Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ «Дикие животные зимой».

Юлия Заставина
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ «Дикие животные зимой».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ «Дикие животные зимой».

Задачи:

Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их признаках, их приспособлении к условиям жизни;

Развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи. Развивать мышление.

Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ „Дикие животные зимой“,» размещена в разделах

Чтение художественной литературы: Д. Зуев «Тайны леса», «Волки», Соколов-Микитов «Медвежья семья» «Лоси»;

Рассматривание иллюстраций.

Ход НОД.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости снова пришёл Лесовичек. Каждый раз мы ему рассказываем что-то новое. Вот и сегодня он узнает о диких животных зимой.

Ребята, посмотрите на экран:

- Какой красивый зимний лес. Все засыпано снегом. Лес как будто спит под белым пуховым одеялом. Может быть в зимнем лесу никого нет? Исчезли все звери? Как вы думаете. Если мы сейчас войдем в этот лес, то каких зверей можем встретить?» (зайца, лису и т. д)

«А можем мы зимой в лесу встретить ежика?» (нет).

«Почему нельзя встретить ежа зимой» (спит в норке).

«Где спит медведь?» (в берлоге)

«Где он ее сделал?» (под корнями упавшего дерева).

Зимой берлогу накроет снежное одеяло и медведю тепло в ней спать».

«Как он там оказался?» (забрался осенью спать, а весной проснется).

«Что ел медведь летом?» (ягоды, грибы и т. д)

«Есть ли зимой для медведя корм в лесу?» (разные ответы детей)

«На зиму медведь не делает запасов, потому что он всю зиму спит».

«Медведь натаскал молодых елочек, мха, хвороста. Зимой берлогу накроет снежное одеяло и медведю тепло в ней спать».

«Где спит заяц?» (в снежной ямке).

«Заяц днем спит, а ночью выходит добывать себе еду

«Чем питается заяц зимой (корой деревьев)

«Дети, как вы думаете, это чей след?»(лисы)

«Посмотрите на лисицу. Расскажите, какая она?» (рыжая. красивая, с пушистым хвостом и т. д).

«Что она делает?» (принюхивается)

«А кого может искать лиса?» (мышей. зайцев)

«Как вы думаете, найдет лиса зайца?» (быстро бегает, запутывает следы и т. д)

Физминутка.

Раз, два (присядка, руки на пояс)

Это заячья зарядка, ушки на макушке.

А лисята как проснутся (ладошки в кулачки и потираем глаза)

Любят долго потянуться. (потягиваемся)

Обязательно зевнуть (имитация зевания)

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата- спину выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

С зайкой вместе долго топчется на месте

Воспитатель:А сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте. Если ответ правильный, то отгадка откроется на экране. Лесовичек внимательно следи и помогай ребятам.

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (Заяц.)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех (Волк)

В иглах весь он, будто елка,

Оттого характер колкий.

Ненароком встретит волка,

Вот и выручат иголки (Ежик)

Хоть на вид – краса девица,

На проделки мастерица,

Кто дружить захочет с ней?

Зверя нет в лесу хитрей (Лиса)

Имеет гнездо на дереве,

прыгает и летает по сучьям,

а не птица (Белка)

А где живут эти животные? (В лесу). Правильно, их поэтому так и называют - лесные животные или дикие. Ребята, у вас есть дом, где вы живёте со своей семьёй? А в лесу есть дома? У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, тот там и живет.

Дидактическая игра «Кто где живёт?»

Где живёт медведь? …в берлоге, лиса…в норе, заяц…под кустом, белка…в дупле, а волчий дом называется….логово.

Вот теперь Лесовичек и ты знаешь как называются дома у животных.

У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом.

Не страшны зимой метели белочке в дупле у ели.

Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу.

Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу.

Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём.

Уютно всем и мамам и их детёнышам.

Кто же создаёт уют, как же этих мам зовут?

Как зовут маму у лисёнка? Лисица. Мама медвежонка – медведица, мама ежонка – ежиха, мама волчонка – волчица, мама лосёнка – лосиха, мама бельчонка – белка. Молодцы ребята!

У каждого животного свой характер, свои особенности и свой внешний вид. Познакомим с этим и Лесовичка.

Лиса какая? (хитрая, рыжая, пушистая)

Заяц какой? (трусливый, длинноухий)

Медведь какой (косолапый, бурый, неуклюжий)

Белка какая? (проворная, быстрая, пушистая)

Волк какой? (злой, сердитый, зубастый, страшный)

А кто мне скажет, чем отличаются дикие животные от домашних?

(дикие животные живут в лесу, а домашние дома, где о них заботятся люди).

Диким животным самим приходится заботиться о себе.

Как же они приспосабливаются к жизни в зимнее время? (меняют шубку, ложатся в спячку)

Молодцы ребята! Мне сегодня очень понравилось, как вы отвечали на вопросы. Вы много знаете о животных. Своими знаниями вы поделились с Лесовичком. Что он узнал, путешествуя с нами по зимнему лесу. Лесовичок прощается с ним и дарит в группу игру «Лото».

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной деятельности в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме» Программное содержание: 1. Образовательная область «Познавательное развитие» : - закреплять знания детей о временах года, понятия «дикие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Цели: Закрепить знание детей о диких животных; Формировать умения детей воспринимать на слух образное содержание рассказа "Как зайчонку.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Направление развития детей: познавательно-речевое развитие. Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «музыка». Виды.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в ОО «Коммуникация» в средней группе «Домашние животные» Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа 2000 Конспект непосредственной образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зимой — белый, летом — серый» во второй младшей группе Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в весенний период, закрепление техники рисования тычком сухой полужесткой.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Дикие животные нашего края зимой» с использованием НРК Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: — Формирование представлений о диких.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Дикие животные» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Животные зимой» Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «Животные зимой» Воспитатель Андреева Т. В. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия образовательной деятельности в средней группе на тему «Дикие и домашние животные» Программное содержание: формировать знания детей о диких и домашних животных; формировать умение различать животных и их детенышей, правильно.

Конспект занятия в средней группе с использованием ИКТ по теме «Дикие животные весной» Конспект занятия в средней группе с использованием ИКТ по теме: «Дикие животные весной». Воспитатель Позднякова М. А. Образовательная область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ «Дикие животные зимой».
Опубликовано: 22 ноября 2016 в 17:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД