МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Наталья Низова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Цель: Обобщение и закрепление знаний о диких животных.

Задачи:

1. Способствовать развитию умения узнавать и называть дикое животное и его детеныша.

2. Развивать связную монологическую речь.

3. Формировать умение составлять небольшие рассказы вместе с воспитателем.

4. Воспитывать интерес и бережное отношение к жизни диких животных.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением диких животных; беседа "Какие дикие животные живут в лесу".

Материал: картинки с изображением диких животных (лиса, ёж, медведь, Лесовичок (игрушка).

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Словарная работа: время года, весенний лес, пешком.

Ход НОД

- Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей)

- Назовите признаки весны. (Ответы детей)

- Ребята, почему в природе происходят изменения (растаял снег, просыпаются животные и насекомые? (Ответ детей: солнышко светит ярче и сильнее греет)

Путешествие в весенний лес.

- А теперь давайте совершим путешествие в весенний лес. Как нам туда добраться? (На автобусе, на машине, пешком)

- Ребята, мы пойдем в лес пешком. Мы пойдем друг за другом по тропинке.

- Ребята, перед нами ручей. Вода в нем холодная, если мы намочим ноги, то можем заболеть. Что нам делать? (Ответ детей).

- Мы перепрыгнем.

- Ребята, мы подошли с вами к лесу, давайте вспомним правила, как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей)

- Ребята, посмотрите, кто сидит на пеньке? Это Лесовичок нас встречает. Он приглашает нас в лес на прогулку.

Встреча с лисой.

- Ребята посмотрите, кто это? (Ответ детей). Давайте расскажем Лесовичку что мы знаем о лисе. (Дети составляют рассказ вместе с воспитателем).

Встреча с ежом.

- Ребята посмотрите, кто это свернулся в клубочек под елкой? (Ответ детей).

- Лесовичку очень интересно узнать, знаете ли вы, что общего у лисы и ежа. (Ответ детей)

- А чем эти животные отличаются друг от друга? (Ответ детей)

Встреча с медведем.

- Ребята, медведь всю зиму спит в своей берлоге. Просыпается медведь весной.

- Ребята, чем питается медведь? (Ответ детей).

Игра "Назови детеныша"(С мячом)

- Ребята, я бросаю вам мяч, называю животного, а вы мне называете детенышей этого животного.

У лисы - …лисята, у ежа -. ежата, у медведя - …медвежата, у зайца - …зайчата, у волка- …волчата, у белки -. бельчата.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше.

Упражнение "Сложи картинку" Сейчас я предлагаю вам игру «Сложи картинку». Посмотрите внимательно, на столе у вас лежат картинки: на них изображены животные, нужно сложить, чтобы получилось целое изображение животного. (Дети составляют картинку).

- Ребята, какие животные у вас получились? (Ответ детей).

- Как называются эти животные? (Дикие). Почему этих животных называют дикими? (Они живут в лесу).

Игра "Четвертый лишний"

Лиса – волк – кабан – кошка

Ёж – заяц – медведь – лошадь

Волк – ёж – белка - коза

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Лесовичок остается у себя дома - в лесу. Давайте скажем "до свидания" ему. Обратно мы пойдем вот по этой тропинке.

Дети по лесу гуляли. За природой наблюдали. Хорошо мы погуляли. И немножечко устали!

Итог.

- Вот ребята мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? (Ответ детей). Мне очень понравилось. Вы сегодня молодцы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Домашние и дикие животные» для детей 3–4 лет Игра знакомит детей с домашними и дикими животными и их детёнышами обогащает словарь детей. Цель: Учить детей называть диких и домашних.

Самодельное дидактическое пособие «Кто живет в лесу?» для младшего дошкольного возрастаСамодельное дидактическое пособие «Кто живет в лесу?» для младшего дошкольного возраста Игровое дидактическое пособие "Кто живет в лесу?" (младший дошкольный возраст). Цель: развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 30 июля 2014 в 13:33
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД