Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Репка»

Елена Стреляева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Репка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе (Солнышко)

«Репка»

Проектировочный компонент:

Образовательная область: «Художественное творчество» (рисование цветными карандашами)

Интеграция:

«Коммуникация» (развитие речи, «Познание» (формирование целостной картины мира, «Труд», «Чтение художественной литературы».

Цель:

- Закреплять навыки рисования цветными карандашами и аккуратно закрашивать их. Побуждать, эмоционально откликаться на сказку, включаться в ее рассказывание.

Задачи:

- Учить детей передавать в рисунке сказочный образ репки (большая, составляя изображение из простых частей: вытянутая листва, круглая репка, и волнообразная (неровная) земля.

- Развивать детское творчество.

- Приобщать к изобразительному искусству.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Репка».

Загадывание загадок на тему: «Овощи».

Рассматривание иллюстраций с изображением овощей.

Инсценировка сказки «Репка».

Материалы и оборудование:

Коробка (сундучок, куклы – герои к сказке «Репка» (дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка) и один лишний персонаж - (еж, бумага размером 1\2 альбомного листа, цветные карандаши.

Организационный компонент:

Воспитатель заранее читает детям русскую народную сказку «Репка». В начале непосредственной образовательной деятельности, воспитатель показывает волшебный сундучок (коробку) со сказками, достает из «сундучка» кукол – деда и бабку и просит детей угадать, из какой сказки эти герои? (вариантов может быть несколько). Для того чтобы уточнить, какая именно сказка спряталась в сундучке необходимо достать репку, дети сразу догадаются о какой сказке идет речь. Воспитатель спрашивает, доставая из сундучка кукол – героев сказки «Кто еще из героев спрятался в сундучке?», (внучка, жучка, кошка, мышка) а последним воспитатель достает ежика, детей необходимо спросить, ежик, участвует в этой сказке?

Показ ребятам кукольного спектакля «Репка».

Физкультминутка:

Широка река,

Высоки берега.

Темный лес,

Где полным, полно чудес.

На первой строчке руки в стороны, на второй строчке потянуться руками вверх, на третьей строчке дети будто пробираются через дремучий лес, на четвертой строчке опустить руки и улыбнуться.

После физкультминутки, воспитатель предлагает нарисовать репку. Каждый ребенок может сам рассказать последовательность рисования: сначала, дети рисуют круг, сверху необходимо нарисовать листочки, внизу в виде волны нарисовать землю, в которой сидит репка.

Воспитатель, еще раз напоминает детям о способах закрашивания, нужно чтобы штрихи располагались близко друг к другу, не выходя за контур. В конце образовательной деятельности, воспитатель должен похвалить детей выделить каждую работу и еще раз вспомнить вместе с детьми, чем сегодня занимались.

Рефлексивный компонент:

Целью данной образовательной деятельности явилось следующее: закрепить знания детей о русских народных сказках. Для достижения этой цели были поставлены несколько важных задач, которые были успешно решены. Дети научились правильно закрашивать предметы разной формы и размера. Все дети с удовольствием дополняли свои работы (солнце, тучки ….). В ходе этой образовательной деятельности сложилась благоприятная эмоционально – психологическая атмосфера для общения воспитателя и детей. Для расширения знаний детей в образовательной области «Чтение художественной литературы», необходимо продолжать знакомить детей с художественной литературой. Нужно отметить, что не все дети правильно научились держать карандаш. Поэтому в перспективе мной замечена задача по обучению навыку правильно держать в руке карандаш с последующим закреплением в индивидуальной озодеятельности.

МАДОУ детский сад комбинированного вида № 20

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе (Солнышко)

На тему: «Репка»

Воспитатель: Стреляева Е. В.

Г. Наро – Фоминск 2013г.

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Репка»
Опубликовано: 22 сентября 2013 в 21:40
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...