Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе: «Сказку мы придумаем сами»

Алёна Батирова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе: «Сказку мы придумаем сами»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка.

Программное содержание:

1. формировать умение составлять коллективный описательный рассказ по картинкам;

2. упражнять детей в составлении предложений с однородными членами;

3. закреплять произношение звука «у», развивая силу, высоту голоса;

4. воспитывать интерес к сказочным героям, любовь к сказкам.

Материал:

1. запись мелодии «В гостях у сказки»;

2. ковер-самолет;

3. предметные и сюжетные картинки для составления рассказа;

Предварительная работа: рассказывание и прослушивание сказок; составление рассказа по опорным картинкам.

Ход занятия:

Звучит мелодия «В гостях у сказки».

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие, но не в простое, а сказочное. Хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: На чем же нам отправится в путь? Давайте вспомним с вами, на чем передвигаются герои сказок?

Дети: На ковре-самолете, на ступе, на метле, на коньке- горбунке….

Воспитатель: Правильно, молодцы. Вот и мы с вами полетим в сказку на ковре-самолете…

Воспитатель и дети встают на «ковер-самолет» и имитируют движение, гудят, как самолеты: «уууууу». Воспитатель предлагает «подняться» на ковре высоко, «опуститься» низко, погудеть громко и тихо.

УУУУ- губы тяну,

УУУУ- всех детей зову!

Воспитатель: Ну, вот мы и прибыли (дети сходят с ковра). Ребята, вы любите сказки? Какие вы знаете сказки? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, давайте придумаем свою сказку. Хотите придумать?

Дети: Да, хотим.

Дети присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Наша сказка будет называться «Гусенок и птичка». Скажите, ребята, с каких слов начинаются сказки?

Дети: Жили - были, давным – давно….

Воспитатель: Итак, начнем, а помогут нам картинки.

- Жил – был….(гусенок).

*

- Он вылупился из (яйца).

*

- Он был какой?. (маленький, желтенький, пушистый).

- Когда он вылупился, он увидел….(солнышко и травку).

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе: «Сказку мы придумаем сами»

- Гусенок был сказочный, как вы думаете, он умел разговаривать? Что он сказал солнышку и травке? ….(здравствуй, солнышко, здравствуй, травка).

- Однажды он вышел на полянку. Что он там делал? (грелся на солнышке, щипал травку)

- и вдруг (увидел птичку).

*

- гусенок захотел ущипнуть птичку, но она улетела. Куда? (она улетела сначала на дерево, на пенек, на забор).

- гусенок (побежал за птичкой). Как он закричал? Как зашипел?

- догнал гусенок птичку? (нет)

- и с тех пор у всех гусей длинная шея.

*

Воспитатель: Ну вот, ребята, послушайте, что у нас получилось. Жил – был гусенок. Он вылупился из яйца. Когда он появился на свет, он увидел солнышко и травку. Он поздоровался с ними и сказал: «Здравствуй, солнышко. Здравствуй, травка!» Однажды гусенок пошел погулять на лужайку. Там он грелся на солнышке, щипал травку. Вдруг, он увидел птичку. Гусенок захотел ее ущипнуть. Но птичка вспорхнула и улетела. Гусенок побежал за ней. Но птичка улетела и присела сначала на пенек, потом она перелетела на забор, потом полетела и присела на дерево. Гусенок бежал за ней, вытянув шею….Хлопая крыльями. Он так и не поймал птичку. С тех пор у всех гусей длинные шеи.

Воспитатель: Интересная сказка у нас получилась? Молодцы. Ну а теперь нам пора возвращаться в нашу группу. Где наш ковер-самолет? Вот он.

Дети и воспитатель «летят» на ковре-самолете в группу, имитируя гул самолета.

Публикации по теме:

НОД. Тема: Дифференциация овощей и фруктов. План конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе «Солнышко» Тема: Дифференциация овощей и фруктов.

«Ящерица». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в средней группе План конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в средней группе Тема: Ящерица. Интеграция.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе: «Сказку мы придумаем сами»
Опубликовано: 24 февраля 2013 в 11:40
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Прогулки по реке Кубань»
Уважаемые коллеги! У нас в доме живут две славные собаки породы корги. Мы живем недалеко от реки Кубань и очень любим гулять по песчаному берегу с...
Конспект игровой деятельности в второй младшей группе «Однажды на лесной полянке»
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Задачи: Социализация: воспитывать бережное отношение к...
Пособие своими руками для развития мелкой моторики ребёнка 4–5 лет
Хочу представить Вашему вниманию занимательное пособие для развития мелкой моторики, память, речи и внимания "Книжка-малышка" В ходе работы пригодятся ткани...
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Петушок-золотой гребешок»
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке из соленого теста для детей старшей группы «Петушок – золотой гребешок» Задачи: Учить создавать...
Осенние игры по физическому развитию на воздухе в старшей логопедической группе
Сфера применения. Дети дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Выбор игр. Данные игры могут использоваться в работе с детьми старшего дошкольного...