние окружающих, посредством игровой деятельности формировать представления о явлениях в природе в зимний период.

«Художественно-эстетическое развитие» - формировать умение слушать музыку, чувствовать характер музыки, координировать движения с музыкой, развивать эмоциональные чувства при восприятии музыкальных произведений.

«Физическое развитие» - воспитывать у детей убежденность в том, что зимой надо одеваться тепло, дышать носом, активизировать работоспособность детей с помощью физических упражнений, снятие психоэмоционального напряжения средствами оздоровительных пауз.

Словарная работа: заячий, лисий, медвежий, беличий, лосиный, волчий, кормушка, грызет. мышкует,рыщет, кора деревьев.

Предварительная работа: Беседы о зиме, рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание стихов о зиме. Русские народные сказки: " Лисичка - сестричка и серый волк", " Лиса и кувшин", " Лиса и журавль", «Зимовье зверей». Беседы о том, какие звери обитают в наших лесах, как они приспосабливаются к зиме. Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных и зимующих птиц; игры с игрушками, изображающими лесных животных. Чтение рассказов, сказок, стихов о диких животных; загадывание загадок. Обводка и штриховка диких животных. Лепка, рисование и аппликация зимних деревьев, лесных зверей. Наблюдение на прогулке за птицами и подкормка их. Дидактические игры: «Чей домик?», «Чьи следы?»,»Кто что ест?», «Кого не стало?», «Собери картинку», «Ассоциация». Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Волк и зайцы», «Лиса в курятнике». Опытно-экспериментальная деятельность : «Нужен ли растениям снег зимой?», «Зачем заяц и белка меняют цвет шубки?».

Оборудование и материалы: декорации зимнего леса; костюм Лешего, перчаточные куклы (лиса, мышь, ширма, игрушечный медведь, кормушка, семечки, хлебные крошки, морковь, капуста, орешки, рыба, яблоко, сыр, мед, мультимедийная доска для показа слайдов, презентация «Зима в лесу», запись музыки для физминутки «Зарядка зверей», запись “звук вьюги», снежные комочки, зефир ”

Ход занятия

ВОСПИТАТЕЛЬ: Я сегодня получила телеграмму. Давайте посмотрим, кто же её прислал? (Открывает конверт, читает) :

«Дорогие ребята! В моём волшебном лесу очень много удивительных животных, растений. Мне одному никак за всем не углядеть. Приезжайте, помогите мне, пожалуйста! ЛЕШИЙ.»

Ну что, поможем Лешему? Тогда отправляемся в путешествие в волшебный лес.

ВОСПИТАТЕЛЬ: – Ребята, а какое сейчас время года? (Зима). А как вы думаете, хорошо зимой живётся в лесу животным? (Плохо, тяжело.)

- А почему тяжело? (Мало пищи.) - Да, ребята сейчас конец зимы и у многих животных заканчиваются запасы еды. Всем им становится трудно, поэтому я приготовила для них целую корзину гостинцев. Угадайте, что для кого?

Дети достают пищу для зверей, рассказывают, для кого она, кто чем питается.

Зимой, и в настоящем, и в сказочном лесу, очень холодно. Нужно, ребята, одеться потеплее: надеваем теплую одежду; теплые штанишки, валенки, теплую куртку, шапку, варежки (дети имитируют движения последовательности надевания одежды).

А как же нам добраться до леса? Ведь кругом такие большие сугробы! Пешком мы провалимся! Что же нам надеть на ноги? (Лыжи). Надевайте лыжи. (чик-чик)

Какой звук издают скользящие по снегу лыжи? (с-с-с)

Взяли палки и поехали.

. Но сначала нужно сказать волшебные слова:

"По тропинке мы идем, В зимний лес скорей придем"

Дети под мелодию «Сказки зимнего леса» идут в лес.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Посмотрите, вот мы и оказались в зимнем лесу. Как хорошо зимой в лесу! И дышится легко морозным, свежим воздухом.

(Дыхательная гимнастика)

Сделаем глубокий вдох, расправим плечи.

Дети набирают полной грудью воздух через нос и выдыхают через рот, медленно, сильной струей.

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес,

Что в глуши твоей таится?

Что за звери, какая птица?

Все открой не утаи! Ты же видишь мы свои!

Слайдшоу «Зимний лес» под красивую мелодию.

Как красиво в зимнем лесу, как в сказке! Посмотрите, сколько снега вокруг, а как он блестит, сверкает разноцветными искрами на солнышке! Деревья нарядились в белый наряд, словно укутались теплым одеялом. Кустов почти совсем не видно, их засыпал снег.

Кто хочет прочитать стихотворение о зиме?

(Дети читают стихотворение «Мастерица зима» (И. Мазнин.)

Зима спешит, хлопочет:

Укутала в снега

Все кочки и пенечки,

Скамейки и стога.

Белеют рукавицы

На веточках берез,

Чтоб им не простудиться,

Чтоб выдержать мороз.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Зимний лес стоит печальный?

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит,

: Почему в лесу так тихо? Не слышно пения птиц, журчания ручья, жужжания насекомых?

ДЕТИ: Птицы улетели на юг. А те, что остались, их совсем мало. Они перебираются ближе к человеческому жилью, там теплее и сытнее.

Насекомые спрятались под кору деревьев и под опавшими листьями деревьев от холода. Лесной ручей замерз. Звери укрылись от мороза и холодов в норах, белки – в дуплах.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Птицы в лесу тоже есть. Давайте повесим свою кормушку для них.

А что можно услышать в зимнем лесу? Д. (Дети фантазируют с закрытыми глазами)

Стук дятла, хруст ветки, услышать эхо. Упал снег с ветки. Треск деревьев в мороз. ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а я слышу какой-то звук! Вон и струйка пара поднимается.

Кто же здесь в глуши лесной громко так храпит зимой? (Медведь).

А как называется его дом? (Берлога).

Давайте оставим ему подарочек. Проснется он весной и очень обрадуется!

(оставляют баночку меда)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вы слышите, кто-то к нам идёт.

ЛЕШИЙ (воспитатель в костюме) : Здравствуйте, дети! Как хорошо, что вы пришли. хотите стать моими помощниками?

ДЕТИ: Хотим!

ЛЕШИЙ: Проходите, садитесь вот на эти скамеечки, которые я для вас изготовил, так как давно жду вас в гости. Только сначала я проверю, хорошо ли вы знаете лес.

. Ребята, а как нужно вести себя в лесу? Что нельзя делать в лесу? (В лесу нельзя ломать ветки, мусорить, разводить костры, шуметь).–

Почему нельзя в лесу шуметь? (чтоб не испугать зверей, птиц).

. В лесу не надо убегать далеко, иначе можно заблудиться –

(дети отвечают предложениями).

- Правильно, умницы, вы знаете правила поведения в лесу. Какие животные в лесу живут? (Ответы детей предложениями).

- А как таких животных называют? (дикие, лесные животные).

А знаете ли вы, кто из лесных зверей зимой меняет цвет шубки? (заяц и белка).

А для чего? (чтобы быть незаметными зимой)

ЛЕШИЙ. Молодцы, ребята Вижу вы много знаете о жизни леса

ВОСПИТАТЕЛЬ: А еще мы принесли угощение для лесных зверюшек.

ЛЕШИЙ. Вот спасибо!. Побегу скорей гостинцы раздавать!. (Убегает.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Убежал… Слышите, кто-то крадется? (На ширме появляется кукла-лиса.)

ЛИСА: Здравствуйте, дети! Меня к вам Леший послал. Боится, как бы вы не замерзли.

Давайте сделаем зарядку, но не простую, а «звериную».

(проводит физкультминутку) :

ЛИСА: Молодцы. Зверей лесных хорошо изобразили. Особенно меня, красавицу. Ой, слышу, мышка под снегом бежит. Пойду, поймаю! (Убегает.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Убежала. Когда лиса охотится на мышей, говорят: лиса мышкует.

(На ширме появляется кукла-мышь.)

МЫШЬ: : Здравствуйте, дети! Еле я от лисы убежала! Пока бежала, столько следов разных на снегу видела, а чьи они, не знаю! Каких следов мне нужно бояться. А вы, ребята, умеете различать следы?

Дидактическая игра «Чей след?»

Заяц – заячий

Что ест зайка зимой? (Зайка зимой грызет кору деревьев, молодые веточки деревьев)

Лиса – лисий

Как называется дом у лисы?. (нора).

Чем питается лиса? (Зайцами, мышками, птицами.) Лапы у лисы зимой обрастают густой шерстью. Лиса зимой ходит как — будто в валенках. Лапки у неё не мёрзнут даже в сильный мороз.

Волк – волчий

Как называется дом у волка?. (логово).

Белка — беличий

Как называется дом у белки?. (дупло).

Мышка — мышиный

Лось — лосиный

медведь-- медвежий

МЫШЬ: Вот спасибо вам, дети! Теперь буду знать, от каких следов мне нужно держаться подальше.

(Убегает. Появляется Леший).

ЛЕШИЙ: Животные получили гостинцы, они очень вам благодарны за заботу о них. От их имени я вам передаю большое спасибо за угощение. Я очень рад за вас, дети, что вы такие чуткие, добрые, заботливые, много знаете о жизни леса и правилах поведения в лесу! Значит, из вас выйдут отличные помощники.

А сейчас я хочу поиграть с вами в снежки.

(Проводится игра «Снежки» под музыку).

ЛЕШИЙ: А теперь соберем снежные комочки в корзиночку и увидите, что будет.

(колдует)

"Снежки снежные

Превратитесь в снежки

Сладкие и нежные".

(появляется зефир).

ЛЕШИЙ: Это вам от меня угощение. А теперь вам пора возвращаться в детский сад. Слышите, кажется, вьюга начинается! Сейчас я превращу вас в легкие снежинки, и вы по ветру быстро долетите до детского сада. (Прощается с детьми, колдует.)

Дети, кружась под музыку, «возвращаются в детский сад».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие? Где мы сегодня побывали? Кого встретили? Что делали? Сегодня вы все были молодцы! Не забывайте, что вы теперь помощники и друзья леса. А сейчас пойдем в группу пробовать угощение Лешего.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие в лес" Задачи: Закреплять знания о многообразии.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Зимний лес»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Зимний лес» онспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе "Зимний лес". Цель: продолжать закреплять умение создавать.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» Подготовила Федоринова Елена Анатольевна, воспитатель МАДОУ детский сад «Колосок», высшая квалификационная категория. Интеграция образовательных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Прогулка в зимний лес» Тема: «ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ ЛЕС» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей 3–4 лет «Путешествие в весенний лес» Цель: формирование представления детей о времени года - весна. Задачи. Образовательные: - обогащать знания детей о диких животных, о среде.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Белый терем — зимний лес» «Белый терем – зимний лес»: Создание условий для развития знаний о свойствах снега через эксперименты и личный опыт. Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» Калининского района Санкт-Петербурга Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Конспект непосредственной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя в первой младшей группе «Путешествие зайчат в лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя в первой младшей группе «Путешествие зайчат в лес» Дата проведения:.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в зимний лес» Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Задачи: Формировать представление.

Открытый показ непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Прогулка в зимний лес»Открытый показ непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Прогулка в зимний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 комбинированного вида» Непосредственная образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 28 апреля 2018 в 07:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД