Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну посуды»

Юлия Маргаритова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну посуды»

(Познание+социализация+коммуникация+здоровье+художественное творчество)

Цель:Знакомство детей с обобщающим понятием "посуда".

Задачи:Учить детей различать и называть предметы посуды,группировать и объединять предметы по сходным признакам (по назначению). Находить различия и сходство между предметами. Учить детей образовывать слова по аналогии. Упражнять в умении воссоздавать предмет из частей. Упражнять детей в аккуратном наклеивании готовых деталей на основу. Развивать наблюдательность,внимание,мышление. Воспитывать самостоятельность,бережное отношение к предметам,дружелюбие.

Ход занятия.

Воспитатель вносит коробку,в которой находятся предметы посуды.

В:-Ребята,нам пришла большая посылка. Давайте посмотрим, что там такое?

(По одному достает из коробки предметы, рассматривает каждый,выделяя его части,материал,цвет.)

В:-Дети,что это такое (Достаю кастрюлю)А кастрюля какая, что вы можете о ней сказать (Большая,белая,металлическая.)Что есть у кастрюли (Ручка,крышка.)

-А это что (Тарелка.)Какая тарелка (Белая,с цветочками.)Для чего она (Для супа.)Как ее можно назвать (Если не отвечают,спрашиваю,глубокая или мелкая.)

-А это что (Чайник.)Какой он (Большой или маленький,белый с цветочками)Что есть у чайника (Носик,ручка,крышка.)

Рассматриваются все предметы,которые находятся в коробке,представляя их по одному,таким же образом. (Сахарница,чашка.)

- Посмотри,у каких предметов есть ручки (Чайник,кастрюля,сковорода,чашка.)

-А у каких предметов есть крышки (Кастрюля,чайник,сахарница.)

-А есть ли предметы,у которых нет ни ручки,ни крышки (Тарелка.)

-А чем похожи тарелка и сковорода?

-Вот сколько много предметов было в коробке. А для чего они нужны?Все предметы нужны,чтобы готовить пищу,а так же для того чтобы есть. Этим все названные предметы похожи. Их можно назвать одним словом. Каким?

-Предметы,которые нам нужны для приготовления пищи и для еды,называются одним словом-посуда. Повторим все вместе.

-Некоторые названия посуды звучат очень похоже. Посуда для сахара-это,что (Сахарница.)Посуда для салата-это что (Салатница)Посуда для селедки (Селедочница. (Показываю предметы)

-А вот другие названия. Посуда для масла-это что (Масленка.)Для соли (Солонка.)А для кофе (Кофейник.)Для молока (Молочник. (Показ предметов)Молодцы,все правильно называли.

-А теперь немного отдохнем (Физкультминутка):

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на место тихо встать.

Д/и "Накроем стол".

-Давайте вместе накроем стол к обеду. (На свободном столе лежит скатерть). Я буду называть,а вы будете брать только один предмет посуды и ставить его на стол. (Ребенок берет предмет,повторяет название и ставит на стол.)

-Вот как красиво накрыли мы стол. Молодцы.

-А вам каждый день накрывает столы младший воспитатель и дежурные,вы покушаете и что надо сделать с посудой (Убрать и вымыть)

-а за чем мыть посуду (ответы детей)

Д/и "Склеим чайник"

-Мы мыли посуду и уронили чайник. Он разбился. Посмотрите,какие осколки получились. Нам с вами надо составить из них целый чайник. К корпусу приставляем носик,ручки и крышку. А чтобы у нас все снова не распалось,мы приклеим на картон.

-Сначала аккуратно наклеиваем корпус,далее остальные детали. (При затруднении предлагается обозначать словами расположение осколков. Работа детей.)

-Какие красивые у вас получились чайники. Молодцы.

-Вы знаете,что предметы,которые нам нужны для приготовления пищи и для еды,называются одним словом посуда. Посуда сделана из разных материалов. Спасибо за работу.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Посуда
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну посуды»
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 23:11
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...