Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну посуды»

Юлия Маргаритова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну посуды»

(Познание+социализация+коммуникация+здоровье+художественное творчество)

Цель:Знакомство детей с обобщающим понятием "посуда".

Задачи:Учить детей различать и называть предметы посуды,группировать и объединять предметы по сходным признакам (по назначению). Находить различия и сходство между предметами. Учить детей образовывать слова по аналогии. Упражнять в умении воссоздавать предмет из частей. Упражнять детей в аккуратном наклеивании готовых деталей на основу. Развивать наблюдательность,внимание,мышление. Воспитывать самостоятельность,бережное отношение к предметам,дружелюбие.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Путешествие в страну посуды“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель вносит коробку,в которой находятся предметы посуды.

В:-Ребята,нам пришла большая посылка. Давайте посмотрим, что там такое?

(По одному достает из коробки предметы, рассматривает каждый,выделяя его части,материал,цвет.)

В:-Дети,что это такое (Достаю кастрюлю)А кастрюля какая, что вы можете о ней сказать (Большая,белая,металлическая.)Что есть у кастрюли (Ручка,крышка.)

-А это что (Тарелка.)Какая тарелка (Белая,с цветочками.)Для чего она (Для супа.)Как ее можно назвать (Если не отвечают,спрашиваю,глубокая или мелкая.)

-А это что (Чайник.)Какой он (Большой или маленький,белый с цветочками)Что есть у чайника (Носик,ручка,крышка.)

Рассматриваются все предметы,которые находятся в коробке,представляя их по одному,таким же образом. (Сахарница,чашка.)

- Посмотри,у каких предметов есть ручки (Чайник,кастрюля,сковорода,чашка.)

-А у каких предметов есть крышки (Кастрюля,чайник,сахарница.)

-А есть ли предметы,у которых нет ни ручки,ни крышки (Тарелка.)

-А чем похожи тарелка и сковорода?

-Вот сколько много предметов было в коробке. А для чего они нужны?Все предметы нужны,чтобы готовить пищу,а так же для того чтобы есть. Этим все названные предметы похожи. Их можно назвать одним словом. Каким?

-Предметы,которые нам нужны для приготовления пищи и для еды,называются одним словом-посуда. Повторим все вместе.

-Некоторые названия посуды звучат очень похоже. Посуда для сахара-это,что (Сахарница.)Посуда для салата-это что (Салатница)Посуда для селедки (Селедочница. (Показываю предметы)

-А вот другие названия. Посуда для масла-это что (Масленка.)Для соли (Солонка.)А для кофе (Кофейник.)Для молока (Молочник. (Показ предметов)Молодцы,все правильно называли.

-А теперь немного отдохнем (Физкультминутка) :

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на место тихо встать.

Д/и "Накроем стол".

-Давайте вместе накроем стол к обеду. (На свободном столе лежит скатерть). Я буду называть,а вы будете брать только один предмет посуды и ставить его на стол. (Ребенок берет предмет,повторяет название и ставит на стол.)

-Вот как красиво накрыли мы стол. Молодцы.

-А вам каждый день накрывает столы младший воспитатель и дежурные,вы покушаете и что надо сделать с посудой (Убрать и вымыть)

-а за чем мыть посуду (ответы детей)

Д/и "Склеим чайник"

-Мы мыли посуду и уронили чайник. Он разбился. Посмотрите,какие осколки получились. Нам с вами надо составить из них целый чайник. К корпусу приставляем носик,ручки и крышку. А чтобы у нас все снова не распалось,мы приклеим на картон.

-Сначала аккуратно наклеиваем корпус,далее остальные детали. (При затруднении предлагается обозначать словами расположение осколков. Работа детей.)

-Какие красивые у вас получились чайники. Молодцы.

-Вы знаете,что предметы,которые нам нужны для приготовления пищи и для еды,называются одним словом посуда. Посуда сделана из разных материалов. Спасибо за работу.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну посуды»
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 23:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД